Производство автомобилей в Бывшей Великой Британии достигло 76-летнего минимума

_____

 

 


 

  • Производство автомобилей в Великобритании в мае упало до 49 810 единиц, что на 33% меньше в годовом исчислении и является худшим месячным показателем с 1949 года, если не считать ограничений, введенных из-за COVID-19.

  • Значительное снижение было во многом обусловлено высокими пошлинами Дональда Трампа на иностранные автомобили, из-за которых британские компании, такие как Aston Martin и Jaguar Land Rover, приостановили поставки в США.
  • Новое торговое соглашение между Великобританией и США, вступающее в силу 30 июня, снизит пошлины на импорт автомобилей, что может стать потенциальным стимулом для испытывающего трудности сектора производства автомобилей в Великобритании, который также сталкивается с давлением со стороны требования о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов.

Производство автомобилей в Великобритании в прошлом месяце упало до самого низкого уровня с 1949 года, поскольку Aston Martin и другие британские автопроизводители прекратили экспорт в США на фоне эскалации торговой войны президента Дональда Трампа .

Данные, опубликованные в пятницу Обществом автопроизводителей и продавцов (SMMT), показали, что в мае заводы Великобритании выпустили всего 49 810 автомобилей и фургонов, что на 33 процента меньше, чем годом ранее, и является худшим месячным показателем за 76 лет, если не считать остановок из-за COVID-19 в 2020 году.

Обвал произошел после того, как Трамп ввел высокие пошлины на иностранные автомобили, что побудило британские компании, такие как Aston Martin и Jaguar Land Rover, приостановить поставки в США с апреля.

Экспорт в США в мае сократился на 55 процентов, в результате чего доля американского рынка в автомобильном экспорте Великобритании сократилась с 18 процентов до всего лишь 11 процентов.

Между тем экспорт в ЕС сократился на 22,5%.

Однако застой в торговле может ослабнуть на следующей неделе, когда вступит в силу новое торговое соглашение между Великобританией и США.

В соответствии с соглашением США снизят пошлину на импорт автомобилей с 27,5% до 10% для первых 100 000 ежегодно поставляемых автомобилей британского производства.

Соглашение, о котором Трамп объявил 16 июня во время саммита G7 в Канаде, последовало за неделями потрясений, вызванных его так называемым тарифным блиц-турниром «Дня освобождения», в результате которого пошлины были повышены на импорт стали, автомобилей и алюминия из торговых партнеров США.

Aston Martin в центре внимания

Акции Aston Martin, которая сократила экспорт в США в конце апреля в ответ на тарифный хаос, упали со 119 пенсов до менее 60 пенсов в разгар кризиса.

Хотя в день объявления о сделке акции FTSE 250 выросли почти на 13 процентов, с тех пор они застряли на месте, закрывшись в среду на отметке 70 пенсов.

Генеральный директор автопроизводителя Эдриан Холлмарк заявил, что теперь компания изо всех сил пытается извлечь выгоду из нового торгового окна.

Он сказал: «Он будет запущен 30 июня... поэтому мы планируем выставлять счета на сумму продаж за три месяца в течение 24 часов».

Тем не менее, Холлмарк приветствовал сделку, отметив, что британские автопроизводители теперь «не так сильно пострадали, как некоторые из (их) европейских и неевропейских конкурентов».

Более широкое отраслевое давление

Майк Хоуз, генеральный директор SMMT, признал ущерб, нанесенный тарифной войной: «Хотя 2025 год оказался невероятно сложным для британского автомобильного производства, есть начало некоторого оптимизма в отношении будущего».

Он сохранил оптимизм, указав на торговое перемирие и новую промышленную стратегию Великобритании , которая обещает сократить расходы на электроэнергию для производителей до 25 процентов.

Еще до повышения пошлин британские автопроизводители сталкивались с растущим давлением.

Правительственный указ о создании транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV), обязывающий производителей достигать целевых показателей по росту продаж электромобилей, привел к структурным изменениям во всем секторе.

В прошлом году компания Stellantis сослалась на стоимость соблюдения требований ZEV, приняв решение закрыть свой завод в Лутоне и консолидировать продукцию в порту Элсмир.

Тем временем Ford сократил 800 рабочих мест в Великобритании в рамках более масштабной европейской политики сокращения штатов.

Сирил Абуджауде, соучредитель частной инвестиционной компании Tioopo Capital, сказал: «Эта сделка может ознаменовать позитивный сдвиг в промышленной торговле между Великобританией и США, но ее долгосрочная ценность будет зависеть не только от краткосрочного снижения квот».

Он добавил: «Долгосрочная перспектива имеет решающее значение — не только для крупных автопроизводителей, но и для средних и высокотехнологичных инжиниринговых компаний, которые представляют будущее инноваций Великобритании».

 

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 4).

_____

 

_____

ПОДДЕРЖКА САЙТА

_____

_____