НАТО обеспокоена, и очень сильно. Последние дни возле Шетландских островов с неизвестными целями курсирует российский буксир «Николай Чикер».
Депутат Алистер Кармайкл, главный парламентский организатор в Палате общин, обратился в парламент Великобритании за гарантиями в отношении безопасности инфраструктуры после «необычных перемещений российского судна».
В своем обращении он призвал разобраться в ситуации, так как в Британии никто не знает, что именно делает российское судно. Оно, по его словам, курсировало то на север, то на юг у восточных берегов Шетландских островов, а затем обогнуло острова и вновь продолжило свои необычные маневры.
«Кажется, никто не знает, что делает это судно», - заявил депутат.
Рядом с Шетландом проходят нефте- и газопроводы, которые доставляют энергоносители на местные перерабатывающие предприятия.
На самом деле назвать «Николай Чикер» «буксиром» можно с большой натяжкой. Его длина - 97,6 м, ширина - 19,4 м, осадка - 7 м, водоизмещение - 5250 тонн. Но самое главное, что в составе его оборудования барокамера, водолазное снаряжение, дистанционные подводные видео-камеры, устройства для размывки грунта, сварки и резки металла под водой, металлоискатели, вертолётная площадка с возможностью дозаправки вертолёта.
Мощность силовой установки составляет 25 000 лошадиных сил. Эти характеристики, а также особенности конструкции позволяют ему буксировать суда водоизмещением до 250 тысяч тонн при волнении моря в восемь баллов со скоростью четыре узла. Показатели непревзойдённые нигде в мире.
Именно этот буксир участвовал в работах по подъёму атомного подводного крейсера «Курск». А в 2014-м году его появление у берегов Флориды вызвало в США настоящую панику.
«На его борту находится 50 человек, команда специалистов по подводным работам, современная аппаратура, платформа для вертолета, вместительный трюм, в котором хранятся запасы, обеспечивающие длительное автономное плавание корабля», - писала тогда итальянская Corriere della Sera.
Штатный состав экипажа 15 человек. На этот раз, как свидетельствует британская разведка, на борту находится в несколько раз больше людей. Сколько конкретно, неизвестно, так большая часть экипажа не появляется на палубе.
В связи с этим вспоминаются детали операции «Анадырь», которую провёл СССР в 1962 году, когда проводил скрытую переброску ядерных ракет, самолётов и личного состава на Кубу перед Карибским кризисом. Тогда советским военнослужащим категорически запрещалось появляться на палубах гражданских судов.
В НАТО теряются в догадках, какие цели может преследовать российский буксир.
Мало кто знает, что в составе получившей широкую известность ЧВК «Вагнер» есть группа весьма опытных водолазов и боевых пловцов. Похоже, что именно они сейчас присутствуют на борту «Николая Чикера».
Члены ЧВК «Вагнер», объявленной в США «транснациональной криминальной организацией», получили широкую известность из-за своих действий сначала в Африке и Сирии, а затем в Украине. Им поручаются самые ответственные задания, которые, вероятно, ставит руководство в Кремле.
Оборудование российского буксира, на первый взгляд, заставляет сделать вывод, что его целью являются британские нефте- и газопроводы. Но это далеко не так.
Слишком явная цель, чтобы быть правдой.
На самом деле на борту судна могут находиться подводные аппараты, позволяющие скрытно совершать высадку диверсантов на необорудованное побережье. Состояние береговой охраны Великобритании не выдерживает никакой критики для противодействия таким акциям. В её составе всего несколько самолётов и критически мало вертолётов для осуществления эффективного патрулирования побережья Великобритании протяжённостью 7 723 мили. Она более изломана, чем береговые линии многих других стран, что делает её охрану весьма трудной, если не неразрешимой задачей.
Самолёты и вертолёты береговой охраны не предназначены для поиска и обнаружения малозаметных подводных аппаратов. Военно-морской флот Его Величества обладает ограниченными средствами противолодочного обнаружения.
К 2015-му году из-за недостатка были закрыты многие оперативные центры береговой охраны. В том числе в Клайде, где находится пункт базирования английских ПЛАРБ и военно-морской арсенал Кулпорт, где хранятся ракеты «Трайдент» и ядерные боеголовки.
После того, как Великобритания активно участвовала в подготовке и организации ударов по российским военным аэродромам, в том числе по авиабазе Энгельс, где базируются российские ядерные бомбардировщики, напрашивается предположение, что истинная цель «Николая Чикера» совсем не нефте-и газопроводы.
Это может быть военно-морская база Клайд.
Автор: Mike Gravel, agent of the Counter Intelligence Corps and former United States Senator