Госсекретарь США заявил, что «когда в вам домой приходит Россия, то затем порой бывает сложно добиться ее ухода» – но, может быть, он оговорился и имел в виду Америку?
Все мы помним, ценим и любим госпожу Джен Псаки – несравненную мастерицу лютого трэша и отличного абсурда в публичных высказываниях. Так, как позорился Госдеп её устами, не бывало со времён «красноречивого» Джорджа Буша-младшего – до тех пор, пока в эту олимпийскую дисциплину не ворвалась новая звезда – нынешний госсекретарь Энтони Блинкен. И он сразу же заявил о себе! Показал, что не Псаки единой живо американское чувство юмора!
Короче, дело обстоит так: на фоне коллапса государственности и вооружённого мятежа в Казахстане Россия выполняет свои обязательства как член ОДКБ и вводит миротворческий контингент. Глядя на это из Белого дома, мистер Блинкен «на голубом глазу» говорит: «У властей Казахстана есть все для того, чтобы самостоятельно разобраться с протестами. Поэтому неясно, почему им потребовалась помощь извне».
Вау! Вау, Энтони! Какой острый взгляд! Какая прямая извилина! Крупнейший город страны разграблен и подожжён, полный хаос, силовиков убивают, местная армия воюет с террористами – но «неясно, почему им потребовалась помощь извне». Умище!
Самая сильная фраза была сказана после: «Один из уроков, преподнесенных нам новейшей историей, заключается в том, что когда в вам домой приходит Россия, то затем порой бывает сложно добиться ее ухода».
Ну, про уроки новейшей истории мы скажем чуть ниже, а пока просто обратите внимание на логику: положение Токаева было катастрофическим, ситуация полностью вышла из-под контроля, счёт шёл на часы, реакция требовалась архисрочная, но не-е-е-ет – надо было сесть в ползу лотоса, помедитировать, подумать о том, как он потом будет «русских выгонять». Знаете, если так будут действовать сами США в подобных ситуациях, то однажды они проснутся в разрушенной стране, где все ответственные лица просто не стали действовать по принципу «как бы чего не вышло».
Однако, если отбросить откровенную глупость самого подхода к проблеме, то на первый план выходят именно эти самые «уроки новейшей истории». И о них отлично высказалась Мария Захарова: «Если Энтони Блинкен так любит уроки истории, то пусть имеет в виду следующее: когда в твоем доме оказались американцы, бывает сложно остаться в живых, не быть ограбленным или изнасилованным. Только этому учит нас не недавнее прошлое, а все 300 лет американской государственности. Многое по этому поводу расскажут индейцы североамериканского континента, корейцы, вьетнамцы, иракцы, панамцы, югославы, ливийцы, сирийцы и многие другие несчастные, кому не повезло увидеть у себя «дома» этих незваных гостей».
И вот тут у нас начинаются уроки истории. Правда, нельзя объять необъятное – за свою историю американцы вступали на чужую землю более двухсот раз (!) и нет возможности подробно остановиться на каждом из них. Поэтому остановимся буквально на нескольких кейсах.
Начнём с Ирака. В нём правил Саддам Хусейн – без вопросов, кровавый и нехороший диктатор. Его режим уничтожал собственное население достаточно активно – и убил около 250 тысяч человек за несколько десятилетий. Но вот пришли «борцы за свободу» – и?
И всего за 3 года умерло 650 тысяч! С 2003 по 2006 годы в Ираке избыточная смертность составила 650 000 человек! А ведь в 2006 году ничего не устаканилось, и иракцы продолжили гибнуть десятками тысяч каждый год. Страна не обезлюдела исключительно благодаря традиционной мусульманской высокой рождаемости.
Но как вам, в целом, пропорция? При этом эти люди умерли непосредственно от военных причин: «Более половины жертв боевых действий (56%) лишились жизни в результате огнестрельных ранений, 27% погибли в результате взрывов различных мин и фугасов, а 13% пали жертвами воздушных бомбардировок и ракетных обстрелов». Умерли от войны, которую американцы принесли в их страну и надолго там оставили. А уж про экономические причины, изменившие жизнь простых иракцев в худшую сторону, и говорить не стоит…
Идём дальше, Афганистан. С 2001 года американцы там пробыли целых 20 лет. Результатом стала гибель, по самым-самым скромным подсчётам, 34 тысяч мирных жителей – и это если считать только с 2009 года, когда начали вести статистику. А сколько погибло в самое горячее время начала оккупации – остаётся только гадать.
Давайте просто вспомним о тех оглушительных скандалах, которые в последнее время вскрыли особенности западной оккупации Афганистана. Вот, скажем, в 2020 году открылось, что австралийцы, верные помощники Пентагона, вели себя хуже немцев времен ВОВ: «Парни жаждали крови. Психопаты. Абсолютные психопаты. И мы их вырастили», — так описал своих коллег их сослуживец. Читая огромный доклад на 400 страниц, основанный на опросе сотен свидетелей и десятках тысяч документов, просто впадаешь в шок: стрельба как в тире по женщинам и детям, многодневные пытки случайных пленных крестьян, изощрённые садистские казни холодным оружием. И всем этим занимались бойцы самого элитного подразделения — полка SAS, военной легенды сил Британского содружества».
А вот совсем свежее расследование «Нью-Йорк Таймс» об авиаударах с дронов, которые убили в Сирии, Ираке и Афганистане 1417 мирных жителей. Иногда бомба уносила сразу больше сотни жизней невинных безоружных людей, включая детей. Наверное, Блинкен его не читал! Дайте ему ссылочку, а?
Ну, и наконец, эпический Вьетнам, где американцы убили больше 2 миллионов мирных жителей, причём преимущественно – на территории, которую они контролировали. Вот это, надо понимать, образец для нас.
А может быть, Блинкен просто подсознательно проговорился, раскрыв то, что лежало на душе и исторической памяти – говорил про русских, которых потом на выход не попросишь, а имел в виду своих, родных, звёздно-полосатых? Оговорка вышла по Фрейду?