Выступление представителя Российской Федерации С.А.Леонидченко на неформальной встрече членов СБ ООН по «формуле Арриа» по Украине

_______________


Г-н Председатель,

Традиционный миллион фейков мы сегодня уже услышали, а теперь давайте посмотрим на факты.

Факт первый: ЮНЕСКО подтвердило, что ни один из объектов, включенных в список Всемирного наследия, не пострадал на Украине во время российской специальной военной операции. Координаты таких объектов были заблаговременно предоставлены нашим Вооруженным Силам, и они принимают необходимые меры предосторожности при планировании боевых действий.

Факт второй: по остальным объектам именно Минобороны Украины отказывается предоставить ЮНЕСКО письменные гарантии того, что сами такие объекты и их окрестности не будут использоваться в военных целях. Эти гарантии являются необходимым правовым условием для предоставления объектам усиленной защиты. Такой отказ со стороны украинских военных, впрочем, совсем не удивителен, учитывая растущее число доказательств размещения военных позиций внутри или вблизи объектов, посвященных религии, образованию, искусству, науке и истории, в нарушение международного гуманитарного права. В целом использование гражданских объектов, в том числе школ и детских садов, для военных действий, а мирных жителей в качестве «живого щита» — стандартная тактика для украинских военных и националистов.

Факт третий: Секретариат ЮНЕСКО регулярно получает от нас подробные отчеты о нападениях украинских военных на культурно-исторические и религиозные объекты – только в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике ими уничтожено 63 таких объекта – театры, религиозные сооружения, монастыри. Теперь уничтожение гражданских и культурных объектов продолжается с использованием поставленного Западом оружия. Заявления США и их союзников о помощи в сохранении культурного наследия на миллионы долларов звучат лицемерно на фоне миллиардов долларов, которые выделяются на поставки вооружений.

В наших сводках также есть информация о настоящей войне, которая была развязана Украиной против русских культурных объектов и русской культуры в целом задолго до нашей cпециальной военной операции. Снос памятников русским писателям, поэтам, музыкантам, а также героям Второй Мировой войны, переименование названных в их честь улиц, изъятие и уничтожение школьных учебников, пособий по русскому языку и русской литературы в целом. Все это лишает фундаментальных прав человека значительную часть населения Украины. Националистический киевский режим хочет буквально «перепрошить» людей, заставив их забыть, кто они такие.

Факт четвертый: никакая информация, представленная нами относительно подобных гнусных деяний украинских властей, не попадает в отчеты Секретариата ЮНЕСКО. Он предпочитает продолжать выдавать односторонние ложные нарративы, основанные исключительно на информации Украины.

Факт пятый: данные, поступающие из Киева, не верифицируются на местах Секретариатом ЮНЕСКО. Единственный поверхностный визит в страну был проведен всего за несколько дней до нашей сегодняшней встречи с тем, чтобы обеспечить ей надлежащий медийный фон. Мы говорим про медийность, поскольку сотрудники буквально на бегу под камеры взглянули на горстку культурных объектов Киева и Львова. Это можно называть как угодно, но точно не верификацией.

Факт шестой: верификация имеет ключевое значение, поскольку Украина штампует фейки 24 часа в сутки семь дней в неделю и не гнушается использовать с этой целью культурные объекты. Приведу лишь наиболее вопиющие примеры. Украинские военные и националистические батальоны подожгли бесценный деревянный скит Святогорской Лавры только для того, чтобы обвинить Россию (подробный отчет по данному случаю был отправлен в ЮНЕСКО). Еще один гнусный акт – подрыв Мариупольского театра, осуществленный неонацистами из батальона «Азов», когда внутри еще находились гражданские лица. Единственная цель – выставить это как «российскую бомбардировку» и создать броский фейк накануне очередного заседания Совета Безопасности по Украине, чтобы киевский режим мог запросить больше западного оружия. Мирные жители, пережившие этот варварский акт, дают показания, и все ответственные неонацисты ответят за свои преступления.

Это подводит нас к интересному вопросу, а какова цель нашей сегодняшней встречи? Наши албанские коллеги по Совету не жалеют усилий, чтобы выдавать все новые нарративы относительно якобы нарушений со стороны России на Украине. Выдвинутые против нашей страны обвинения в якобы систематическом уничтожении украинских культурных ценностей, их разграблении и продаже не выдерживают никакой критики и проверки. Даже выступавшая сегодня представитель правительства Украины сказала, я постараюсь быть близок к цитате, о нескольких случаях, которые могут рассматриваться как случаи прямого нападения. Как можно выводить из этого тезис о систематическом уничтожении? Это просто неприкрытая ложь.

Албания известный ярый сторонник независимости Косово. В то же время Косово может служить прекрасным примером по-настоящему систематического разрушения культурной собственности по этническому признаку. Почти 100 сербских культурных и религиозных объектов там было разрушено или серьезно повреждено. Некоторые были поражены бомбами НАТО. Но остальные сожжены дотла, взорваны или снесены так называемой «Армией освобождения Косово». Вот, что называется систематическим и целенаправленным уничтожением культурных ценностей. Как албанская поддержка Косово соотносится с этими хорошо задокументированными фактами? Или это очередной случай избирательной слепоты?

В более общем плане, когда я смотрю на страны, организующие сегодняшнее мероприятие, а также на некоторых из его самых активных сторонников, я начинаю лучше понимать, почему в английском языке появилась фраза «святее Папы Римского». Давайте посмотрим на их собственные действия по защите культурных ценностей.

Украина. Одной встречи вряд ли хватит, чтобы описать все гнусные деяния киевского националистического режима, направленные на искоренение всего русского в обществе с целью превращения соседней страны в агрессивный конструкт «Анти-Россия». Речь идет не только о нападках на русский язык, историю, культуру, образование. Это позорная попытка насильственной украинизации значительной части населения, лишения людей не только их базовых прав, но и самой их идентичности. Только неонацисты могут так поступать со своими гражданами. 11 июля мы начали говорить о том, как неонацистские взгляды и идеология стали неотъемлемой частью сегодняшней украинской государственности. И мы продолжим это делать. Наши западные коллеги демонстрируют чудеса избирательной слепоты каждый раз, когда Владимир Зеленский публикует фотографию очередного покрытого свастиками так называемого «героя» Украины. Мы не можем позволить себе роскошь подобной избирательной слепоты. Мы слишком хорошо знаем ужасы, которые могут принести нацизм, фашизм, а также их современные формы. У нас нулевая терпимость по отношению к этим идеологиям. Нас просто обязывает к этому ужасающее число погибших в 27 миллионов человек во время Второй мировой войны.

Соединенные Штаты. «Неспровоцированная, неоправданная агрессивная война по выбору» возглавляемой США западной коалиции против Ирака привела не только к разрушению инфраструктуры и чудовищным жертвам среди гражданского населения. Страна также потеряла большую часть своего бесценного культурного наследия. Такие города, как Мосул, были просто стерты с лица земли, культурные и религиозные здания превращены в руины. Десятки тысяч драгоценных артефактов были разграблены и оказались в частных коллекциях в западных странах. Лишь в 2021 году Ираку удалось вернуть порядка 18 тысяч таких предметов. Большинство из них прибыли из США и Великобритании, а также из Нидерландов, Италии и Японии. Сколько еще находится в частных коллекциях избранного меньшинства, мы можем только догадываться. Аналогичная ситуация повторилась в Сирии с ковровыми бомбардировками США и их союзниками по НАТО таких городов, как Ракка. Там не было пощады культурным и религиозным объектам. Все разрушили.

Соединенное Королевство. Великобритания участвовала во всех военных авантюрах НАТО наравне с США и способствовала уничтожению гражданских объектов, в том числе культурных, в ходе ряда агрессивных войн, которые вел этот «сугубо оборонительный альянс». Однако, поскольку речь сегодня зашла о разграблении культурных ценностей, я хотел бы остановиться именно на этом аспекте. Наши британские коллеги являются обладателями, пожалуй, самой большой коллекции артефактов, украденных из развивающихся стран во времена соответствующих колониальных и неоколониальных завоеваний. Кто был в Британском музее, тот хорошо понимает, о чем идет речь. На сайте этого музея предметы, незаконно вывезенные из бывших колоний, стыдливо именуются «оспариваемыми», поскольку страны их происхождения активно добиваются их возвращения. К сожалению, пока безрезультатно. Но этот музей — лишь верхушка айсберга. Сколько еще предметов осталось в частных коллекциях богатых и знатных? И насколько велики шансы заинтересованных стран добиться их возвращения?

И, наконец, Польша. Эта страна является настоящим чемпионом, когда дело доходит до ведения войны с мемориалами, могилами и мертвыми. Кампания, развязанная польскими русофобскими властями с целью переписать историю и стереть из народной памяти массовый героизм советских воинов, отдавших свои жизни за освобождение Польши от нацистов, крайне позорна. И ведется она самым постыдным путем – сносом памятников погибшим и эксгумацией останков героев, самоотверженно сражавшихся и погибших на чужбине во имя победы над нацизмом. Они уже отдали свою жизнь, чтобы у вас было будущее — дайте им просто покоиться с миром.

Не буду утомлять вас статистикой — она чудовищна. Вместо этого расскажу свою семейную историю. Дядя моей мамы Николай Павлович Барбуков вступил в войну с фашистами с первого дня, когда ему было всего 19 лет. Бессчетное количество дней он воевал в разведывательном подразделении. За храбрость он был награжден медалью, но получить ее уже не смог, так как погиб в бою всего за несколько месяцев до Дня Победы. Похоронен с товарищами возле освобожденной ими польской деревни, где установили скромный памятник с именами советских героев. Поляки из этого села даже присылали небольшие подарки матери Николая в знак благодарности. По крайней мере до тех пор, пока памятник не снесли, тела не эксгумировали и не перезахоронили в братской могиле без именных табличек. Произошло это в рамках масштабной кампании польских русофобских властей по вычеркиванию из истории своей страны всех героических подвигов советских воинов. То, что они делают, кощунственно – это преступление против правды и памяти погибших героев. Эти попытки, однако, обречены на провал. Память о воинах сохранят их семьи, как моя собственная. Ведь в нашей стране вряд ли найдется семья, которая не потеряла бы близких на войне или иным образом не пострадала от нацистской чумы. Память о советских героях будет жить и в простых польских семьях, как из той самой деревни.

Я закончил свое выступление, г-н Председатель.
 


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 27).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА