Основные моменты статьи:
Шансов на примирение с Россией у США исчезающе мало. Вашингтон свел всю стратегию на этом направлении к кампании по ослаблению и изоляции Москвы.
Хотя геополитические позиции России не так сильны, как у СССР, и ее новая холодная война с Америкой не затрагивает весь Земной шар, тенденции ведут к неизбежному разделению мира на два лагеря-антагониста.
В отношениях с КНР американцы еще не достигли такого же уровня конфронтации. Но это только вопрос времени.
Как заявляет Пентагон, Китай — «наш наиболее важный стратегический конкурент и основной вызов», влияющий на оборонные планы США и развитие их вооруженных сил.
В новой Стратегической концепции НАТО на 2022 год Китай представлен как многосторонняя угроза.
Экономические отношения США и КНР стремительно политизируются, экономика уже не компенсирует стрессы в других областях. Особую роль играют фактор Тайваня и AUKUS.
Хотя Китай финансирует 4% многотриллионного госдолга США, от торговли с ним зависят 1,2 млн американских рабочих мест. И хотя Штаты остаются главным партнером Поднебесной, эта взаимозависимость больше не рассматривается ни одной из стран как выгодная. Обе они теперь рассматривают ее как потенциальную угрозу нацбезопасности.
США и Китай вступили в жесткий конфликт за технологическое превосходство — его динамика аналогична гонке ядерного вооружения во времена старой Холодной войны.
Каждый месяц Соединенные Штаты пытаются внести в санкционные списки техногиганты из КНР и старательно отсекают их от данных и технологий.
С Россией Америка уже поссорилась — поэтому теперь нужно сделать все, чтобы избежать столкновения с Китаем. Новая холодная война США против РФ и КНР скажется на мире намного серьезнее, чем прошлая, предупреждает NI.
И объясняет, почему:
У сторон хватит возможностей парализовать все существующие международные институты: от ООН до МВФ и G20.
Китай и Россия способны создать закрытую от Запада экосистему на глобальном Юге и Востоке.
Единая глобальная система данных и финансов будет разбита на зоны влияния.
Максимально ожесточится конкуренция за природные ресурсы, базы знаний и каналы связей.
Конструктивный диалог по самым разным предметам: от экологии до ограничений ядерного оружия, — будет невозможен.
Очаги напряженности распространятся по всему миру, что приведет к возникновению десятков локальных конфликтов.