Тихий миграционный кризис. По количеству мигрантов он аналогичен 2015 году

_______________




© AP Photo / Santi Palacios


В Европе повторяется миграционный кризис 2015, но у Брюсселя нет плана


Статистика говорит о том, что по всей Европе число беженцев растет и достигает месячных показателей 2015 года, на который пришелся пик миграционного кризиса. Тогда эту тему широко обсуждали на политическом уровне, а сегодня все озабочены вооруженным конфликтом на Украине и дорогими энергоносителями, пишет iDnes.

Йириж Сладек (Jiří Sládek)



Письмо было написано образцовым школьным почерком. Шестнадцатилетний африканский беженец Доумби Алфа рассказывал в нем французскому президенту Эммануэлю Макрон, как трудно выживать на парижской площади Бастилии. Без денег и медицинского обслуживания. Жить на улице, а вместо кровати спать на картоне.

Полицейские устранили импровизированный городской лагерь в Париже, а беженцев развезли по лагерям. Но это помогло ненадолго. Вскоре приехали новые. Тогда разразился скандал, и об этом гудела вся политическая арена.

На этот раз приток беженцев как будто никому не интересен. На Украине вооруженный конфликт, а вокруг — энергетический кризис.

Миграционная проблема оттеснена на второй план. Но нескончаемый поток беженцев и тщетные попытки их интегрировать напоминают, что за последние семь лет 27 стран Европейского Союза так и не приблизились к решению этой проблемы.

В каком-то смысле ситуация сейчас даже хуже.

"Миграционному давлению подвергается меньше стран, чем в 2017 году", — пожаловалась брюссельскому порталу "Политико" бельгийский государственный секретарь по миграционной политике Николь де Моро.

Поток беженцев устремлен во Францию и Германию, а также к их соседям. Например, в Австрии беженцев уже приходится селить в палатках. Правозащитные организации критикуют Вену за "негуманное решение".

Новое решение старой проблемы

Но другие, менее приветливые страны, стараются уже сегодня отклонить миграционный поток. Примером может послужить Дания, которая еще недавно из-за щедрой социальной системы привлекала множество беженцев. Но теперь все изменилось. Левое правительство Дании не намерено стимулировать приток новых мигрантов.

Теперь ее поддержала и Швеция, которая прежде вместе с Германией принимала у себя самое большое количество беженцев. Новое правоцентристское правительство работает в связки с антимиграционной партией Шведских демократов, и поэтому прежде открытая скандинавская страна планирует снизить число разрешений на убежище.

Цифры говорят ясно. В июле текущего года количество беженцев, прибывших в Европейский Союз, третий месяц подряд переваливало за 70 тысяч человек, это почти столько же, сколько во время миграционного кризиса семь лет назад.

Тем не менее Брюссель не сформулировал единого плана. Средиземноморские страны продолжают настаивать на перераспределении беженцев, но остальные государства Европейского Союза по-прежнему не в восторге от этой идеи.

Учитывая, что опять оживилась так называемая балканская трасса, европейские политики решились на ограничительные меры.

Раньше такие страны, как Венгрия, подвергались критике, поскольку они возводили на пути мигрантов высокие заборы. Теперь "сдерживание беженцев" получило широкое распространение.

Италия под руководством нового правого правительства Джорджи Мелони собирается запретить гуманитарным судам заходить в итальянские воды. По словам министра внутренних дел Маттео Пиантедоси, следует "соблюдать евросоюзные правила по контролю над границами и борьбе с нелегальной миграцией".

Европейский Союз тоже отреагировал на возросшую миграцию требованием об ограничениях. В прошлом месяце еврокомиссар Йилва Йохансон без обиняков призвала страны Западных Балкан "изменить свои визовые правила", чтобы "ограничить поток нелегальных мигрантов". Европейское пограничное агентство "Фронтекс" сообщило, что нелегальных проникновений в Европейский Союз из западнобалканских государств стало больше по сравнению с прошлым годом на 170 процентов.

Сервер "Балкан Инсайт" на прошлой неделе передал, что призыв еврокомиссара был услышан. Вероятно, еще и потому, что Брюссель между делом пригрозил государствам Западных Балкан снова вернуть визовый режим. Поэтому Сербия отменит безвизовый режим с Бурунди и Тунисом, и на тот же шаг пойдет Албания. Но, по всей вероятности, это будет недостаточно.

Контроль на границах

Ужесточился контроль на внутренних границах Шенгенской зоны. Пример — общая граница между Чешской Республикой и Словакией, где чешская сторона ввела контроль, прежде всего, из-за массового притока сирийских беженцев. На подобный шаг на своих границах со Словакией пошла и Австрия. Словацкие власти жалуются на несоблюдение договоров о реадмиссии, потому что задержанным людям некуда возвращаться. Министерство внутренних дел Чешской Республики отвечает на этом, что шенгенский кодекс никто не нарушал, и что в первую очередь ведется борьба с контрабандистами, которые наживаются на беженцах.

Из-за миграционной политики между европейскими соседями происходят мелкие стычки, и интересы беженцев в них стоят не на первом месте.

Но в данном вопросе трудно договориться даже в рамках одной страны. Недавний материал издания "Фигаро" подтверждает, в каких муках рождается иммиграционная политика во Франции. Министерство внутренних дел добивается ускорения высылки тех беженцев, кому отказали в убежище. Тогда проще будет работать с теми, кому Франция рада. Однако ускорить процесс высылки не получается.

Однако президент Макрон задал дискуссии новое направление: он предложил ограничить объемы щедрых социальных пособий, которые так влекут мигрантов во Францию.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 6).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА