Восемь из девяти банок мёда, купленных для проверки в британских супермаркетах оказались фальсификатом...
Венгерские пчеловоды в этом году столкнулись с серьёзными проблемами из-за сокращения популяции пчёл вдвое и весенних заморозков, а дешёвый импорт украинского и китайского мёда ещё больше усугубляет их положение.
Половина популяции домашних пчёл погибла зимой, а заморозки в начале апреля уничтожили урожай в двух третях венгерских акациевых лесов, которые являются основным источником пищи для пчёл в стране. Ситуация усугубляется импортом мёда, поскольку венгерские фермеры не могут конкурировать с ценами на продукцию из Украины и Китая, пишет Infostart.
В этом году пчеловоды-любители начинают сезон всего с 600 000–700 000 пчелиных семей вместо обычных 1,2 миллиона.
Значительная гибель пчелиных семей является проблемой во всём мире и эксперты видят решение в более эффективном борьбе с клещом варроа, который оказывается смертельным для пчелиных семей. Кроме того, существуют опасения по поводу пестицидов.
Домашние потери особенно сильно ударили по тем, кто занимается пчеловодством на полставки или в качестве хобби, в то время как фермеры, работающие полный рабочий день, лучше защищены.
Президент Национальной ассоциации пчеловодов Венгрии рассказал на InfoRádio, что акация чрезвычайно чувствительна к весенним заморозкам, которые в этом году значительно сократили урожай.
В начале апреля в уезде Бач-Кишкун температура опускалась до минус 5 и минус 7 градусов по Цельсию, что нанесло серьёзный ущерб. Ожидаемое второе цветение из-за заморозков обычно приводит к гораздо меньшему урожаю мёда, но степень снижения пока невозможно предсказать.
Недостаток зимних осадков также был серьёзной проблемой на протяжении многих лет, особенно в случае с древесными пастбищами для пчёл, такими как липа, каштан и акация.
Холод нанес значительный ущерб
Петер Бросс сообщил, что акация в центральных горах и долинах почти полностью замёрзла, на вершинах холмов остались только цветочные почки, а в две апрельские ночи холод также нанёс значительный ущерб в регионе Дунай-Тиса. Через две недели после заморозков акация уже начала зеленеть, но только те деревья, на ветвях которых были почки размером от полутора до двух сантиметров, хорошо пережили этот период.
В то же время президент Национальной ассоциации пчеловодов Венгрии добавил: «Соцветия большинства деревьев почернели, почти две трети лесов акации домашней пострадали от заморозков». Акация начинает цвести в середине мая, и судьба урожая мёда в этом году в основном зависит от погоды в ближайшие недели.
Венгрия считается лидером в области пчеловодства: в среднем за год местные фермеры производят около 30 000 тонн мёда, две трети которого идёт на экспорт. Около 90 процентов экспорта приходится на Италию, Германию и Францию.
«Мёд всегда можно продать, но, к сожалению, всё чаще по цене, которая не приносит пчеловодческим хозяйствам прибыли. Ситуация усугубляется тем, что прошлой зимой популяция пчёл в Европе сократилась вдвое», — добавил Петер Бросс. По словам президента Национальной ассоциации пчеловодов Венгрии, масштабное сокращение популяции домашних пчёл — сложная проблема, причины которой всё ещё изучаются, но «ясно, что постоянное ухудшение окружающей среды тоже имеет к этому отношение».
Дешёвый мёд из других стран, таких как Китай, который является крупнейшим производителем в мире, заполонил мировые рынки. Во многих случаях он может стоить в шесть раз дешевле, чем мёд, произведённый в Европе. Однако многих китайских производителей обвиняют в том, что они разбавляют мёд сахарным сиропом, который не указан на этикетке.
Эта угроза признана и в Китае. Институт исследований в области пчеловодства в Пекине написал в исследовательской работе: «В погоне за более высокой прибылью высококачественный мёд подделывают, добавляя в него сахар и более дешёвые подсластители».
Митчелл Вайнберг, нью-йоркский специалист по расследованию пищевых фальсификаций, нанял ведущую немецкую лабораторию OSI для проверки девяти банок мёда, купленных в британских супермаркетах.
По данным Guardian, исследователь обнаружил, что «восемь из девяти проверенных образцов были фальсифицированы, но Агентство по пищевым стандартам (FSA) заявило, что требуется дополнительная работа, чтобы гарантировать, что на такие тесты можно положиться.