Оказывается, в Турции среди простого народа сильно убеждение, что землетрясение 5 февраля — это не природное явление, а результат удара секретного оружия США. В качестве доказательства приводится такая цепочка «совпадений»:
Всё это, конечно, не является прямым доказательством вызова искусственного землетрясения и потому легко может быть опровергнуто и высмеяно как конспирология. Но туркам, насколько понимаю, никаких доказательств и не надо — их уверенность вызвана странным совпадением и убеждённостью, что американцы способны на самые чудовищные акты агрессии, как, к примеру, подрыв «Северного потока».
И это интересный феномен — американцам не просто перестали доверять в большинстве стран мира, их всё чаще априори подозревают в любых подозрительных явлениях и катастрофах. Особенно после того, как стало очевидным, что Ковид-19 стал результатом если не намеренного заражения Китая, то утечки искусственной заразы из биолаборатории США.
Громкие заявления Минобороны России о разработке американцами биооружия были услышаны многими народами стран не-Запада. Если Вашингтон использует биотехнологии в качестве оружия, то почему не заподозрить их в желании использовать климатическое и сейсмическое оружие? Тем более что по заявлению ряда специалистов, такие разработки велись американскими и советскими учёными ещё с конца 20-го века.
Повторюсь, туркам не надо доказательств, достаточно убеждённости в том, что американцы способны на такое. Землетрясение стало для экономики Турции большим ударом, и по мере отхода от первого шока турки могут всё громче обвинять США. Не этим ли вызвано то, что страны НАТО так быстро и навязчиво предложили свою помощь Анкаре? Чтобы задобрить турок и не позволить разрастись антизападным настроениям
Но Эрдоган как опытный и хитрый политик не может не учитывать эти настроения, особенно перед судьбоносными выборами в мае. Конечно, без точных доказательств он не может обвинить США (а использование секретного оружия могут доказать только спецслужбы), однако Эрдоган может косвенно подтвердить подозрения народа и воспользоваться этим для резкой смены внешней политики — выходу из НАТО, вступлению в ОДКБ и ШОС, к открытому противостоянию США в союзе с Россией и Китаем.
России был бы выгоден такой разворот Турции, пусть даже это привело бы к её региональному усилению. Более того, Москва могла бы подтолкнуть Анкару к такому шагу, подсказать его необходимость. В конце концов, не случайно землетрясение привело к сдвигу анатолийской плиты, на которой находится Турция, на несколько метров от Европы в сторону аравийского полуострова — возможно, это символ таких же тектонических сдвигов и в геополитике?