Голос Мордора: «Асса» — фильм быль и фильм пророчество о «святых девяностых»

_________________


Покойтесь с миром, Сергей Александрович. А я скажу то, что хотел сказать очень давно

Когда-то вы сняли фильм «Асса», который сейчас называют легендарным и знаковым. Не знаю — может и заслуженно. Вы хотели обличить советский строй, который на тот момент на самом деле гнил и покрылся уродливыми язвами. И вы выбрали главным отрицательным персонажем «Ассы» Андрея Валентиновича Крымова. Он не был ни членом ЦК, ни партийным, или хозяйственным функционером, хотя, безусловно у него имелись в этих кругах крепкие связи. Андрей Валентинович Крымов — цеховик, криминальный авторитет. Не очень типичное лицо для тогдашнего СССР, на первый взгляд. Но вы, Сергей Александрович, тем не менее удивительно точно уловили образ того монстра, который сожрал СССР. С потрохами.

Да. Именно такие вот Андреи Валентиновичи Крымовы, в самом широком смысле. От тёти Вали, которая торговала пивом из большой жёлтой бочки и нещадно разбавляла его водой, до директора крупного универмага в столице одной из союзных республик СССР, продававшего импортную технику и дублёнки исключительно по блату, от завмага продовольственного на соседней улице, который прятал сервелат под прилавком, до жирных вальяжных цеховиков из союзных кавказских республик, чьи мастерские шили Levi’s, Wrangler и туфли Salamander, от простых юных фарцовщиков, до директора «Елисеевского».

Конечно, поздняя советская власть всему этому очень способствовала и многих из партхозактива тоже вполне можно причислить к лику Андрея Валентиновича Крымова. И позорный конец восьмидесятых и спуск флага СССР  25 декабря 1991 – дело рук таких вот Крымовых целиком и полностью.

Да, высшая власть СССР и лидеры КПСС тоже предали СССР, но и они уже были пропитаны этой вот «крымовщиной» насквозь.

А ещё, Сергей Александрович, всегда хотелось узнать, как вы чувствовали себя в девяностых, когда оказалось, что те самые Крымовы, которых вы так люто и точно описали в фильме, явно их ненавидя, не то, чтобы не исчезли, а наоборот – оказались у руля страны и её экономики. Вот те самые тёти Вали, торговавшие пивом, завмаги и товароведы, цеховики и воры в законе. Вы были романтиком и думали, что новая Россия отринет всю эту пену и устремится к высотам прогресса, но получились те же яйца, но только в профиль. Да что там те же – гораздо хуже! Ведь при советской власти Крымовы хоть какие-то берега видели, а тут свобода, твори что хочешь. Они и творили.

А мальчик Бананан так и остался Банананом. Это правильно, что в фильме он погибает. И это не только про поздний агонизирующий Советский Союз, это и пророчество про «святые девяностые», в которых Андреи Валентиновичи Крымовы процветали, а мальчики Банананы дохли от палёного дешёвого алкоголя, наркоты и бандитских пуль. В чём же разница между тем временем, которое описано в фильме «Асса» и «святыми девяностыми»?

Мы все хотели жить в чудесной стране, где плещутся рифы в янтарной волне, мы все мечтали о Городе Золотом, нам всем хотелось перемен с сигаретами в руках и чаем на столе. Мы все чаяли себя романтичными и возвышенными мальчиками Банананами. Какой жестокий самообман. Потому что Крымовы оказались сильнее, а мы потеряли то, что имели. И до сих пор нашли ещё далеко не всё.

Покойтесь с миром, Сергей Александрович. Ваша «Асса» — самая страшная сказка двадцатого века, одновременно и быль, и пророчество. Хочется верить, что мы выучили уроки.+

Голос Мордора, специально для News Front

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.8 (всего голосов: 18).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА