Volkswagen в кризисе: "Ни единого шанса против китайцев"

_____

 



© РИА Новости Михаил Воскресенский


BZ: доля немецких автопроизводителей упала ниже 20% в Европе, США и Китае


В ходе проходящей в эти дни в Мюнхене выставки IAA стало понятно, что Volkswagen не сможет навязать конкуренцию китайским производителям, пишет Berliner Zeitung. Также отмечается, что впервые за десятилетия совокупная доля немецких автопроизводителей упала ниже отметки в 20% на рынках Европы, США и Китая.


Флинн Джейкобс (Flynn Jacobs)


На своем стенде на крупнейшей автомобильной выставке IAA в Мюнхене: VW с пафосом пытается сопротивляется кризису. В то время как китайская BYD уверенно объявляет о своей экспансии в Германии.

Выставка IAA в Мюнхене в этом году — не просто автосалон, а витрина глобальной борьбы за будущее мобильности. В понедельник внимание было приковано в первую очередь к двум стендам: с одной стороны — Volkswagen, концерн, попавший в кризис, который хочет вновь заявить о своей силе. С другой — BYD, гигант китайской отрасли, уверенно продолжающий свое расширение в Европе.

Volkswagen открыл пресс-день с изрядной долей пафоса. Глава марки VW Томас Шефер выступил так, словно хотел не просто занять сцену, а отвоевать ее. "Мы задаем стандарты", — заявил он, а затем добавил: "Мы наступаем".

Посыл ясен: с расширением модельного ряда в сегменте электромобилей VW стремится отыграть утерянные позиции — прежде всего на главном рынке будущего, в Китае. "Пришло время", — подчеркнул Шефер и пообещал: "Мы сделаем электромобили доступными для всех — по привлекательной цене и приносящими прибыль". Его слова звучали убедительно, но аудитория колебалась между надеждой и скепсисом.

Посетители IAA: "У VW нет шансов против китайцев"

Ряды были заполнены, интерес к выступлению главы VW оказался выше, чем к любому другому производителю. Многие слушатели надеялись увидеть признаки выхода VW из кризиса. Один посетитель говорил о "давно назревшей атаке", другой увидел в этом даже знак обновления. Но сомнения остались: "Против китайцев у VW нет никаких шансов, потому что они технологически намного впереди", — заявил один из гостей выставки. Другой возразил, что расширение модельного ряда верный шаг, но он "слишком запоздалый".

Немецким автопроизводителям необходимо впечатлить покупателей на IAA. Ведь VW, Mercedes и BMW находятся под колоссальным давлением. На трех важнейших автомобильных рынках — Европе, США и Китае — совокупная доля немецких производителей, по данным издания Handelsblatt, впервые за десятилетия упала ниже отметки в 20 %. Если новые электромодели не будут успешными, немецкая автоиндустрия рискует полностью уступить свое лидерство Китаю.

BYD о Германии: "Мы хотим расти здесь со скоростью немецкого автобана"

Почти символично выглядело выступление китайского конкурента XPeng: прямо напротив VW и сразу после него. Эффект был очевиден — словно новичок с Востока хотел занять место рядом с немецкой индустрией. И в плане размещения стендов это удалось. Но чуть позже появился настоящий тяжеловес из Китая — BYD. По сравнению с презентацией VW аудитория была немного меньше, но уверенность в подаче куда выше.

"Германия — один из наших ключевых рынков", — заявил представитель компании и добавил: "Мы хотим расти здесь со скоростью автобана". BYD делает ставку на растущий рынок гибридных автомобилей в Европе, в то время как VW пытается вернуть массового покупателя с помощью доступных электрических моделей. Новейшая модель — BYD Seal 6 DM-i Touring — "разработана для Европы и специально для Германии", что звучит как прямая атака на клиентов, которые еще окончательно не отказались от двигателей внутреннего сгорания.

BYD планирует утроить число своих дилерских центров в Германии к концу 2026 года.

На лицах публики отражалась смесь благоговения и восхищения. Один из наблюдателей заметил, что у немецких производителей "нет никаких шансов против этой мощи". Кажется, подъем BYD уже невозможно остановить. Компания с гордостью заявила о планах утроить количество своих торговых точек в Германии — с нынешних примерно 100 до около 300 к концу 2026 года. Пока VW пытался воодушевить публику громкими лозунгами, BYD выступала так, будто победа уже в кармане.

Салон IAA в понедельник показал картину, которая еще надолго займет умы отрасли: традиционный немецкий концерн, сражающийся за свое будущее, и китайский претендент, который с уверенностью и спокойствием задает новые правила игры. Выставочные залы Мюнхена стали ареной глобального противостояния — с открытым финалом, но с явным преимуществом на стороне Китая. Достаточно отметить, что в этом году на IAA представлены 116 китайских автопроизводителей и поставщиков — значительно больше, чем годом ранее.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 13).

_____

_____

 

ПОДДЕРЖКА САЙТА

_____

_____