Мечты Зеленского об отсутствии границ между Украиной и Польшей сбылись

_________________




Источник: RT на русском


5 апреля 2022 года Владимир Зеленский на встрече с польским коллегой Анджеем Дудой заявил, что в будущем между Украиной и Польшей не будет границ


Сегодня, 27 ноября 2023 года, польские перевозчики приступили к круглосуточной блокаде КПП «Медыка» — «Шегини» на польско-украинской границе. Будущее наступило!

Напомним хронологию крупнейшего за последние годы транспортно-логистического конфликта двух «братских» республик.

6 ноября польские перевозчики блокируют работу трёх пограничных КПП — в Дорохуске, Гребенне (Хребенном) и Корчеве. Протестующие требуют отменить транспортные льготы ЕС для Украины и аннулировать все лицензии, выданные украинским перевозчикам после 24 февраля 2022 года. С обеих сторон границы возникли километровые заторы. При этом проезду легковых авто и рейсовых автобусов поляки не препятствуют.

14 ноября СМИ пишут о провале польско-украинских переговоров по вопросу снятия блокады: в Варшаве сослались на невозможность купировать протест, так как он «вызван действиями Украины и ЕС».

23 ноября поляки блокируют ещё один пункт пропуска — «Медыка» — «Шегини». Украинские СМИ впервые фиксируют случаи блокирования грузов на нужды ВСУ (дронов и тепловизоров).

25 ноября министр аграрной политики Украины Дмитрасевич официально признаёт наличие перебоев с поставками топлива. В пробке на КПП зафиксирована гибель двух украинских дальнобойщиков от «естественных причин».

26 ноября польские протестующие подтверждают планы введения круглосуточной блокады погранпереходов.

Подведём промежуточный итог.

На польско-украинской границе оборудовано 13 погранпереходов — семь автомобильных и шесть железнодорожных. Поляки заблокировали крупнейшие автомобильные КПП, через которые шла львиная доля грузового автотранспорта. Протест расширяется и крепнет (к перевозчикам уже примкнули фермеры), сохраняется опасность блокирования оставшихся переходов. По данным украинской Ассоциации международных автоперевозчиков, за три недели блокады прямые потери экономики Украины составили свыше €400 млн, косвенные (с учётом штрафов и неустоек) измеряются миллиардами.

По сути, перед нами естественное развитие украинской евроинтеграции. Людей десятилетиями кормили сказками о «свободном европейском рынке». Когда же они на эти сказки повелись, оказалось, что свобода там носит очень… избирательный характер. Никакого государственного давления, что вы, — просто несколько десятков польских перевозчиков деловито ставят на колени всю украинскую экономику. Разве это не та самая свобода, о которой мечтали в Киеве?

Ну а по поводу переговорных перспектив заметим одно: меньше надо было бандеровскими флагами размахивать перед польскими политиками. Впрочем, не только польскими. Не только политиками. И не только флагами.

RT

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (21 голос).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА