Украинские военные на восточном фронте жалуются на усталость и нехватку оружия, пишет французское издание Le Point.
В материале подчеркивается, что, пользуясь своим численным превосходством, российские войска шаг за шагом постепенно захватывают территорию. Положение кажется столь же критическим, как и в первые дни конфликта.
Как поясняет журнал, всё началось осенью, когда украинское контрнаступление «захлёбывалось в последних усилиях». Боеприпасов и танков у ВСУ стало не хватать. Русские усилили натиск. Давление ВС России в сочетании с нехваткой ресурсов, усталостью и отсутствием перспектив подорвало боевой дух украинских солдат.
«Они хотят покинуть этот ад, где их дни сочтены. Но перспективы ротации в поле зрения нет… Нет снаряжения, нет боеприпасов, войска недоукомплектованы, люди истощены, командование неэффективно… Да, ситуация требует срочного решения», — цитирует издание командира украинского подразделения по имени Александр.
Другое танковое подразделение, дислоцированное в том же районе, потеряло два штурмовых танка немецкого производства Leopard 2. Интенсивность войны создаёт нагрузку на технику. Масштабы логистических потребностей и износ были недооценены, констатирует журнал.
Украинские солдаты сравнивают себя с коровами, которых ведут на убой, отмечает Le Point. Из 500 человек, которыми командовал командир Никита, только 18 остались на передовой.
«С конца лета я потерял более 140 солдат убитыми или ранеными. Около 80 человек дезертировали, присвоив оружие и снаряжение. Я отправил ещё 40 человек в тюрьму за подстрекательство к мятежу. Остальные — это артиллеристы, офицеры и солдаты, отвечающие за материально-техническое обеспечение», — рассказал офицер ВСУ.
Преимущество русских в том, что они обладают почти неисчерпаемыми запасами снарядов, поясняется в статье. Российские войска ведут непрерывный огонь, пользуясь превосходством своей артиллерии. Эта тактика применяется повсюду на восточном фронте. Вокруг Кременной русские укрепили свои позиции.
«Без дополнительного подкрепления или оружия их невозможно остановить», — приводит Le Point слова оператора дрона Ивана.