Единственной в мире армией, имеющей всесторонний боевой опыт победоносной современной войны в Европе, являются Вооруженные Силы Российской Федерации
Переходить на личности в дискуссии с коллегами по журналистскому цеху – последнее дело. Во-первых, потому, что это попахивает личными дрязгами и сведением счетов с использованием служебного положения.
А, во-вторых и в главных, уводит аудиторию в сторону от общественно значимой темы, каковые только и достойны обсуждения в СМИ.
В силу этих соображений, совершенно сознательно опускаю любые упоминания об авторской принадлежности гуляющего в Телеграме текста, который намерен подвергнуть, так сказать, внимательному рассмотрению. Речь в нём идёт о наступательных возможностях так называемой «украинской армии»:
Разумеется, НАТО не упустит возможность обкатать на этих корпусах свои технологии сетецентрической войны. Обмен информацией в подразделениях будет практически мгновенным. А разведывательные возможности западных стран обеспечат украинским ударным соединениям хорошую ситуационную осведомленность.
В первый год специальной военной операции мы воевали с зеркалом. С армией, во многом похожей на нашу, с теми же проблемами и недостатками, с одинаковым вооружением, с офицерами из одних училищ. В этом году мы сойдемся в бою с полноценным войском западного образца.»
«Разбор полетов» начнем по порядку.
Во-первых, данный публично засвеченный текст явно рассчитан на гражданскую аудиторию, поскольку военные круги подобными «аналитическими источниками», как правило, брезгуют.
Уже первая фраза этого «текста слов» вызывает обоснованные вопросы. Что за «ударные корпуса» такие? Автор никак это не поясняет. А с учетом того, что нынешние писатели слов сплошь и рядом продают в качестве «большого украинского наступления» даже движение трех танков с ротой пехоты, возникает вопрос – а понимает ли он вообще то, о чем говорит? Тем более, если говорит он со штатскими людьми, которые «ударный корпус» могут представлять себе, например, в виде усиленного бампера для «Жигулей».
То есть автор либо сам не знает, что это такое, либо знает, но предпочитает держать свою аудиторию в неведении.
Между тем, уже здесь зарыта первая собака. В том смысле, что армейский корпус, тем более «ударный», это крупное соединение сухопутных войск в составе 3-4 дивизий. Каждая из которых по штатной численности равна — 10-13 тысячам человек. Кроме того, если корпус ударный, то, как минимум, 50% этих дивизий должны быть бронетанковыми. Ибо одной пехотой в наступлении много не навоюешь.
Танковая дивизия полного состава это примерно 250 — 300 танков. То есть даже две дивизии это 500 — 600 единиц тяжелой боевой техники.
Не говоря уже о том, что формирование таких громоздких соединений, которых в «ВСУ» до сих пор вообще не было, дело не одно месяца, обратим внимание только на то, что количество уже твердо обещанных Киеву западных танков совершенно ничтожное в сравнении с указанной цифрой.
Дания, имеющая 44 Leopard самой современной версии — 2А7, также не будет передавать Украине танки. Отказаться от поставок может и Финляндия (у нее есть 200 танков Leopard 2), пока не вступит в НАТО.»
Предельно мутная фраза нашего телеграм-знатока про то, что «под эти корпуса на восток перебрасываются сотни единиц боевой техники натовского образца, в том числе тяжелой» явно намеренно сформулирована предельно неконкретно, я бы даже сказал жульнически, что отнюдь не говорит о большом желании автора представить читателю фактическую картину.
В этом тумане утоплен тот немаловажный факт, что основную массу этих «сотен единиц боевой техники натовского образца» составляют отнюдь не танки, а легкобронированные колесные автомобили класса MRAP, которые, в принципе, не предназначены для участия в атаках на хорошо укрепленные позиции противника, но являются только средством подвоза пехоты к полю боя.
Фото из немецкого порта Бремерхафен, подтверждающее,
что основная масса предназначенной Киеву техники отнюдь не танки,
а легкие броневики класса MRAP.
Практически нулевая боеспособность этих «сотен единиц боевой техники», которые, к тому же исправно горят даже от огня пулемета, не дает ровно никаких оснований для устрашающих выводов о «великих и ужасных» украинских «ударных корпусах».
А вот еще любопытная иллюстрация на ту же тему – о реальной и крайне невысокой боевой ценности всех этих легкобронированных грузовиков:
Немецкие гусеничные БРЭМ используются украинской армией из-за нехватки и слабой защищённости колёсной техники. Часть бронеавтомобилей FMTV и бронетранспортёров М113AS4, с помощью которых ВСУ снабжали гарнизон Марьинки в 2022 году, утеряна в боях, часть требует ремонта из-за интенсивного использования и серьёзного износа.»
