Запад, который считается только с реальной силой и готов её признать только в случае прямой демонстрации таковой, не изменит своего вызывающе-опасного поведения в отношении России до тех пор, пока ему не будет преподан убедительный предметный урок
К вечеру подоспели две цитаты, которые, по сути, подводят черту под попыткой России образумить Запад, апеллируя к аргументам общепринятой логики и здравого смысла. Как и следовало ожидать, у Запада ни того и другого не оказалось, а шкурный интерес матерого хищника подсказывает ему совершенно иные слова и поступки.
Таким образом, ни о каких твердых письменных гарантиях безопасности РФ, требование которых составляет основу российских официальных предложений Западу, сделанных в декабре прошлого года, нет даже речи.
США и НАТО выбрали в качестве тем для возможных переговоров с Россией лишь то, что интересует только их, по принципу «Наше это наше, а про ваше мы еще поговорим!». И, при этом, полностью проигнорировали законные интересы и озабоченности России. Причем Москва, судя по этим заявлениям не получит даже формального ответа на свои инициативы в области взаимной безопасности.
Все происходит в полном соответствии с предвидением российского президента Владимира Путина, которое он сделал 20 декабря 2021 года в ходе совещания с высшим командным составом ВС РФ:
Чтобы всем было понятно: мы это понимаем и такой поворот событий, такое развитие событий нас, конечно, не устроит. Мы надеемся на конструктивные и содержательные переговоры с видимым, причём в определённые сроки, конечным результатом, который обеспечил бы равную безопасность для всех.»
Сегодня уже вполне ясно, что по ключевому вопросу «повестки дня» — о прекращении приближения НАТО к российским границам во всех его формах, Запад никакого компромисса с РФ не предполагает. Натовцы намерены и дальше продвигать свои силы на самые передовые рубежи и с этих позиций наращивать военную угрозу России.
Это очевидный факт, который уже сегодня можно рассматривать как «закладной камень» для определения характера российского реагирования на эту зловещую реальность. При этом, вполне очевидно, что данное реагирование придется осуществлять в одностороннем порядке без какого-либо взаимопонимания с Западом. Ибо он в принципе не намерен учитывать интересы РФ.
Каким именно должно быть это реагирование России, зависит от оценки возможностей Запада ему противостоять.
Вкратце эти возможности выглядят следующим образом:
Гибридное, финансово-экономическое и социально-политическое давление
Во-первых, современный Запад уже практически исчерпал свой арсенал давления на Россию невоенными средствами. Обещанная волна очередных «небывалых» санкций, которая полностью обнулит его возможности гибридного прессинга, настолько опасна для стабильности финансово-экономической системы самого Запада, что уже только это делает их введение крайне проблематичным.
В эти дни, особенно напуганная такой перспективой Германия буквально фонтанирует самыми пугающими пророчествами. Начиная от заявлений о том, что новые санкции против России станут «атомной бомбой» для экспортно-ориентированной промышленности самой Германии. И заканчивая поистине сенсационным признанием того факта, что исключение РФ из платежной системы SWIFT создает риск создания альтернативной мировой системы финансовых расчетов, В КОТОРОЙ СТРАНЫ ЗАПАДА УЖЕ НЕ БУДУТ ИГРАТЬ ГОСПОДСТВУЮЩУЮ РОЛЬ! Об этом, кстати, никогда раньше столь откровенно речь не шла. И только крайним испугом можно объяснить то, что нынче эта ахиллесова пята западного господства выставлена на всеобщее обозрение.
Что касается социально-политического подрывного потенциала Запада, то он к настоящему времени, в результате учета российскими властями богатого мирового опыта противодействия так называемым «цветным революциях» и его творческой интерпретации с учетом местной специфики, фактически, сведен к историческому минимуму.
Возможности Запада по военному противодействию России
Во-первых, даже при всем геополитическом значении Украины для Запада как анти-России, это не воспринимается западным массовым сознанием как некая экзистенциальная величина, за которую стоит приносить собственные жертвы. Такая война Запада за Украину ради каких-то геополитических абстракций станет для него самой непопулярной войной в истории и уже только поэтому обречена на неудачу. На Западе это прекрасно понимают и потому уже сегодня практически исключают возможность своего прямого военного вмешательства. А без непосредственного участия большого Запада и все прочие его мелкие вассалы в пекло ни за что не полезут.
Вчерашний выход на боевое патрулирование сразу двух дивизий РВСН РФ, оснащенных подвижными ракетными комплексами стратегического назначения «Ярс», способными одним залпом уничтожить добрую половину США, недвусмысленно дал понять заокеанским «партнерам», что об этом даже думать не стоит. Тем более, что таких ракетно-ядерных дивизий у России на земле, на воде и воздухе не две и не три.
Что касается крупномасштабной войны в Европе обычными, то есть неядерными средствами, то и она, в случае односторонних действий РФ по силовому обеспечению периметра своей безопасности в части касающейся Украины и некоторых других территорий, представляется крайне маловероятной по следующим основаниям:
— морально-психологическое состояние массовых слоев населения западных стран в принципе характеризуется крайне негативным отношением к возможности новой большой войны в Европе. Особенно из-за Украины, которую в Европе, по-прежнему, воспринимают как часть чужого и малопонятного восточнославянского мира, а подчас и вовсе как бесспорную историческую часть и принадлежность России. И хотя в этих евространах существуют и прямо противоположные антироссийские настроения, отсутствие массового единомыслия в отношении данной ситуации является очень существенным ослабляющим фактором.
Кроме того, многие люди в Европе полностью отдают себе отчет в том, что Россия является естественным и очень мощным экономическим партнером Евросоюза, в то время как Украина была и будет для него только тяжелым бременем.
Оперативно-стратегический аспект в формате Европейского ТВД
Военная мощь современных европейских армий в результате многих десятилетий практического игнорирования нужд их вооруженных сил, находится в состоянии упадка. Достаточно сказать, что в каждой из трех ведущих евродержав – Германии, Франции и Великобритании стоят на вооружении примерно по двести танков — ничтожное количество по масштабам современной войны.
И это не говоря уже о том, что ни руководство, ни население этих стран не видит той цели, которая оправдала бы их прямое вмешательство в события на Востоке с целью противодействия РФ.
Европейский геополитический аспект
Внешнеполитические амбиции и стратегии практически всех значимых европейских держав находятся, мягко говоря, в точке, весьма далекой даже от минимального совпадения их коренных интересов. Представить себе эти страны действующими в одной упряжке, да еще во имя такой экзотической цели, как спасение «незалежной» Украины, практически невозможно. Та же Германия, например, вряд ли с большим энтузиазмом станет таскать каштаны из огня для Польши, чтобы та еще больше расширилась на восток за счет Украины и стала практически равновеликой самой Германии. И это далеко не единственный пример господствующих в Европе разброда и шатаний.
Такая война неизбежно приведет к экономической и, следовательно, к политической дестабилизации многих евростран и, вполне, возможно станет причиной глубокого кризиса и даже распада Евросоюза. Подобные фатальные риски на фоне более чем сомнительной цели практически исключают консолидированное участие Европы в такой войне.
Что же касается совершенно бредовых идей насчет противопоставления российской силовой операции так называемой «всеобщей партизанской войны» на той же Украине, то остается только посочувствовать малограмотным западным «стратегам». Которые, по своей давней традиции, ни во что толком не вникают, и не знают, по-настоящему, тех реалий с которыми пытаются работать. И еще слишком доверяют своим киевским шептунам, которые либо сами страдают болезненными фантазиями, либо выдают желаемое за действительное.
На той же Украине просто нет такого массового человеческого потенциала, а сама идея подобной войны с базами в соседних европейских странах вряд ли понравится жителям самих этих стран, которые неизбежно станут мишенями в случае ответных ударов по базам террористов.
Таким образом, у современного Запада нет ровно ни одного по настоящему весомого контраргумента против односторонних российских силовых действий по защите своей национальной безопасности в том случае, если Запад не пожелает её в достаточной степени уважать. Именно поэтому он сегодня отчаянно блефует, пытаясь компенсировать явную нехватку всех н ресурсов и возможностей изменить ход событий.
Но мало того! Реальная демонстрация силы с вероятностью близкой к 100% заставит Запад радикально пересмотреть свою собственную позицию игнорирования России и её интересов. Исторически неопровержимым фактом является то, что Запад понимает только силу и ничего кроме силы. Именно поэтому наши нынешние предложения, меморандумы и требования не производят на него никакого впечатления.
Причем, он понимает не силу потенциальную, для осознания которой ему просто не хватает воображения. Но только силу реальную – весомую, грубую, зримую, в виде увесистого кулака под его собственным носом, который он уже не сможет игнорировать.
Данный мотив является таким, который Россия, с учетом непреложных императивов своего собственного выживания, никак не может обойти стороной.
Даже необходимость помощи братскому народу Украины в его освобождении от фактической западной оккупации, не является стопроцентно обязательной. Это всего лишь наша моральная ноша.
Даже необходимость отбрасывания западных военных плацдармов от окраин Москвы, не является в этом смысле абсолютно необходимой, хотя конечно и крайне желательна. В конце концов, у нас действительно есть варианты в Западном полушарии для создания противовесов этим плацдармам.
В данном случае, большой войны наверняка не понадобится. Ни сил, ни желающих её вести сегодня не существует. Но для того, чтобы Запад перестал блефовать и самым наглым образом игнорировать даже самые первостепенные и жизненно важные требования России, такой урок, ввиду специфики нашего западного визави, который воспринимает только реально явленную ему силу, абсолютно необходим. Причем не когда-нибудь в будущем, когда эта угроза может стать фатально необратимой, но, в историческом масштабе времени, прямо сейчас.
Юрий Селиванов