Наконец-то государство Россия вспомнило о том, что, кроме любви «всего прогрессивного человечества», есть ещё и ненависть того же «прогрессивного человечества». Есть те, кто с большим удовольствием придушил бы нас и разорвал на мелкие кусочки. В переносном и буквальном смысле этих слов. Свидетели таких событий ещё живы. Хотя большинству из них в 1941–1945 годах было совсем мало лет.
Когда-то почти в такой же ситуации, в какой мы находимся сегодня, один довольно известный человек, сказал очень хорошую фразу, которую слишком не любят современные либералы-западники и стараются её либо не упоминать вообще, либо облить грязью и представить как «диктат узурпатора власти»:
Россия в настоящее время совершает революцию планетарного масштаба. Мы ломаем систему управления миром, основанную на эксплуатации небольшой группой государств всего остального мира. Крушим разделение мира на страны разных «миров». Люди из стран второго, третьего и прочих миров больше не хотят быть вторым, третьим и четвертым сортом. Они хотят быть просто людьми.
Естественно, те, кто относит себя к люксовому или хотя бы первосортному человечеству, активно этому противостоят. Сопротивляются во всех сферах: от экономики и обороны до идеологии и культуры. Логика тут проста. Для того чтобы кто-то стал жить лучше, я должен отдать ему кусок собственного «пирога», т. е. жить чуть хуже, чем раньше. Согласитесь, таких людей достаточно мало. Мы лучше придумаем поговорку про рыбу и удочку. Заработай сам!..
Вот и получается, что человек, рожденный в США или Западной Европе, якобы изначально хороший. Честный, работящий, законопослушный... А какой-нибудь сириец, колумбиец или ливиец уже при рождении получает клеймо лентяя, преступника, негодного ни на что человека…
Мы, россияне, имеем точно такое же клеймо от рождения. Как нас воспринимают «цивилизованные»?
Мы для них – дикари, которые якобы только и думают, как что-то украсть у Запада. Мы, с их точки зрения, способны только завидовать «развитым экономикам» и западным обывателям. Наш удел: копать или не копать! Создавать что-то не наше. В придачу к этому мы ещё и агрессивны. Не умеем говорить, сразу бьем в морду лица. Драться же, опять же, в силу нашей дикости, мы умеем.
Справедливо это или нет? Я не хочу в очередной раз рассказывать о космосе, о победе над фашизмом, о великих российских ученых, писателях и артистах. Даже о страшных русских хакерах, которые способны делать все в информационном пространстве, не хочу говорить.
Я говорю о справедливости. О том, что не бывает плохих или хороших, тупых или умных народов. Такие понятия распространяются только на конкретных людей, в том числе и конкретных граждан нашей страны. Вот о таких людях и «позаботилась» в первом чтении Госдума, приняв законопроект о внесении поправок в две статьи Уголовного кодекса: 275 (государственная измена) и 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем).
Пятую колонну будут брать за шиворот
Самое мерзкое, что пришлось испытать в последнее время – это разочарование во многих людях. Известных, обласканных властью, награжденных высокими правительственными орденами и медалями. В тех людях, которым в этой жизни повезло стать кем-то, которым эта страна дала все, кто давно забыл фразу «не могу себе позволить, дорого», а они – вдруг предали.
Именно поэтому я искал в законопроекте ответ на свой собственный вопрос – как быть с этими людьми. С теми, с кем я больше не хочу иметь ничего общего. С теми, кто считает меня и миллионы граждан России быдлом. С теми, кто на эстрадных площадках, театральных подмостках, экранах телевизоров, каких-то специализированных форумах поливает меня, нас, всех вместе взятых, дерьмом – только за то, что мы выступаем за своих. За наших.
Я прекрасно помню одно дело, о котором многие сегодня забыли. В 2015 году жительница Вязьмы, многодетная мамаша Светлана Давыдова связалась с украинским посольством и рассказала о том, что на Донбасс перебрасываются подразделения ГРУ. На допросе она рассказала с подачи адвокатов красивую историю о том, что слышала разговор военных в маршрутке о том, что ожидается командировка в Москву.
Шума тогда это дело наделало много. Либералы взвыли о «шпиономании», многодетной матери, свободе слова, личном мнении... А между тем в своих дневниках Давыдова вполне четко пишет о том, что сделала эти шаги вполне осознанно. Хорошие адвокаты легко развалили дело за отсутствием состава преступления.
Но помню я и ещё одно. Сколько материалов тогда было в украинских СМИ о косвенном подтверждении нахождения российских ВС на Донбассе. И то, что в ГШ ВС РФ подтвердили, что такие данные секретны, и их разглашение ставит под угрозу защиту госграницы с Украиной. Кстати, как раз в это время состоялся обстрел нашей территории, были погибшие и раненые.
Теперь же, согласно предложенным поправкам, за сбор, похищение, хранение с целью передачи и саму передачу противнику сведений, которые могут нанести вред ВС РФ в условиях военных действий, в проекте предусмотрена ответственность от 10 до 20 лет (статья 275 УК). Вот так, господа телефонные доброжелатели, просто так звонящие и рассказывающие о передвижениях наших войск украинцам.
Кстати, для передачи информации, вольно или невольно, часто используются СМИ и соцсети. Сотрудники спецслужб противника прекрасно знают способы, как «развязать язык» болтунам. Теперь, в условиях проведения спецоперации – это тоже уголовно наказуемое преступление. Об этом тоже прямо сказано в поправках.
Вот так, по глупости или по злому умыслу, этот человек взял грех на душу за гибель солдат и офицеров после вроде бы невинного комментария в сети. Он же не передавал противнику секретные сведения, не раскрыл военную тайну, которую просто не мог знать в силу многих причин. Он написал то, что «видели все». Но нанес реальный ущерб интересам России. От 4 до 6 лет!
Очень мне понравилась и другая поправка. Точнее – более конкретная трактовка понятия «ответственности за участие гражданина РФ в вооруженном конфликте или военных действиях против интересов нашей страны при отсутствии признаков государственной измены». Именно за этим замысловато названным понятием скрываются сегодня все эти макаревичи, галкины, хаматовы и прочая мерзота.
Никто из тех, кто, являясь гражданами России, сегодня публично выступает против интересов нашей страны, открыто помогает деньгами ВСУ, призывает к войне с нашей страной, а также к санкциям и полной изоляции нашего государства – оказывается, не нарушает закон. Они просто выражают свое мнение, отличное от мнения государства.
Кто-то может помешать им вернуться в Россию? Нет. Они такие же граждане, как и все остальные. Пока. И закона, который они нарушили, пока не было. Хороший адвокат легко разобьет все обвинения в их адрес. И опять – пока...
Макаревич ведь не передавал врагу секретных сведений, Галкин – тоже. А то, что свои собственные средства они противнику перечислили – это, оказывается, было их право. До новых поправок…
Теперь же, если новые поправки будут приняты окончательно, то все открытые высказывания в поддержку противника, любые выступления на стороне врага, материальная поддержка недругов, то есть любые действия, которые нанесут вред Российской Федерации, попадают под ту же 275-ю статью. Работаешь против России – получи уголовную статью.
Честно скажу, меня восхитило такое решение проблемы всех этих бегунов от ответственности. Не надо никого лишать гражданства. Не надо доказывать всем, что эмигранты больше врут о нашей стране, чем говорят правду. Даже навальнята и прочие активные и пассивные оппозиционеры за свой вражеский язык теперь могут получить вполне приличную по срокам уголовную статью.
Хочешь не хочешь, а альтернатива вырисовывается интересная. Либо оставаться на Западе, либо добро пожаловать в Мордовию или другое курортное место на полное государственное обеспечение. Не в обиду жителям Мордовии сказано. Давайте, господа эмигранты, составляйте дальше списки новых санкций для нашего государства, рассуждайте об особых паспортах для «хороших русских», рассказывайте о развале России…
Правда, сроки за такие действия предлагаются поменьше. От 2 до 4 лет за индивидуальный треп и от 4 до 6 – за групповое преступление. Это если выступаете на каком-либо очередном «форум свободных псевдороссиян». Те же сроки грозят и тем, кто препятствует органам в работе по обеспечению безопасности РФ.
Очень важная поправка касается изменения понятия «гостайна». Сегодня под этим понятием юристы рассматривают разглашение гостайны, уже имеющей соответствующий гриф секретности. Нет грифа на момент совершения преступления – нет состава преступления по 275-й. Ситуация, схожая с распространителями наркотиков. Нет в списке наркотиков – нет и статьи.
Теперь же эту лазейку для адвокатов предлагается закрыть. Если сведения составляют гостайну, но на момент совершения преступления секретность еще не была зарегистрирована соответствующими органами, но человек знал, что такой гриф будет, факт преступления считается доказанным.
О боевиках и членах запрещенных в России организаций
Очень болезненная тема участия граждан РФ в военных действиях на стороне противников России. В частности, воюющих против России на стороне пока ещё довольно большой группы боевиков в Сирии и на Украине.
Начну с того, что теперь, согласно поправкам, вербовка, обучение, финансирование и любые иные формы материальной поддержки наемников, действующих против России, также проходят по 275-й – как госизмена. Сколько лет мы отлавливали вербовщиков? Сколько лет действовали лагеря подготовки боевиков, в которых бандитов обучали граждане РФ? Теперь все они попадают по 275-й на срок от 12 до 18 лет.
Сами же боевики за наемничество теперь вместо от 3 до 7, получают до 15. Согласитесь, есть о чем подумать. Кроме этого, есть ещё один нюанс, которым пользовались боевики. Не многие знают, что россияне-боевики в Сирии формально не попадают под статью о госизмене. Оказывается, их адвокаты утверждают, что они поехали воевать против сирийской армии! Таким образом, формально они не изменяли Родине.
Этот перекос предлагается ликвидировать. В Сирии есть интересы России, значит – в любом случае боевик воюет против России. Отсюда и увеличение срока наказания. Кстати, по мнению юристов, под эту же статью, в части финансирования противников России в условиях проведения боевых действий, попадают те, кто перечисляет деньги Украине, как государству, или украинской армии.
Вместо выводов
Проект закона пока что принят только в первом чтении. Думаю, на момент выхода этого материала в либеральных СМИ уже начнется кампания по его дискредитации. Как же, «возвращение 37-го года», «Путин возвращает сталинские репрессии» и т. п. Уверен, вспомнят и знаменитый приказ № 227 «Ни шагу назад».
Когда в России разрабатывался новый УК, мы действительно верили в химеры о доброте Запада, о том, что теперь никогда не будет войны. В отличие от советского УК, в нашем действующем кодексе, например, нет понятия «переход на сторону врага». А статьи о госизмене настолько размыты, что трактовать их (адвокатам дьяволов) можно довольно вольно.
Для определения состояния этих статей прекрасно подходит красивое, но не всем понятное слово «лакуна». Этакий элемент кодекса, который имеет название, активно употребляется в разговорах и статьях, но который либо полностью не понимается или недопонимается самими людьми. Каждый из нас понимает госизмену по-своему.
А «сталинские репрессии»… В условиях ведения боевых действий государство просто обязано бороться со шпионами, паникерами, распространителями слухов и прочими врагами. Это касается не только России, но и всех других стран. Для армии критически важен крепкий тыл. И не только экономически, но и идеологически прочный.
Александр Ставер