Про мирное урегулирование на Украине

_____

 



olegmakarenko.ru


В последние дни снова заговорили про завершение Спецоперации. Мирных планов, кажется, несколько — позиции сторон ещё не совпадают в достаточной степени, чтобы можно было договориться легко.

Официальных данных нет, но если верить утечкам, то Киев уже готов частично удовлетворить требования России, пусть и с фигой в кармане. К примеру, закрыть вопрос денацификации власти Украины предлагают следующим образом (ссылка):
 

…Проведение свободных парламентских и президентских выборов. Все партии, участвующие в выборах, должны получить международную оценку — в том числе от Израиля — подтверждающую отсутствие в их программах идей нацизма или фашизма…

Требования России более прагматичны, так как они подкреплены растущим преимуществом «на земле» и согласованы с Дональдом Трампом, нашим ситуативным союзником по антикиевской коалиции. Обратите внимание: я не ставлю знак равенства между Дональдом Трампом и США, и уж тем более не называю его нашим другом. Ни у России, ни у Украины друзей в американских элитах нет. Соединённые Штаты являются сейчас рыхлым конгломератом из нескольких грызущихся между собой «башен», часть которых ненавидит Россию, другая часть — терпеть не может Украину, а третья озабочена какими-то другими делами, из-за чего мы ей более-менее безразличны. При этом расколы между американскими «башнями» проходят отнюдь не по линии Россия — Украина. На первом месте для американских политиков — Израиль, на втором — внутренние дела США, на третьем — Китай. Наш восточноевропейский конфликт в списке их приоритетов в лучшем случае четвёртый.

Так вот, согласованный с Трампом мирный план сводится, насколько я могу догадываться, к следующему:

1. Россия забирает те небольшие части Донецкой и Луганской областей, которые наша доблестная армия ещё не контролирует физически.

2. В остальных областях Украины новая граница прокладывается по текущей линии фронта — с небольшими исключениями в нашу пользу типа Херсона.

3. Армия Украины серьёзно «нерфится», ослабляется, лишается удобного для провокаций дальнобойного оружия.

4. Гонения на русский язык и на православную церковь прекращаются.

5. Границы на выезд открываются для всех желающих украинцев.

6. В Конституции Украины закрепляется нейтральный статус и прямой запрет на размещение иностранных (русских и европейских) войск.

Мы могли бы потребовать и больше: например, полного демонтажа украинской армии, передачи нам Запорожской и Херсонской областей целиком, размещения русских военных баз в каждом регионе Украины и права беспрепятственного прохода русских войск.

Требовать Харьков, Одессу и Днепропетровск мы не стали бы в любом случае: их содержание слишком дорого в финансовом и в политическом смысле. Во-первых, пришлось бы вбить астрономические суммы, чтобы довести эти несчастные города до минимальных русских стандартов, а потом тратить кучу денег ежегодно на выплату пенсий и пособий. Во-вторых, события 2022–2025 годов наглядно доказали, что интеграция населения украинских городов — очень непростое, опасное, майданогенное дело. Если кто-то считает себя русским и хочет жить в России — добро пожаловать на прохождение фильтрации в аэропорту Шереметьево, мы всегда рады новым соотечественникам. Тем, у кого с прохождением фильтрации возникнут проблемы, лучше оставаться за рубежом.

Впрочем, нам было что потребовать и без вышеуказанных трёх городов. Россия делает относительно скромные запросы и идёт на компромисс, так как Спецоперация — не бесплатная, при этом изначально она была вынужденной мерой. Чем быстрее мы завершим Спецоперацию на более-менее выгодных нам условиях — тем лучше. Главная задача Спецоперации уже выполнена — повторно использовать Украину в качестве тарана против России не получится, западные геополитики почти полностью растратили этот ресурс.

Иначе и не могло быть: после провала экономического блицкрига и сдутия мятежа 2023 года война с Западом перешла в стадию истощения. На Западе усталость от войны уже хорошо чувствуется, а от Украины осталась за четыре года выеденная оболочка, которая с трудом держится только на внешней накачке деньгами и ресурсами. Вести против России войну на истощение — это как вступить с медведем в рукопашную схватку. Глупая затея, потому что медведь заведомо сильнее любого борца.

Первый индикатор истощения Украины — уничтоженная экономика, которая полностью зависит сейчас от крупных денежных вливаний из-за рубежа. Экономика Украины и раньше-то чувствовала себя не лучшим образом, а после 2022 года она деградировала ещё дальше — до уровня типичной колониальной республики, которая не производит ничего сложнее бананов и воровства.

Второй индикатор — демографическая катастрофа формата печально известной Парагвайской войны, которая уже вымыла из страны всех боеспособных мужчин, огромное количество женщин и большую часть молодёжи.

После распада СССР на Украине жили 52 млн человек. По известным причинам Украина быстро вымирала, поэтому к 2022 году на подконтрольных Киеву территориях остались 30–35 млн человек. После начала Спецоперации наш сосед прошёл через отпадение новых территорий, массовую эмиграцию, военные потери и антирекорды рождаемости. Сейчас у Киева остались в лучшем случае 20 млн человек, среди которых много пенсионеров, чья гражданская функция сводится к получению пенсии, и очень мало крепких мужчин, способных держать в руках лопату или автомат. Когда Спецоперация завершится и границы откроют, трудоспособное население и молодёжь продолжат бегство, так как денег и работы в стране не будет. Как итог, после ухода самых старших поколений в лучший мир на Украине останутся 8–10 млн человек, причём далеко не факт, что население страны стабилизируется хотя бы на этом уровне. Очевидно, что страна с населением в 10 млн человек не сможет на равных воевать против России с населением в 150 млн человек.

Ещё раз, основная задача Спецоперации уже выполнена — угрожающая нам фигура снята с шахматной доски, при этом планета увидела, что Россия вернулась в большую политику в качестве великой державы. Прокси-война коллективного Запада против России постепенно заканчивается победой России и наглядными катастрофическими последствиями для доверившейся Западу Украины. Это позволяет нам надеяться, что повторить судьбу Украины никто из наших соседей не захочет ещё долго — тем более что у Запада сейчас полно своих проблем, и я не уверен, что в 2030-е годы у него останутся силы, чтобы пакостить нам.

Примут ли наш мирный план власти Киева, пока что неясно. Вообще, им бы не хотелось, так как команде господина Зеленского выгоднее воевать, а британцы, которые управляют этой командой, всё ещё мечтают об уничтожении России при помощи какого-нибудь хитрого трюка. Британцев очень воодушевил мятеж 2023 года: им кажется, будто тогда у них почти получилось повторить гибельный для России сценарий 1917 года, и что если давить дальше, устраивать провокацию за провокацией, есть шанс, что в 2026–2027 годах у нас будет новый мятеж или майдан.

С другой стороны, внутри политических элит России явно побеждает партия мира. Русские политики по большей части полагают, что наши задачи на Украине более-менее выполнены, и что освобождение дополнительных территорий нам не нужно, даже вредно: нам нужно скорейшее завершение конфликта и отгораживание от заражённых земель со всеми их нерешаемыми проблемами.

Победа партии мира вылилась в изменение военной тактики: как вы могли заметить по новостям, теперь Россия последовательно выключает на Украине электричество. Украина очень долго держала напряжение в розетках, так как из-за схлопывания промышленности и уменьшения населения там были огромные запасы избыточных мощностей. Сейчас, однако, выбран уже и этот запас: с энергией с каждым месяцем становится всё хуже. Так как Россия собирается слегка сократить военный бюджет на 2026 год, можно предположить, что дальше пойдёт работа по стандартам НАТО: выключение АЭС, отопления, водопровода, канализации, бензоколонок, железных дорог и всей прочей инфраструктуры. Делать вид, будто Украина побеждает, в таких условиях господину Зеленскому будет непросто.

Дополнительно к этому команду Зеленского пачкают сейчас серьёзным коррупционным скандалом, из-за которого выделять Украине дополнительные деньги на войну становится всё сложнее. Денег у Киева уже в обрез, так как США придушили вентиль, а обедневшие европейцы всячески увиливают, стараясь перечислять на Украину поменьше. Теперь денег будет ещё меньше, а воевать без денег невозможно, так как деньги — это альфа и омега любой войны.

В общем, перспектива мирного договора всё ближе. Россия выдвигает умеренные требования, одновременно раздувая огонь под жаровней, а противная сторона приплясывает уже от боли, причём без особой надежды на улучшение ситуации. Далеко не факт, что мы договоримся в ближайшие пару месяцев, однако я смотрю в будущее с осторожным оптимизмом. Плод созрел: остаётся только стоять под деревом с корзиной и ждать, когда он туда упадёт.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 3.3 (всего голосов: 4).

_____

_____

 

_____

 

ПОДДЕРЖКА САЙТА

_____