В нескольких городах Германии запрещено запускать новогодние фейерверки. «Власти пошли на такой шаг из соображений пожарной безопасности, а также заботы о здоровье полицейских и случайных прохожих, которые нередко получали ранения из-за попавших в них петард или ракет», — сообщает Welt.
Наши робкие власти вводить такие жесткие запреты стесняются.
Пока не разрешают веселиться в Ганновере, Билефельде, Дюссельдорфе, Дортмунде, Штраубинге и возле Кёльнского собора. Мнение немцев о запрете разделились — издание приводит два противоположных взгляда.
Девушка: Я лично считаю, что это очень хорошо, потому что у меня дома есть животные. И в прошлом году это была просто катастрофа.
Мужчина: По-моему, они слишком перестраховались. Зачем было это делать? Мы уже 30 лет так празднуем.
Российский кабмин еще в 2009 году издал постановление Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий. Однако среди запретов на применение нет главного: в жилых микрорайонах. Только с балконов нельзя.
Но вот я лично лет двадцать назад был свидетелем, как петарда залетела в лоджию и что-то в ней подожгла. Мы с друзьями праздновали Новый год в соседнем доме и как раз вышли перекурить — тоже в лоджию, правда, застекленную. Так что все происходило у нас на глазах. Растерянно наблюдали, как сначала полыхнуло, потом занялась балконная дверь, и скоро огонь ушел в глубь квартиры. Оттуда что-то жахнуло, и языки пламени стали подниматься к квартире выше этажом.
Это мы позвонили 01. Пожарные приехали довольно быстро, но все равно поздно — чье-то жилье сгорело полностью.
Весь двор, помнится, принялся аплодировать, когда парень в робе и каске показался в проеме — значит, ребятам удалось выбить дверь, явно сейфовую, потому что на взлом у них ушло минут двадцать. Все это время снизу на десятый этаж били водой из брандспойта и несколько квартир, расположенных ниже, основательно залили. В общем, страшно вспоминать, что творилось.
По всей видимости, дома у погорельцев никого не было — Новый год люди часто встречают в гостях. Иначе пожара бы, конечно, не случилось. Кому-то не повезло. А я с перепугу на всякий случай сразу поднялся к себе — проверил, не залетела ли веселая ракета в мою лоджию. К счастью, обошлось.
Грохот до пяти утра тоже, конечно, мешает, но с ним я борюсь, надевая наушники. Хотя признаюсь честно: полной тишины добиться не удается. Но пожар гораздо страшнее. Имею, так сказать, опыт.
Строго говоря, в Москве запускать фейерверки можно в отведенных местах, расположенных довольно далеко от жилых домов. Но большинство об этом или не знает, или ленится туда ехать. Да и что это за удовольствие — громыхать где-то за тридевять земель. Для многих смысл как раз в том, чтобы выйти под утро во двор и пальнуть из всех стволов, устроить такую канонаду, чтоб зазвенели даже пакетные окна и завыли все противоугонные сирены. Так ведь?
В общем, впереди новогодняя ночь — для одних веселая, для других мучительная. А кто-то, возможно, вернется из гостей и обнаружит вместо своей квартиры одни головешки. Тьфу-тьфу, как говорится.