Демарш Руаяль означает ее полный разрыв и с группой Аттали, и с французским политическим истеблишментом в целом
До последнего времени Сеголен Руаяль считалась образцовым представителем европейского лево-либерального мейнстрима. На протяжении десятилетий Руаяль была не просто «говорящей головой», но и «мозгом» левоцентристского движения во Франции. Кроме того, Руаяль — это своего рода «икона» третьей волны феминизма со всей ее многообразной спецификой.
В конце нулевых годов ее часто сравнивали с Хиллари Клинтон, хотя Руаяль, определенно, производит впечатление куда более яркой фигуры, чем одиозная супруга Билла Клинтона.
Личное и общественное
Политическая биография Руаяль началась с конфликта с отцом, полковником французской армии, которого она объявила «домашним тираном» и засудила за невыплату алиментов. Это линия получила свое продолжение и в дальнейшем — Руаяль часто позиционировала себя в качестве борца с «мужским шовинизмом».
В студенческие годы она вступила в Социалистическую партию Франции и познакомилась с будущим президентом Франсуа Олландом. Являясь «прогрессивной феминисткой», Руаяль решила не регистрировать брак даже как «гражданское партнерство». Тем не менее, Руаяль и Олланд прожили вместе тридцать лет, и у пары родилось четверо детей.
Политическое восхождение
В конце 1970-х перспективную молодую пару заметил один из архитекторов глобализации Жак Аттали, в ту пору — советник президента Франции Франсуа Миттерана, Аттали пригласил в свою группу референтов Руаяль и Олланда. Руаяль отвечала за социальную сферу, молодежную политику и здравоохранение, то есть за ключевые направления, волновавшие тогда французского избирателя.
В 1990-е г Руаяль занимала министерские посты в правительствах социалистов. При этом ее популярность постоянно росла, Сеголен не сходила со страниц французских таблоидов. Когда у нее и Олланда рождались дети, об этом благодаря СМИ сразу узнавала вся Франция.
Звездный час Руаяль наступил в середине 2000-х, когда она стала политическим лицом Соцпартии и в 2006-м году была выдвинута кандидатом в президенты (кстати, вопреки ярко выраженному скепсису своего гражданского мужа Олланда). Однако на состоявшихся в 2007-году президентских выборах она уступила Николя Саркози, предвосхитив проигрыш Хиллари Клинтон Трампу в 2016 году на президентских выборах в США.
В команде глобалистов
Поражение Руаяль на президентских выборах обернулось конфликтом и разрывом с гражданским мужем Олландом. Однако Руаяль осталась в обойме Соцпартии, продолжая заниматься официальные посты и при избравшемся затем в президенты экс-супруге Олланде, и при сменившем его Макроне. И даже уйдя в отставку, она, очевидно, целиком и полностью оставалась в обойме глобалистской номенклатуры.
Поэтому, когда в 2022 году на полную катушку раскрутился маховик антироссийской хейт-пропаганды, именно от нее меньше всего можно было ожидать какого-либо несогласия с происходящим. Руаяль всегда следовала политическому мейнстриму, и, в отличие от целого ряда французских политиков первого ряда, никогда не проявляла каких-то симпатий к России. К слову, не проявляет и сейчас.
Неприятие лжи киевского режима
Однако, как оказалось, достаточно отчетливо и громко заявить о своем неприятии иррациональной и лживой пропаганды смогла лишь она. Выступая в эфире телекомпании БФМ ТВ, Руаяль обвинила Зеленского и западные СМИ в бездоказательной лжи.
Она поставила под сомнение фейки о «резне в Буче» и «массовых изнасилованиях», напомнила про фейковое фото «погибшей беременной женщины» в Мариуполе. «Мы живем в двадцать первом веке, где имена и фамилии жертв, где доказательства?», — задалась вопросом Руаяль.
В ответ на шквал агрессивных нападок и оскорблений со стороны французских СМИ Сеголен Руаяль повторила свою критику в адрес киевских властей за «пропагандируемую ими войну».
«Я не отказываюсь от сказанного, поскольку я права. Мы утратили свободу слова по отношению к нашим союзникам, прежде всего США, которые являются главным получателем выгоды от конфликта на Украине. Это знают все эксперты: пропаганда войны использует страх, террор ведет к эскалации конфликта. Вспомним вторжение в Ирак. Все оказалось ложью», — сказала Руаяль.
Кроме того, Сеголен сказала, что пропаганда войны «препятствует мирному урегулированию», и что нужно запретить активизировать войну при помощи нагнетания страха, как это делает кабинет Зеленского. Что особенно важно — политик призвала не замалчивать преступления, которые совершаются в отношении российских пленных.
Версии причины поступка
Остается лишь догадываться, что заставило Руаяль сделать шаг за «красные флажки» глобалистского мейнстрима. Каковы ее мотивы?
Возможно, она рассматривала именно Евросоюз (при политически доминирующей роли Франции) в качестве флагмана глобализации и не смогла смириться с ликвидацией стратегической автономии ЕС и экономическим ограблением Европы, которое организовали американские партнеры по «трансатлантическому единству».
Или, быть может, она искренне разделяла доктрины левого прогрессизма 1990-х и 2000-х годов и сейчас пребывает в шоке от того, что им на смену в Европе пришел оголтелый милитаризм?
А может быть, это что-то личное, и Руаяль вспомнила свою молодость, когда она, как тысячи французских студентов, выходила на митинги борцов за мир?
Остаться Человеком
В любом случае, речь идет о бескорыстных, немеркантильных мотивах, поскольку возвращаться в большую политику Сеголен не собирается. Надо понимать, что демарш Руаяль означает ее полный разрыв и с группой Аттали, и с французским политическим истеблишментом в целом.
На протяжении десятилетий сопровождая стратегические проекты глобалистов, Руаяль в конечном счете отказалась перешагнуть ту черту, после которой человек перестает быть человеком и превращается в бездушного лжеца. Даже учитывая тот факт, что Руаяль вышла в отставку и находится на покое, этот случай — беспрецедентный.
Он показывает, что человеческий фактор все еще остается той самой неизвестной величиной, действие которой является непредсказуемым для архитекторов глобализации.