Ростислав Ищенко об отводе российских войск из Херсона...

_________________



 
  Информационное сопровождение оставления Херсона пока нельзя считать удачным, надо было просто сказать как есть, что уходить приходится из-за реальной угрозы подрыва Днепровского каскада ГЭС. Тогда могли бы погибнуть десятки тысяч солдат, считает политолог Ростислав Ищенко.
Об этом он рассказал в интервью Кристине Маркович (издание Украина.ру)

 

Вопрос о решении об отводе российских войск на левый берег Днепра. Насколько вы считаете его правильным и ожидаемо ли оно?


— Решение условно ожидаемое, потому что Суровикин его объявил при назначении. Совершенно очевидно, что решение принимал Путин. То есть предложение мог внести и Суровикин — и даже, скорее всего, он вносил, потому что вряд ли Путин месяц или полтора назад вдруг ни с того ни с сего решил сдать Херсон.
Скорее всего, Суровикин, исходя из своих соображений, говорил о том, что Херсон будет удержать тяжело и, скорее всего, придется сдать. Возможен вариант, что Путин ознакомил его с данными разведки, которые показывают, что Украина готовится обрушить Днепровский каскад ГЭС и тем самым затопить от трети до половины Херсонской области. Исходя из этого, президент пришел к выводу, что необходимо будет эвакуировать Херсон.
Понятное дело, что идея эта родилась непосредственно при общении с Верховным Главнокомандующим в период принятия решения о его назначении. Потому что сразу после назначения он заявил о том, что по Херсону возможно сложное решение.
Понятно, что если бы он собирался наступать и брать Николаев и Одессу, то он бы уточнил, какие именно сложные решения имеются в виду, что будет наступление организовано. Когда он сказал просто «сложные решения», то с тех пор уже больше месяца и ведутся разговоры о том, что Херсон будет сдан и т. д.
Из всего, что реально может убедить в том, что да, действительно, Херсон необходимо было сдавать, — это сообщения о готовившихся Украиной провокациях. Там практически (не совсем прямо, но очень прозрачно) было сказано о взрыве Днепровского каскада ГЭС, который действительно приведет к очень сложной ситуации на Днепровском плацдарме, причем ставит в таком случае группировку на правом берегу перед опасностью реального уничтожения.
Поэтому это единственный мотив, на основании которого действительно стоило оставлять Херсон, оставлять правый берег. Но никто не акцентирует внимание на этом мотиве, об этом говорится как-то вскользь. А вслух говорится о том, что у нас возникли сложности со снабжением Херсона и Херсонской группировки, потому что противник стреляет по мостам. Так противник по этим мостам полгода стреляет. Попадает! И до сих пор сложностей не возникало, и только что возникли?
Это притом что месяц назад уже было понятно, что решение-то принято, месяц назад сказали: скорее всего, будет вывод войск оттуда. Не убеждает совершенно.
Есть единственное, что звучит убедительно, и о чем постоянно и говорили, — это возможность гигантской провокации украинской, которая просто поставит войска на плацдарме на грань гибели. Поэтому этот месяц, когда эвакуировалось население, эвакуировались войска, — это было понятно, что это подготовка к возможной провокации.
И понятно, что не надо было ждать, когда провокация начнется, потому что если начнет заливать Херсонскую область, то выводить войска будет поздно, их надо вывести раньше, если опасность такой провокации хотя бы 50%.
А очевидно, она была не меньше 50%. Поэтому особых проблем с оставлением Херсона я не вижу...
Мотивировку могли бы изменить или просто откровенно сказать, что мы не знаем, взорвут, не взорвут, но могут взорвать. Если взорвут — мы потеряем 30-40 тысяч солдат. Мы этого делать не хотим, поэтому мы отходим. Да, на не совсем выгодные позиции отходим, да, оставляем крупный город, областной центр, надеемся его вернуть через какое-то время. А пока главное — солдат сохранить, это логично.
То есть оформление информационное крайне убогое. Военных уже научили, и политиков, что с народом надо говорить и что-то ему объяснять. Но еще не научили, как говорить и что объяснять. Поэтому объясняют они в меру своего понимания. Опять-таки, не могу их ни в чем упрекнуть, потому что их в военных академиях не учат этому. Их учат воевать, наступать, отступать, окопы копать, а работать в информационной сфере их не учат. И нет у них опыта, который наживался в течение какой-то работы.
Здесь вот эта часть была, с моей точки зрения, неудачной. Хотя если надо было ввести в заблуждение Украину, то, безусловно, украинская власть сейчас решила, что оставляют они Херсон, не оставляют они Херсон, тайна сия велика есть. И мы лучше подождем пару дней, флаг поднимем на неделю позже, если что, а вдруг там ловушку готовят — так мы, по крайней мере, не попадемся.
Поэтому наступать на отступающие колонны российских войск не спешили...
Понятно, что это даже по информационным, по политическим позициям для власти внутри страны, да и не только внутри, но и снаружи, это удар. Такие решения принимаются исключительно вынужденно, и принимаются после того, как десять или двадцать раз взвесят.
В принципе, хорошо, что начали хотя бы пытаться что-то объяснять народу. Там, наверное, со временем придет и понимание, и умение, а с ними не придет, так наймут кого-нибудь, в конце концов, в стране специалистов хватает. Научатся, если захотят. Пока что так. Будем надеяться, что дальше будет лучше...

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 3.9 (всего голосов: 28).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА