Цивилизационный разлом: надолго или навсегда?

_________________

 


 


Сегодня совершенно очевидно, что знаковым моментом современного этапа мировой истории стало начало специальной военной операции России на территории Украины 24 февраля этого года.

Вне зависимости от оценки этой операции, ее целей задач и правомерности, сегодня очевидно одно – она уже стала водоразделом, который отделяет прежний этап мирового развития от нового, который, судя по всему станет начало некой новой эры в истории человечества.

Сегодня астрологи и эзотерики много рассуждают о наступлении «эры Водолея», начале нового астрономического года, очередного цикла прецесии Земли и всяких прочих астрономических основаниях для смены эпох на нашей планете. Но прежде чем говорить о небесном, как представляется, важно понять, какие есть земные причины небывалого обострения противоречий между странами, народами и государствами во втором десятилетии XXI века и в чем может состоять разница между уходящим и наступающим этапом мирового развития?

Чтобы дать ответ на это вопрос следует вначале оценить уходящий период развития и понять, с чем он был связан и почему так внезапно закончился?

Вполне очевидно, что этот завершающийся этап мирового развития и краткая эпоха господства монополярной модели родились в результате разрушения СССР. Идеологами нового мира, такими как З.Бжезинский, С.Хантингтон она мыслилась как некий «конец истории», полная победа либерализма и соответствующей ему архитектуры демократии, которая должна стать всеобщей для всей планеты. При этом априори дело подавалось таким образом, что образцом демократии являются США и все должны следовать их примеру, «граду на холме», подчиняться их приказам и выполнять тот набор «рекомендаций», которые будут сформулированы в Вашингтоне и в контролируемых им международных институтах.

Внешне эта политическая модель выглядела для многих привлекательно, Вашингтон брал на себя функции «мирового жандарма» и надзирателя за соблюдением мира, «основанного на правилах». Но когда дело дошло до ее внедрения в жизнь, выяснились многие не совсем приятные для ее реципиентов обстоятельства. Во-первых, оказалась, что концепция прав человека, заложенная в базис этой модели, предполагает примат личных интересов над общественными и государственными, а также семейными, племенными и другими. То есть она основана на крайних формах протестантской этики и морали, которая чужда большинству человеческих сообществ.

Во-вторых, стало понятно, что даже человеческая личность в рамках этой индивидуалистской модели мыслится как некое бесполое существо, носитель сознания, а выбирать пол или, как теперь говорят, гендер, должно сознание человека. Оно же должно выбирать и форму своего сосуществования с другими – в семье, вне семьи, или вообще так, как оно считает нужным, не сообразуясь с нравами, традициями, обычаями тех или иных обществ и сословий, страт – как хотите их называйте. Иначе говоря, все коллективные права ставятся ниже прав индивидуального даже не человека, а его сознания. Любые другие системы координат объявляются авторитарными или тоталитарными (хотя для союзников США, таких как монархии Персидского Залива, делались исключения).

В-третьих, по мере внедрения этой модели в человеческое общество, выяснилось, что она еще носит характер многоголовой гидры. Одна из голов либерализма – ЛГБТ-сообщество с его child free лозунгами, затем – когнитивизм и трансгуманизм с их утопическими и человеконенавистническими идеями переноса сознания «на другой носитель», и, наконец, в качестве венца всего – сатанизм с его нацистскими и иными извращениями.

Иными словами, под сладкими лозунгами либерализма и защиты прав человека в человеческую цивилизацию был запущен «волк в овечьей шкуре», исповедующий культ смерти и вырождения.

Чтобы не быть обвиненным в следовании доктрине Сейида Кутба, и в приклеивании западной модели ярлыка Naked democracy, оговорюсь, что истинный либерализм, предложенная им политическая схема устройства общества, восходящая к идеям Аристотеля и древнегреческой демократии, сыграли огромную роль в развитии человечества. Никто не ставит под сомнение Всеобщую декларацию прав человека, верховенство права и другие принципы демократического устройства общества. Наоборот, истинные идеалы демократии, такие как репрезентативность власти, ее связь с народом, подотчетность ему, востребованы как никогда ранее.

Речь идет о другом: об использовании идеологии либерализма, а точнее неолиберализма, как своеобразной маскировочной сетки, прикрытия для реализации совсем другого типа идей, по своей сути тоталитарных и противоположных истинному либерализму. Второй грех глобализаторов от либерализма состоит в том, что они абсолютизировали жесткую модель либерального общества и предложили ее как единственный вариант. Это как если бы больному врач всегда выписывал одно лекарство от всех болезней.

Ну, и, наконец, у любой идеологии есть срок годности. Как сказал президент В.В.Путин, «либерализм себя исчерпал». Иными словами он измельчал, извратил свои собственные принципы и в соответствии с законами диалектики превратился в противоположность самого себя. Причем это признают и на Западе, даже такие видные американские деятели консервативного лагеря, как Патрик Бьюконен и многие другие.

Важно отметить и то, что идеи этого изжившего себя культа псевдодемократии, построенного на мнимом превосходстве Запада, носят античеловеческий характер, восходят не только к протестантизму, но и к языческим традициям. Причем само внедрение этих идей происходит путем масштабного обмана людей и насильственного внедрения в практику общественной жизни. Мы всё это имели «счастье» наблюдать в период с 2010 года, когда по миру прокатилась волна т.н. цветных революций. Эти технологии, опробованные еще в 90-е годы прошлого века на Балканах, затем пришли на Ближний Восток, а затем и на Украину. Результаты мы можем наблюдать сейчас. Разрушены Ирак, Сирия, Ливия, а многие другие государства потеряли присущую им ранее стабильность.

Носители этой модели – англосаксы – развязали после 11 сентября 2001 года войну против ислама, которая имела целью разрушение самих основ традиционных обществ. Причем сделано это было самым коварным образом, как бы руками самих мусульман, в ряды которых внедрялись самые радикальные идеи, что привело к созданию на первом этапе Аль-Каиды, а затем и ДАИШ (оба эти террористических формирования запрещены в РФ). А уже позднее эти организации развязали войну на уничтожение христиан на Ближнем Востоке, грубо извратив учение пророка Мухаммеда.

В экономическом же измерении эта модель либерализма вылилась в постоянное ограбление народов, не принадлежащих к западной цивилизации, в том числе и России, через механизмы Бреттон-Вудской системы, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Вашингтонского консенсуса и господство доллара.

Сегодня мы наблюдаем кровавую агонию этих античеловеческих идей, которые сатанинские силы попытались утвердить на всей планете. Уже ясно, что план по внедрению этих антиценностей встретил мощное сопротивление как со стороны народов России, так и всего исламского мира. Там же, где он реализуется, а именно в западных обществах, мы наблюдаем их моральную и интеллектуальную деградацию, гениально предсказанную еще О. Шпенглером сто лет назад.

Итак, что же хотят делать теперь глобалисты и трансгуманисты, когда начала разрушаться политическая, экономическая и социальная модель этого однополярного мира?

Сегодня сторонники нового глобального проекта на обломках прежней модели глобализма уже не прикрываются идеями либерализма и демократии — они отброшены за ненадобностью. Усилиями Всемирного экономического форума и его бессменного руководителя Клауса Шваба происходит внедрение уже новой, как бы посткапиталистичесой системы, открыто тоталитарной, основанной на вытеснении человека из производственной сферы через робототехнику и внедрение тотального контроля за личностью с помощью цифровых технологий, создания «цифрового двойника» человека, который затем, в лучших традициях трансгуманизма, отменит и самого человека.

Что же этому можно противопоставить и кто может возглавить процесс перехода к новому этапу мирового развития? Что здесь может предложить Россия с ее двумя самыми многочисленными конфессиями – православием и исламом? Если мы не хотим стать жертвами сатанистов, то выход состоит в созидании собственного цивилизационного проекта в рамках нового, многополярного мира, основанного на ценностях авраамических религий, но, в первую очередь, самых влиятельных из них.

Наконец, и тут мы подходим к главному – у нас есть все исторические предпосылки к тому, чтобы сформировать собственный центр силы, основанный на своей оригинальной модели развития.

Благодаря православию Россия оснащена духовно для сохранения своей идентичности и вооружена интеллектуально, чтобы сформировать на основе идей великих предков собственное глобальное видение будущего мира. В российской копилке Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, сильно недооцененный Н.С.Лесков, В.И.Вернадский, Л.Н.Гумилев, Н.Я.Данилевский, К.Э.Циолковский, Н.Ф.Федоров, Н.О.Лосский, Н.А.Бердяев и десятки других оригинальных мыслителей, писателей, художников, поэтов.

Мы абсолютно самодостаточны в философском и интеллектуальном плане и готовы предложить миру десятки и сотни новых идей. Например, на Западе совсем неизвестна теория пассионарности и суперэтносов Л.Н.Гумилева. И многое другое им неведомо.

А главное – есть не претендующий на богоизбранность русский дух с всемирной отзывчивостью русской души, ее пластичностью, готовностью идти на помощь нуждающимся даже вопреки своим национальным интересам, обостренным чувством справедливости и верой в победу добра.

Однако лидерство невозможно не только без своей модели развития, но и без выдвижения собственного образа будущего. Его формирование, в свою очередь, предполагает отказ от чужой, навязанной извне логики, переход в полной мере к идеологии опоры на собственные силы, прежде всего в части выработки собственного, разработанного на основе нашей цивилизационной матрицы и культуры ответа на вызовы времени.

