А чтобы не бросать дело на полпути, в 2018 году была создана первая после Второй Мировой бригада морской пехоты. Как сказал министр обороны, обстановка накаляется: «Учитывая возрастающие сложности в ситуации с безопасностью и обороной территорий, окружающих Японию, защита наших островов стала критической обязанностью».
Авианосцы, морская пехота, растущий военный бюджет и агрессивная риторика – вам это ничего не напоминает?
Окей, а если так?
«Допустим, что Токио в какой-то момент решится захватить острова силой. В своем стиле неожиданно японский флот в состоянии высадить десант и захватить желаемую территорию. Силы обороны южных островов Курильской гряды незначительны, а героизм не поможет против современного высокоточного оружия и огневой мощи флота Страны восходящего солнца. Стоит также учесть, что у России нет возможности в оперативном порядке перебросить на Курилы необходимые резервы. Массовое перемещение войск из глубины континента в приморские районы затруднено из-за слабо развитой транспортной системы Дальневосточного региона, а на острова можно добраться или по морю, что займет много времени, или по воздуху. Но единственный аэродром, который для посадки самолетов ВТА можно использовать, находится на острове Итуруп, который по условиям рассматриваемой вводной захвачен японским десантом. Чтобы его выбить с островов, сил Тихоокеанского флота и Восточного округа может не хватить».
Что может послужить причиной такого внезапного безумия – сказать сложно. Внезапная провокация на границе, нагнетание «курильской истерии» перед очередными парламентскими выборами, давление Вашингтона – а скорее, всё это вместе. Но такой вариант исключать нельзя. Точнее, можно, но это значит проявить преступное легкомыслие.
В Кремле это, между прочим, трезво понимают. Недавно на Дальнем востоке прошли стратегические учения, в которых приняли участие силы сразу двух флотов – Тихоокеанского, Северного, трёх военных округов и всего состава ВДВ. Тем самым Японии было показано, что времена русско-японской войны прошли и теперь переброска любого количества войск на самый удалённый театр боевых действий не представляет большой проблемы. И всё же… всё же…
С какой-то своей точки зрения Япония представляет собой угрозу куда БОЛЬШУЮ, чем вся эта западноевропейская «Ната» с Польшами и Литвами. Многочисленное монолитное население, мощные промышленность и экономика, островное положение, упрощающее оборонные возможности, и постоянное присутствие 50 тысяч американских военных (столько содержит вся Европа) – это всё означает, что война может быть долгой и трудной.
А значит – «День победы над империалистической Японией» как бы намекает нам: если рядом есть империалист – его рано или поздно придётся побеждать. Возможно, по второму разу.