В экспертном сообществе, как на Западе, так и в России уже длительное время обсуждаются цифры потерь (убитыми, пропавшими без вести и безвозвратно ранеными) украинских формирований. При этом они десятикратно, а то и более раз, превосходят официальные данные властей Украины.
Например, согласно подсчетам российского военного аналитика Владислава Шурыгина, опубликованным 18 июня в его Telegram-канале, Украина потеряла убитыми 380-400 тыс. своих военных. Кроме того, не менее 70 тыс. украинских военных пропали без вести. Причем из указанного количества не менее 90% – погибли, просто их «забыли» на поле боя, а около 8 тыс. действительно повезло – они оказались в плену у российских сил.
Также 100-130 тыс. украинских военных в результате ранений стали инвалидами, они потеряли трудо- и боеспособность, став в один ряд с безвозвратными потерями для украинских войск. Еще 150 тыс. проходят лечение, как на территории Украины, так и за ее пределами, после полученных серьезных и средней тяжести ранений, что подразумевает также длительную реабилитацию и не факт, что они вернутся в строй.
– уточнил аналитик.
Шурыгин добавил, что по его прикидкам у Украины сейчас имеется порядка 700 тыс. «штыков». При этом план ежемесячной мобилизации 60 тыс. рекрутов выполняется в лучшем случае на 30%, что дает возможность лишь компенсировать часть текущих потерь подразделений в личном составе. То есть ни о каком создании оперативных, а тем более стратегических резервов, не может быть и речи, так как ощущается нехватка не только живой силы, но и систем вооружений.