Государство в лице своих военнослужащих принимает участие в боевых действиях против Российской Федерации.
А дальше скажите, пожалуйста, а сколько военнослужащих у абстрактного государства должно воевать против России, чтобы это была война. Одного, наверное, мало. А десять, а сто, а тысяча?
А если это Люксембург, у которого всего меньше ста человек армия, или даже не армия, а полиция? Если он всех послал – этого уже достаточно для того, чтобы считать, что Люксембург с Россией воюет, а он, кстати, член НАТО. Или этого еще недостаточно?
Сколько должно быть солдат, и чем они должны быть вооружены, чтобы можно было считать, что это государство уже воюет с Россией, но войну еще не объявило? А это вопрос того, как мы сами к этому относимся, что мы считаем нужным предпринять?
Если мы считаем нужным заметить это и сказать, что с нами воюют, и мы отвечаем соответствующим образом – значит, так. А если мы считаем нужным не заметить – значит, по-другому.
Мы получаем дополнительное пространство для маневра – мы тогда решаем, что мы делаем, как мы отвечаем в данном случае, и выбираем для себя лучший вариант.
Поэтому отрицали и отрицать будут. И даже, если мы им предъявим тысячу голов регулярных военнослужащих, вместе с этими самыми документами, они скажут – так они только что уволились. Накануне того, как поехать на Украину – они уволились из армии, кстати, вот их заявления лежат.
Поэтому здесь ничего нового. Так действуют все, это вполне нормально, потому что помогать своим союзникам надо, против своих врагов, а признавать это – мы же не для того помогаем, чтобы вступить в войну. Наоборот, надо, чтобы воевал кто-то другой за нас. Поэтому так было и есть.
– Тем временем подоспела очередная зрада, даже несколько. Во-первых, Венгрия и Греция заблокировали принятие одиннадцатого пакета антироссийских санкций. Тут понятно. Но дальше больше. Индия, как нынешний председатель G-20 не пригласила Зеленского на саммит, который состоится в сентябре, и этот вопрос, по словам главы индийского МИД, пересмотру не подлежит. Что происходит?
– Ну что тут комментировать? Индия – страна, которая проводит достаточно самостоятельную внешнюю политику, у нее есть для этого возможность.
Несмотря на то, что с Соединенными Штатами она поддерживает нормальные отношения, есть взаимная заинтересованность, потому что Индия нужна Соединенным Штатам как определенный противовес Китаю.
Индия динамично развивается экономически, там большое население, и Индия, безусловно, уступает Китаю по военной мощи, уступает Китаю в экономическом развитии, но не так сильно.
И у Индии с Китаем традиционные противоречия. Хоть все мы члены БРИКС, хоть все мы члены Шанханской организации сотрудничества, у Индии серьезные противоречия, приграничные конфликты, которые постоянно возникают, и они не урегулируются.
Если у нас с Китаем приграничные конфликты урегулированы, и то постоянно возникают мысли, что они могут возникнуть и вновь. Ну это правильно – вновь все может возникнуть когда-нибудь, потому что урегулировало это поколение, следующее поколение может передумать, и даже это может передумать – обстоятельства изменились, и все.
Пока что у нас пограничные конфликты с Китаем урегулированы, а у Индии не урегулированы пограничные конфликты с Китаем.
Поэтому, Индия заинтересована в опоре на Соединенные Штаты в определенной степени, США заинтересованы в опоре на Индию, но Индия хотела бы, чтобы с ней обращались как с союзником, а не как с вассалом.
Зеленский Индии совершенно не нужен. Украина не представляет собой ни в каком плане интересов для Индии – ни в экономическом, ни в военном, ни в политическом. Наоборот – принимать Зеленского – это ссориться с Россией.
Понятно, что Россия не будет делать Индии козу и какие-то мелкие гадости, но, по крайней мере, зарубочка останется, что индусы на политическом уровне поддерживали таким образом, морально хотя бы поддерживали Украину. Это же тоже важно.
Зачем им это? Им это совершенно незачем. С Соединенными Штатами у них взаимная зависимость, и они наоборот заинтересованы, чтобы США наконец-то осознали, что зависимость взаимная.
Это то, что мы пытались им объяснить, начиная с девяностых годов, что да, мы слабеем в данный момент, в тот момент, когда это было в девяностые, нулевые, но, тем не менее, мы взаимно зависим, им без нас будет очень плохо и тяжело, и вообще могут не выжить без нас, особенно, если мы будем на другой стороне.
Этого тогда не поняли. Сейчас у них есть определенный опыт и союзников поменьше, то есть, ими надо дорожить.
Ну вот Индия пытается, исходя из своих собственных интересов сохранить и США в качестве союзника, и с Китаем отношения не разорвать, но создать себе выигрышную позицию, в том числе, и в плане приграничного урегулирования с Китаем, там сейчас идут активные переговоры на эту тему. И опять-таки, споры как всегда идут на эту тему, не только переговоры, но и споры.
Поэтому смысла морочить себе голову еще и Зеленким нет никакого. Он никак не может помочь. Создать более ущербную позицию может, а помочь никак.
Если бы можно было хотя бы как-то поторговаться с Зеленским – принимаем, не принимаем – еще можно было бы о чем-то говорить. А так – ущерб очевиден, прибыли никакой. Какой смысл с ним вообще разговаривать? И тем более, Индия – не Румыния, и не поляки, и тем более, не прибалты. Они от Соединенных Штатов не зависят полностью.
У них взаимная зависимость, взаимный интерес, но они могут существовать и без США, и могут изменить свою политику в этом регионе кардинальным образом, учитывая, что США перейдут в разряд врагов, и это тоже в Вашингтоне нужно учитывать.
Они не могут давить на Индию слишком сильно. Они пытались несколько раз рассказывать, что они и санкции наложат, и отношения прервут, если Индия будет помогать России санкции обходить, а до этого требовали, чтобы Индия прекратила закупки российского вооружения, еще, когда никаких санкций не было. Ну и уходили несолоно хлебавши, потому что им говорили, что вот Бог, а вот порог – решения мы принимаем сами.