Практически ритуальные мантры про то, как «Киев, затыкая дыры на фронте мобилизованными, одновременно готовит в тылу свежие соединения из подготовленных западными спецами кадровых военных», мы слышим чуть ли не с самого начала Специальной военной операции. Причем настолько часто и бездоказательно, что это уже стало в плохом смысле слова общим местом. Которое втыкают нам в уши каждый раз, когда надо создать, интересно зачем(?), максимально устрашающую картину «украинской военной мощи», а сказать, по большому счету, нечего.
Где эти несметные полчища подготовленных Западом вояк, которые хронически сидят в тылу даже тогда, когда киевский режим из последних сил пытается удержаться на Донбассе, что для него, на самом деле, является важнейшей политической задачей в ходе всей войны?! А в это время мамкины «военспецы» толкуют о каком-то «затыкании дыр» как будто речь идет о чем-то совершенно неважном.
Что касается непременного упоминания «западных спецов», то это еще одно печальное свидетельство глубоко укоренившегося в мозгах свежих поколений практически бессознательного, генетически закрепленного преклонения перед «всемогущим» Западом, который, дескать, само совершенство и, по определению, «несокрушимая сила».
Насколько подобные дилетантские верования смехотворны, знает любой здоровый на голову и образованный человек, которому известно, что список заслуживающих уважения «военных побед» западных армий за последние десятки лет равен нулю. А так называемые «западные военспецы» буквально вчера наперегонки уносили ноги из Афганистана. О том, что они понятия не имеют, как воевать с русскими, говорят даже сами украинские военные. И этому можно верить, поскольку нынешние натовцы никогда с русскими по-настоящему не воевали.
Про суперсовременные западные «технологии сетецентрической войны» и про то, что «обмен информацией в подразделениях будет практически мгновенным» мы тоже слышим уже не первый десяток лет. И, по большому счету, это еще одна дежурная «страшилка» в скудном арсенале тех, кому, в силу отсутствия необходимых знаний, просто нечего больше сказать.
Между тем, все эти сетецентрические диковины никак не помогли НАТО победить даже в войне с практически средневековыми афганскими талибами. И преувеличивать их значение на поле боя явно не стоит. В реальном бою никакой компьютерный геймер не заменит прошедшего не одну войну штурмовика группы «Вагнер», который знает десятки способов добраться до горла врага живым.
Не говоря уже о том, что наши войска тоже не лыком шиты. И успешно применяют на поля боя разные компьютерные «девайсы». И спутников-разведчиков у нас, хотя пока и меньше, чем у США, но они тоже есть и свою работу делают.
Ну и в чём тогда заключается критическое превосходство этих угарных…, пардон, «ударных корпусов сетецентрических ВСУ»? Молчи грусть, молчи!
И, наконец, последний пассаж этого писева — про войну с зеркалом и офицеров из одних училищ. На всякий случай напомню этому борзописцу, что на календаре нынче 2023 год. То есть с момента развала СССР и «одних училищ» прошло уже больше тридцати лет. При среднем сроке офицерской службы в армии в 20-25 лет, не очень понятно о каких «одних училищах» рассказывает этот ненаучный фантаст?
На самом деле, офицеры так называемых ВСУ уже с первых лет украинской «незалежности» старательно учили английский и проходили обучение по учебникам НАТО, а часто и прямо в натовских военно-учебных центрах. Так что они давно уже не те братья по оружию из одной курсантской роты, про которых нам здесь вкручивают.
Именно с этими новоявленными натовскими «братьями» наша армия, в том числе и ополченцы Донбасса, воюют уже девять лет. И, при этом, что характерно, бьют это давно обученное по натовским стандартам воинство и в хвост и в гриву с завидной регулярностью. И продолжают бить этих сетецентрических прямо здесь и сейчас.
Так что про «полноценное войско западного образца» с которым мы якобы теперь неожиданно столкнемся, пускай эти писатели расскажут своим бабушкам. А не нашим бойцам, которые прекрасно знают реальную цену этим запугиваниям.
Да, перед нами враг. Который имеет некоторую военную подготовку, может стрелять и даже упорно обороняться. Особенно в безвыходных положениях, когда за сдачу позиций свои же и шлепнут.
Но не надо пугать наших гражданских людей якобы непревзойденной военной мощью НАТО, с которой нам, «сирым и убогим», лучше не связываться. Потому что, на самом деле, ничего этого нет и в помине. А самая боеспособной армией в мире, причем единственной, у кого есть полноценный опыт современной войны в Европе, являются, несомненно, Вооруженные Силы Российской Федерации. И пусть натовцы дрожат от осознания этого рокового для них факта. Поскольку, в отличие от пугающих россказней некоторых начальников паники, это и есть сущая правда.
Юрий Селиванов