Необходима, другими словами, в первую очередь ментальная деколонизация, следует отказаться в духовной сфере и культуре от бездумного копирования образцов массовой западной культуры, использования английской терминологии для описания русской жизни. Без основанного на собственной истории и культуре (архетипах и образцах) развития (Россия как уникальная евразийская цивилизация) никакого взлета не будет.

Каков этот образ будущего, исходя из вышесказанного, понятно. Для нас важно признать и сказать самим себе, что Россия является самоценной цивилизацией, носящей евразийский характер. Это евразийство может насыщаться разными образами и смыслами, конструироваться по-разному.

В евразийство можно поместить идею о том, что Россия призвана внести гармонию в этот мир. Это никак не противоречит идее «Катехона» — силы, удерживающей мир от падения в бездну. Эти идеологические конструкты взаимно дополняют друг друга и не идут вразрез с идеями Владимира Ивановича Вернадского о ноосфере и прозрениями о бессмертном человечестве Н.Ф.Федорова. Мы можем говорить о России как об «альтернативной Европе» и как о Ноевом ковчеге для европейской цивилизации, спасающей ее культурное и духовное (христианское) наследие от нашествия новых варваров, но являющейся самостоятельной цивилизацией и центром военной, экономической и духовной силы на основе Православия и идей социальной справедливости.

Россия может и должна оставаться «ретортой», в которой в результате сложных культурных реакций, переплетения языческой, эллинской и христианских традиций благоприобретенные ценности других цивилизаций переплавляются и насыщаются новыми красками и обертонами. Так было с балетом, живописью, литературой, музыкой. Все эти смыслы могут стать элементами несущей конструкции образа будущего.

И вообще, лидерство не означает закрытость. Наоборот, оно предполагает, что все новое и передовое берется на вооружение, в том числе и у Запада, например, менеджмент, умение продвигать свои товары и технологии, мастерство становится интеграторами производства сложных систем, поощрять изобретательство и внедрение новшеств. Только делать это надо не механически, а через переосмысление в рамках нашего культурно-цивилизационного дискурса.

Мы же, в свою очередь, в технологическом плане можем уже сегодня предложить миру безуглеродные ядерные технологии и многое другое. Наконец, у нас есть резерв из числа русских ученых, работающих по всему миру и которые сами к нам придут, если увидят национальную волю к возрождению и преображению страны, конкретные шаги по реализации уже объявленных планов.

Как наш выбор в пользу строительства собственной цивилизации, точнее возврата к этой работе по ее созиданию и в чем-то воссозданию, отразится на внешней политике? Основы этого нового курса уже заложены и отражены в Концепции внешней политики России, которая задает достаточно широкие рамки для защиты наших национальных интересов. Россия может формировать на основе этой Концепции собственный центр силы, и она уже это делает. Он состоит из трех колец: страны ЕАЭС, ШОС и БРИКС.

При этом понятно, что переход к многополярному миру, заложенный в российскую нынешнюю Концепцию – всего лишь фаза, которая ограничена по времени. Скорее всего, с учетом нынешних тенденций усиления противоборства Запада и Китая, мир будет эволюционировать к двухполюсной схеме и возврату к классике противостояния суша-море, но через «шлюзование» и многосторонние союзы. Очевидно, что сама геополитическая реальность будет толкать нас, оставаясь во всех смыслах самостоятельными и суверенными, двигаться навстречу к более глубокому альянсу с Китаем, возможно даже к военному союзу с ним, если обстоятельства и политика Запада к этому вынудят.

В отношении других государств, которые не принадлежат к старым или формирующимся центрам силы, Россия может действовать как провайдер, или, говоря опять же русским языком, поставщик суверенитета, как это было в случае с Сирией.

При этом наиболее предпочтительным вариантом является не оказание прямой военной помощи, а предоставление таких технологий и методов, причем не только военно-технических и в сфере безопасности, другим государствам, которые помогут им выстоять перед лицом диктата Запада, остановить тенденцию ослабления и распада национальных государств, выхолащивания их суверенитета под натиском либеральных финансовых элит.

Но Специальная военная операция на Украине дала новую мощную платформу для единения российских народов: единство православных и мусульман, как и всех народов России, в борьбе с нацизмом, основанном на оккультизме и сатанизме. На практике это вылилось в активное участие чеченцев, дагестанцев, татар, башкир, бурятов, тувинцев, лакцев и представителей других народов в этой операции.

Мы увидели в почти чистом виде противостояние добра и зла. Поэтому новый этап мирового развития и сопутствующий ему цивилизационный разлом неизбежно пройдут под лозунгами победы добра над злом и созидания нового, более справедливого и светлого мира.

Павел Настин, политический обозреватель по странам Азии и Африки

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 7).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА