Когда стремительно деградирует население крупной страны, или, как в случае с Украиной, уже территории, это не всегда весело для окружающих. Нет, конечно, жителям государств, не граничащих с такими вот «интересными» соседями, наблюдать за происходящим в сумасшедшем доме размером с целую страну, конечно, весело и забавно, спору нет. Но вот гражданам тех государств, которым не повезло с огромным сумасшедшим домом соседствовать или относительно рядом располагаться, в определённый момент совершенно точно становится не до смеха.
Напомню читателю, что в Молдавии украинские беглецы от призыва, причём неважно какого социального статуса, пытались «строить» граждан этой маленькой страны и всех заставляли произносить слово «паляныця». В Польше украинские «бешенцы» уже пытаются избивать польских детей. В Болгарии в прошлом году, когда украинских беглецов попытались расселить в загородном лагере, а не в гостиничных номерах в центре города, они подняли такой вой, что болгарские власти пошли на попятную.
И не надо говорить, что в Западной Европе творится то же самое. Да, украинские одичалые там мазали стены домов и квартир собственными фекалиями и «ушатывали» предоставленные им квартиры в ноль, но там с ними не особо церемонятся. Западноевропейские полицейские украинских провокаторов то и дело заламывают, из квартир и гостиничных номеров украинцев исправно выселяют, да и мову свою свидомые там насаждать даже не пытаются, все плакатики и транспаранты с баннерами исправно на английском малюют.
Так что страдают от украинского безумия, ставшего не только нормой, но, что важно, образом жизни на Украине, пока только ближайшие соседи.
К чему я такую антимонию здесь развожу?
А к тому, что сумасшествие, коллективное буйное помешательство и деградация рано или поздно становятся не просто последствиями идиотской внешней и внутренней политики, но неизбежно и образом жизни, как мы воочию это можем на примере Украины наблюдать.
Поэтому я не буду сегодня касаться темы украинского нацизма или мифотворчества, это уже не раз сотнями авторов описано, обсуждено и обсосано до косточки.
И, как вы поняли, даже последствия уже обсуждать не приходится, а вот сформировавшийся на Украине образ жизни и образ мышления обсудить, конечно же, стоит.
Про «богов, спустившихся с небес» нам известно довольно много. Про то, что, как и они сами, и в особенности их политики и говорящие головы, мастера поговорить и помечтать, знают, наверное, «не только лишь все…»
Но к чему конкретно это привело?
На протяжении как минимум двадцати с лишним лет внешнеэкономическая политика Украины заключалась лишь в стремлении паразитировать на чужих товарно-транспортных коридорах, обеспечивающих движение, опять же, чужих, не украинских, товаров.
И дело здесь не только в российском газе. Вспомните хотя бы встречу российской и украинской делегаций переговорщиков на острове Тузла.
И дело там было не только в споре о принадлежности этого самого острова, о чём вам расскажет «неполживая» Википедия. Украинцы тогда требовали существенного повышения платежей за транспортировку российских грузов в водах Украины, и через некоторое время, надо признать, кое-чего добились.
Эту «пэрэмогу», если что, они смаковали в своих эфирах вплоть до начала Специальной военной операции.
Естественно, украинские «гении государственного строительства», пытались сделать так, чтобы как можно большее число товарных потоков с чужими, опять же, товарами, проходило через их территорию, а они могли бы снимать со всей этой красоты свою ренту, каждый год её значительно повышая, естественно. А как же иначе?
Прямо как гоголевский казак Пацюк и залетающие ему в рот галушки, правда?
Думаю, вы простите меня, если я немного отвлекусь и заострю ваше внимание на событиях начала 2014 года?
Обратите внимание, пожалуйста, на то, что концепция галушек, самостоятельно залетающих в рот щирым украинцам, прекрасно ложилась в ту канву тезисов, что выдвигали нэзалежные евроинтеграторы, заседавшие в правительстве Януковича.
Евросоюз, не скрывая этого, затеял всю эту кутерьму с подписанием Договора об ассоциации с ЕС во многом для того, чтобы европейские товары через Украину беспошлинно попадали на огромный российский рынок или следовали через него в другие страны по льготному тарифу.
Да, у американцев были свои, чисто военные причины затеять хаос и бедлам на территории бывшей УССР, но европейцы-то руководствовались преимущественно стремлением к сверхприбыли и желанием конкурировать с российскими производителями на неконкурентных условиях, с профитом в сторону своих промышленников. С дальнейшей перспективой удушения российских предприятий посредством ценовых войн.
Во всяком случае, на первых порах. Кстати, российские официальные лица, в том числе Владимир Путин, данный тезис подтверждают.
А теперь вернёмся на Украину начала 2014 года.
Европа, если всё выгорит, будет посылать больше товаров в сторону России через Украину, что обеспечит регулярные «проездные» выплаты в адрес Украины, то есть ту самую вожделенную ренту, размеры которой будут год от года увеличиваться. Опять же, если всё выгорит.
Европейцы обещают, к тому же, вложить от ста до ста шестидесяти миллиардов долларов или евро, в зависимости от спикера, в модернизацию украинской экономики.
Так что же здесь тогда плохого? С точки зрения ущербной экономической политики Украины это благо. И теперь понятно, почему у брыкающегося, но всё же недалёкого и, естественно, прозападного Януковича было много противников среди украинских «прогрессивных» и популярных, постоянно выступающих на украинских ток-шоу горе-экономистов.
А теперь спустимся ниже, «в народ», и убедимся, что эта ущербная концепция и там прекрасно себе работает.
Украинские начальнички и махинаторы средней руки быстро оседлали порты и украинские железные дороги, обеспечив перетекание части рентного потока в свои карманы.
Украинские чиновники, в частности налоговики, полицейские и таможенники, тоже оседлали товарно-денежные потоки и обеспечили себе регулярную подачу тазиков с самостоятельно залетающими в рот галушками.
Украинским же гражданам, которым такие весёлые галушки не светили, предложено было стать гастарбайтерами в «развитой» Европе и «отсталом» «Мордоре», на что те безропотно согласились.
То есть украинские «полытычни та дэржавни дыячы» налицо имели несколько миллионов безработных украинских граждан, но ни сном, ни рылом даже и не подумали начать реконструировать и строить заводы.
У меня вопрос: а способно ли было украинское государство строить крупные предприятия на момент, к примеру, 2010 года? Нет, не заводы на территории России в составе преимущественно российского трудового коллектива, а сами-сами, с нуля до ввода в эксплуатацию.
Боюсь, что нет. Да и зачем? Отовсюду течёт вожделенная рента, попадая как в бюджет, так и в карманы «уважаемых» людей.
Гастарбайтеры, коих миллионы, тоже значительные суммы в бюджет и «нужным людям» засылают, так чего заморачиваться?
И вот отсюда и начинается одичание. Нацистская пропаганда вкупе с разложением культурных и трудовых традиций приводит к очень печальным последствиям.
Нет, я не говорю, что уничтожение промышленности, или, если точнее, исчезновение промышленно-ориентированной экономической политики является наиглавнейшим фактором. Нет.
Разумеется, принятие нацисткой, античеловеческой и людоедской, идеологии здесь бесспорно лидирует, но, подчёркиваю, именно исчезновение промышленно-ориентированного мышления вкупе со всем прочим, на мой взгляд, является той точкой отсчёта, с которого на Украине началось одичание.
Это когда жители ранее промышленно развитых районов Центральной, Южной и Юго-восточной Украины начали верить в научно-техническое превосходство Украины над Россией, а также в то, что на Украине первые университеты появились тысячу лет назад, когда в Москве якобы ещё лягушки на болотах квакали.
Я воочию наблюдал деградацию украинских инженерно-технических работников в строительстве. За несколько лет они превратились в «так называемых инженерно-технических работников», единственной функцией была раздача зарплаты и обязательный ор на подчинённых.
И, если вы не в курсе, то уже несколько лет подряд турецкие подрядные организации отжёвывают себе наиболее лакомые куски от украинских подрядов. Нанимают местных работяг, а вот инженеры там турецкие.
Это на всякий случай, если вдруг кто-то мне скажет, что я несколько лет подряд работал с «неправильными» бригадами и настоящих украинских инженеров просто не видел. У меня для вас новость: их и на самой Украине давно никто не видел.
Вместо них появились «боги, спустившиеся с небес», которые обмазывают чем попало европейские апартаменты и наивно полагающие, что свою часть ренты, которую им должен исправно выплачивать европеец, они заработали ровно тогда, когда получили тризубный паспорт.
Вместо них появились скакуны, скачущие под кричалки «Вирымо у ППО, вирымо у ЗСУ!»
Одичание и деградация целых народов за весь малый период известной человечеству истории являлись уникальными для каждого случая процессами. Процессами жестокими, безжалостными, но каждый раз уникальными, со своим набором предпосылок и факторов.
Но украинские граждане удивили меня тем, что они смакуют свою деградацию и «пышаются» (гордятся) своим одичанием.
Что ж, их право, пусть скачут. Как говорится, туда мы видели много идущих, а оттуда — ни одного. Если вы понимаете, о чём я…
Вот «боги, спустившиеся с небес» явно не понимают. И не факт, что когда-нибудь поймут.
Анатолий Урсида, ИА Альтернатива