США будет нанесен непоправимый ущерб, если российские успехи в Африке продолжат развиваться, заявили свидетели на слушаниях в Конгрессе

_______________




Внимание: Статья представлена переводчиком с целью ознакомления с различными, подчас полярными, мнениями, несмотря на то, что она пронизана антироссийской позицией и риторикой и являет собой хрестоматийный образец двойной морали, промывания мозгов и клеветы на геополитических конкурентов, в данном случае на Россию и лидеров ряда африканских стран.



Попытки России закрепиться в Африке, особенно после ее вторжения на Украину в феврале 2022 года, оказываются на редкость успешными, во многом благодаря ряду политических ошибок, допущенных США и другими западными державами.

Именно такие показания дали три ключевых свидетеля 18 июля в Комитете по международным делам Палаты представителей Конгресса США на слушаниях, посвященных влиянию деятельности Москвы на континенте и последствиям для интересов национальной безопасности США.

«Россия преуспевает в своих попытках найти новых друзей, приобрести большее влияние и подорвать интересы Запада в Африке», — считает Кэмерон Хадсон, бывший аналитик по африканской разведке правительства США, а ныне старший научный сотрудник программы по Африке вашингтонского Центра стратегических и международных исследований (CSIS).

«Они играют на исторических связях с этими странами, разжигают давнее недовольство колониализмом и патерналистским отношением Запада, а также указывают на вопиющие несоответствия, когда речь идет о реализации Вашингтоном своих интересов в Африке по сравнению с теми ценностями, которые он обычно провозглашает».


Джозеф Сани, вице-президент Центра Африки при Институте мира США, заявил комитету, что хотя у России президента Владимира Путина «не было видимого грандиозного плана в отношении Африки, система оппортунистических связей и сговора между российским государством и теневыми частными структурами» преследовала три основные цели.

Они должны были максимизировать прибыль за счет коммерческого хищничества через доверенных лиц, тем самым помогая избежать западных санкций против российских физических и юридических лиц; подорвать и ослабить западное влияние в Африке, а также укрепить геополитическое влияние и великодержавные амбиции России.

Сани сказал, что Кремль преследует эти цели с помощью дезинформации, пропаганды и «чрезмерно раздутых» исторических связей с Африкой.

“Москва часто изображала себя убежденным сторонником африканских стран, стремящихся к автономии и суверенитету, подчеркивая исторические примеры солидарности, такие как предоставление возможностей для получения образования и военная поддержка в эпоху холодной войны”, — свидетельствовал Сани.

«Эти усилия позволили России заручиться поддержкой и получить голоса в Организации Объединенных Наций, отвлекая внимание от критики жестокой агрессии президента Путина против Украины».

«Россия и её марионетки сеют недовольство Соединенными Штатами и международным верховенством закона, чтобы укрепить свои позиции в мире».

Г-н Хадсон предупредил, что в районах присутствия наемников из российской группы «Вагнер» распространяется насильственная нестабильность.

«С выводом международных миротворцев из таких мест, как Мали, перед западными союзниками встанет задача сдерживания углубляющегося кризиса в области безопасности», — заявил он в интервью комитету.


По словам г-на Хадсона, в настоящее время существует непосредственная опасность того, что конфликт, разжигаемый московскими наёмниками, может перекинуться на такие страны, как Буркина-Фасо, Гана, Нигер и Кот-д'Ивуар.

Свидетели, в том числе Полин Бакс, заместитель директора Африканской программы Международной кризисной группы, показали, что путинский режим вмешивается в выборы, чтобы манипулировать их результатами; платит африканским журналистам и влиятельным лицам в социальных сетях за распространение пророссийских сообщений; поддерживает военную, политическую и деловую элиту, стремясь контролировать экономику целых стран.

Кроме того: [происходит] использование наёмников для дестабилизации таких регионов, как Сахель и Центральная Африка, чтобы заставить западные державы отказаться от них; установление военного присутствия и партнёрских отношений в области безопасности в странах, расположенных вдоль Красного и Индийского морей, Средиземного моря и даже Атлантики; создание новых рынков и коммерческих возможностей, особенно в области энергетики, горнодобывающей промышленности, вооружений и сельского хозяйства, чтобы «подорвать» западные санкции.

«Эта тактика, часто реализуемая с помощью местных посредников и через них, зачастую непрозрачна и коррумпирована, что затрудняет их обнаружение, затрудняет их рассеивание и ещё более затрудняет её предотвращение и защиту от неё», — сказал Хадсон.

Он заявил Конгрессу, что Москва «охотится» за слабыми, нестабильными и несостоятельными государствами, чтобы расширить свое присутствие в Африке.

“В таких странах, как Мали, Центральноафриканская Республика и Судан, Россия использовала формулу сближения со странами, охваченными насилием, нестабильностью и политической неопределенностью, наряду с нехваткой прозрачности, верховенства закона или демократических институтов, чтобы предложить лидерам этих стран корзину партнерских отношений в области безопасности, экономики и политики, которые выгодны элитам обеих стран", — заявил Хадсон.

«В основе российского проникновения нет идеологии, как во времена холодной войны. В этих странах эти процессы носят носит чисто транзакционный характер. На этих условиях африканские лидеры получают от России политическое прикрытие в ООН и на других международных форумах, безопасность внутри страны, сохранение власти, неконтролируемые потоки доходов и противодействие процессам реформ под руководством Запада».

По словам Сани, учитывая, что цели России в Африке очевидны — поддерживать политические и военные элиты для реализации своих «великодержавных устремлений» путем строительства военных баз на континенте, создания морских путей и «стратегических зон влияния», — можно предсказать, на какие страны в Африке Кремль и его доверенные лица будут ориентироваться в первую очередь: Камерун, Республика Конго, Экваториальная Гвинея и Уганда.

«Соединенные Штаты должны учитывать эти возможности при выработке американской политики», — заявил он.

Хадсон сказал, что зверства, совершенные российскими наемниками на континенте, захват ими шахт и других ресурсов, а также нехватка продовольствия и высокие цены на топливо, с которыми сталкиваются африканцы из-за вторжения Путина на Украину, были хорошо задокументированы.

Тем не менее, по его словам, Москва собирается провести второй саммит Россия-Африка в Санкт-Петербурге на следующей неделе и в глазах африканских лидеров она сильнее, чем когда-либо прежде.

По мнению Хадсона, это объясняется тем, что режим Путина «преодолел дипломатическую изоляцию путём… углубления и расширения российских коммерческих, политических связей и связей в области безопасности с деловыми и политическими элитами Африки».

По его словам, она также утвердилась в качестве одного из главных лидеров антизападного Нового мирового порядка и её настойчивые требования о том, что Африка должна занять центральное место в этом «многополярном мире», находят отклик на всем континенте.

Сани добавил, что растущая близость Африки к России также проявляется и в продажах оружия на континент.

По его словам, объёмы продаж российского оружия африканским странам увеличились с примерно 500 миллионов долларов до более чем 2 миллиардов долларов в год.

Мистер Хадсон, мистер Сани и мисс Бакс высказали мнение, что Соединенные Штаты делают недостаточно для противодействия российским кампаниям по дезинформации в Африке.

Сани заявил, что Вашингтон должен разоблачать «вредоносную деятельность» России в Африке, поддерживая африканские СМИ и журналистские расследования, «чтобы разоблачить поддержку Россией коррупционных схем и деспотичных режимов».

Он свидетельствовал: «Африканские мужчины и женщины, выполняющие эту работу с риском подвергнуться возмездию, являются одними из самых храбрых в Африке».

«Это разоблачение реалий должно пролить свет на манипулятивный подход, используемый связанными с Россией преступными сообществами и их местными приспешниками для подрыва демократии, нарушения местных законов, шантажа или насилия с целью вытеснения из бизнеса трудолюбивых местных предпринимателей».

Миссис Бакс сказала, что крайне важно, чтобы Соединенные Штаты начали «позитивно формировать» информационную среду, в которой доминировали группа Вагнера и Россия.

«Лучше всего Соединенные Штаты могут сделать это, направив ресурсы на повышение качества независимых местных СМИ в Африке». 

«Россия, в том числе через Вагнера, воспользовалась африканской информационной средой для усиления существующих недовольств, поляризации общественных дискуссий и повышения собственного авторитета».

«Она наняла профессиональных африканских журналистов и специалистов по влиянию в социальных сетях», — сказала она членам комитета.

«Вагнер также распространял свободный от авторских прав контент среди новостных сайтов и агрегаторов контента и заключал сделки о синдикации с создателями контента».

«Подход США, предлагающий финансовую и иную поддержку независимым африканским СМИ, мог бы помочь противостоять опасным операциям влияния, подобным операциям Вагнера».

«Голоса африканцев вызывают больше доверия, чем голоса США или России, когда речь идёт о том, чтобы пролить свет на злоупотребления Вагнера».

Свидетели предупреждали, что угрозы Вашингтона или введение им санкций против африканских стран, которые, как считается, находятся «на стороне России», могут привести к тому, что они закрепятся в лагере Москвы.

Хадсон сказал комитету, что правительству США следует улучшить работу с африканскими странами, которые дали понять, что не желают выбирать сторону в войне на Украине.

«Африканцы были возмущены угрозами санкций со стороны США за сотрудничество с Россией и любые усилия, которые создают дистанцию между нами и нашими африканскими партнёрами, создают благодатную почву для распространения (в оригинале — метастазирвоания) российского влияния”, — сказал он.

Мисс Бакс упомянула ЮАР, пожалуй, самую влиятельную державу континента, её вторую по величине экономику и члена экономического блока БРИКС, в который входят ведущие развивающиеся страны мира, включая Китай и Россию.

Члены Конгресса часто осуждали Преторию за укрепление связей с режимом Путина после его вторжения на Украину.

Ведущие южноафриканские чиновники часто посещают Кремль, а администрация президента Сирила Рамафосы, возглавляемая Африканским национальным конгрессом (АНК), заявила, что планирует укреплять военное сотрудничество с Москвой.

США также обвинили Преторию в поставках оружия и боеприпасов в Россию, что правительство Рамафосы отрицает.

Члены Конгресса как от демократической, так и от республиканской партий призвали администрацию Байдена наказать ЮАР за её якобы пророссийскую позицию, в частности, исключив ее из принятого Вашингтоном Закона о развитии и возможностях Африки (AGOA).

AGOA предоставляет отдельным африканским странам преференциальный и беспошлинный доступ на американские рынки для товаров, включая автомобили и свежие продукты, которые являются двумя крупнейшими статьями экспорта Южной Африки.

Объём экспорта Претории в США в рамках AGOA составляет не менее 1,75 млрд. долл. в год. Однако мисс Бакс предостерегла Вашингтон от действий, которые могут привести к изоляции ЮАР.

»Несмотря на то, что ЮАР воспринимается как пророссийская страна, она поддерживает тесные дипломатические связи с Соединенными Штатами и Европой".

«Южная Африка имеет сильную конституцию и динамично развивающуюся демократию. Она поощряет свободу слова, инклюзивность и недискриминацию на континенте, где эти принципы часто находятся под угрозой», — сказала она.

«Она играет ведущую роль в Африканском союзе и Сообществе развития Юга Африки, а также в борьбе с воинствующим джихадизмом в регионе».

На этом фоне, по словам мисс Бакс, трудно понять, как напряженные отношения с Преторией отвечают интересам США.

«Чтобы избежать такого развития событий, Соединенные Штаты могли бы рассмотреть возможность последовать примеру Германии, которая является крупнейшим европейским торговым партнером Южной Африки и продолжать экономическое и политическое взаимодействие, соблюдая при этом определённые дипломатические границы».

Сани заявил членам комитета, что по очевидным причинам для Америки должно быть очень важно конкурировать в Африке и инвестировать в её стабильность.

«Африка готова стать в 21 веке самой быстрорастущей демографической и экономической силой в мире. К 2050 году африканцы будут составлять четверть мирового населения», — сказал он.

«От того, удастся ли Африке добиться эффективного управления и развития, к чему стремится Конгресс в двухпартийном Законе о глобальной уязвимости от 2019 года, зависит, станет ли этот континент в ближайшие два-три десятилетия процветающим участником мировой экономики и экономики США или же местом углубляющегося кризиса».

Нравится нам это или нет, сказал Сани, но траектория развития Африки будет «в значительной степени формировать мир, в котором будут жить наши дети и внуки».


Первоисточник: www.theepochtimes.com

Источник перевода: newsstreet.ru

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 12).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА