Ждуны Донбасса

_______________


pavel_shipilin


Вас не удивляет, что многие «воякы» различных украинских нацбатов родом из Донецка, Луганска, Харькова, Мариуполя? Меня — очень. Помнится, когда впервые встретил в новости упоминание об этом, то прозвучала она прямо как гром среди ясного неба. Хотя, конечно, всему виной моя наивность. Должен был предвидеть.

Наверное, на мой настрой повлияли многочисленные встречи с жителями Донбасса, куда я ездил в 2014 году. И видеоролики с мужчинами и женщинами, голыми руками останавливающими танки. Не было никаких сомнений, что в ДНР/ЛНР живут исключительно наши люди, поэтому мы их защищаем и помогаем.

На самом деле сотни тысяч, если не миллионы, когда новые киевские власти начали войну с Донбассом после Евромайдана (антитеррористическую операцию, напомню, объявил Турчинов 7 апреля 2014 года), подались не в Россию, а на Украину. Но все же гораздо больше народу разъехалось по российским родственникам или осталось в своих домах и квартирах. И до сих пор в них живут.

Наконец в 2022 году Россия включила ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области в свой состав. Радуются ли они там, в Донбассе, своему новому статусу? Оказывается, не все. И мы сами в этом виноваты. Во всяком случае, об этом свидетельствует Юлия Вельбой — давно перебравшаяся в Москву бывшая местная жительница.

Если я правильно понял, ей пришлось на несколько месяцев вернуться на родину помочь пожилой маме, которая там осталась, чтобы помочь по каким-то бытовым делам. Юлия успела привыкнуть к российским порядкам — к удобным МФЦ, доброжелательным полицейским, магазинам и поликлиникам, и то, с чем она столкнулась в Донецке, ее порядком удивило. Да что там, просто шокировало.

Вот что она рассказала про очереди в какую-то контору ЖКХ.

Начальница с обеда задержалась на 10 минут. Потом куда-то ушла, потом пришла, опять ушла… Швырк-швырк по кабинетам, на рабочем месте не сидит. А народ в коридоре копится. Я уже не могу стоять, отвыкла от таких очередей. Присела на корточки перед дверью и снизу наблюдаю ее проносящийся зад, обтянутый трикотажем в полосочку.

Я пришла до обеда за 40 минут, потом пережидала час обеда, потом час после обеда. А как же бабушки выдерживают? Бабушек наших фиг согнешь, гвозди бы делать из этих людей. Одной стало плохо, давление поднялось, спрашивает в очередь: нет ли у кого таблеток (название). Ни у кого нет. «Водички бы…» — нет водички. Ну и ничего, стоит дальше.

Я все подряд не цитирую, только самое интересное. Но вы можете прочитать целиком весь пост.

В очереди разговоры: «Ну что — что вам дала ваша Россия»? Это от безысходности. Что эти люди могут сделать, куда жаловаться пойдут? Госуслугам они не обучены, разве что написать на этих начальников таким же начальникам, только выше.

[А те] привыкли панувать. Сидят, людьми помыкают. Подумаешь, отшила каких-то беженцев, много вас тут ходит. Нет понимания, что начальник — для решения человеческих проблем, а не для их создания. Должностное лицо здесь — пан, господин, который сидит у себя в кабинете, а ты должен прийти и поклониться. В таком тоне и общаются.

Вернулась домой, соседка вздыхает: «Как при У. было хорошо. Все чисто, все везде работало, какие улицы были, какие магазины…», — читаю в ее глазах упрек лично себе. Я не высказывалась, но она как-то поняла, что я ее восторгов по поводу У. не разделяю. «А вот у нас было все… Мы жили, как люди… А у вас мусор кругом… Вы живете, как лишенцы», — такое проскальзывает в ее речах.

В каком-то посте Юлия упомянула, что в одной из очередей провела шесть часов. Просто какой-то заповедник советской бюрократии, честное слово. И я подумал, что первым делом надо было организовать на новых территориях МФЦ. Чтобы люди сразу ощутили разницу между Россией и Украиной.

Разумеется, делается много — и дороги строят, и коммуникации меняют, и фасады многоэтажек обновляют, парки и скверы разбивают. Но МФЦ — это, конечно, визитная карточка страны для новых граждан, говорят, нигде в мире такого нет. Ведь на Донбассе очень много вопросов, связанных именно с документами — люди получают паспорта гражданина РФ, переоформляют собственность по новым правилам, ставят на учет счетчики, получают свидетельства о рождении и т.п. Без МФЦ, этого профессионального посредника между населением и бюрократами, здесь просто не обойтись.

Удивительно, что эта очевидная проблема никак не решается. Во всяком случае, Юлия Вельбой об очередях и равнодушных начальницах пишет постоянно.

Рассказывает она и о ждунах, тех, кто считает, что приход России — явление временное, скоро Украина вернется, и все заживут по-старому. А российской власти они совсем не доверяют. Однажды у нее состоялся диалог с соседкой, речь, по-моему, шла о недавно освобожденном городке, за которые шли ожесточенные бои.

— Перед тем, как уезжать, — сказала я, — мама пошла к коменданту (не знаю, как он правильно называется, но это тот, который теперь главный в мэрии), отдала ему ключи и показала документы на квартиру. Он ее записал как жительницу.

— Как?! Зачем она ему ключи отдала?

— Не знаю. Наверное, так надо было.

— Вот теперь они точно заберут. Никто вас и спрашивать не будет.

— Да у мамы целый дом стоит пустой. Сорок квартир, и именно мамину заберут?

— Юля, ты не думай, что они такие хорошие. Они себя уже показали.

— Не знаю, маме моей помогали. Она осталась в доме одна на четыре подъезда. Продукты давали. Спрашивали, не обижает ли кто.

— Мягко стелют.

— Чего им стелить? Там простые парни двадцатилетние, они просто делились тем, что есть.

— Это все реклама.

— Ага, реклама тушенки. Тушенку давали, чтобы квартиру отобрать.

— Прикармливали…

Не все, конечно, так мрачно. Например, родной брат моей соседки живет в одном известном городке недалеко от Луганска. Он, как и большинство жителей Донбасса, — абсолютно наш человек, радуется изменениям в лучшую сторону, ждет, когда Украина окончательно оставит их в покое.

Но есть и те, кто ждет прямо противоположного. И что с ними делать, непонятно — это новые граждане России со всеми вытекающими правами. А за то, что в душе они остались украинцами, статьи в УК у нас нет. И даже радикально быстрое улучшение жизни вроде появления МФЦ не изменит их враждебного отношения к новой родине.

Или изменит?

 


 
 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА