Ненавистные всем завзятым евроукрам коммунисты создали такую фэнтезийную вещь, как «мудрый украинец». Образ был настолько мощным, что сами прототипы в него охотно поверили. Но потом, когда все эти персонажи вдруг откололись от своей большой родины, отправившись в отдельное плавание, на местах начали подозревать неладное. Постепенно стало оказываться, что никакие они не мудрые те самые жители Малороссии. Потому что мудрые — это те, кто учатся на чужих ошибках, а товарищи евроукры не желают учиться даже на своих, несмотря на то что им много лет подряд говорили, что лучше прекратить безобразничать и надеяться на западных хозяев, ибо останетесь вы в итоге одни на льдине со злым русским медведем. Так и получилось.
Умные люди ещё в девяностых говорили Украине держаться России, чтобы не пропасть, несмотря на то что Россия тех лет была похожа на кого угодно, но только не на надёжного партнёра, на которого можно было опереться. Не послушались господа младоукры и тогда.
С началом нулевых, когда в незалэжной начала поднимать голову бандеровщина, умные люди опять по-доброму советовали отставить это баловство, которое ни к чему хорошему не приведёт. Но великомудрые, или как говорят в самой Украине, прохаванные незалэжники, проигнорировали и тот совет.
В конце концов, когда поведение бандеровского фраера стало совсем неприличным, ему легонько щёлкнули по носу, вернув Крым в родную гавань. Тут бы и проявиться пресловутой украинской мудрости. Знаете, такой, как у Паниковского, который мог кричать как угодно громко, призывать окружающих в свидетели, размазывать слёзы по небритым щекам, но, когда подходил идеальный момент для нанесения обидчику удара, тушевался и начинал заминать конфликт. Понты не сработали. Всё. Финита.
Однако свидомые решили не сглаживать, поскольку поверили в себя. У них такое случается иногда. Впервые точно задокументированный приступ веры в себя у них произошёл в начале XVIII века, когда гетман Мазепа уверовал в то, что «весь мир с ним», предал царя Петра и после двадцатилетней службы в Киеве переметнулся к шведам и их польскому ставленнику Станиславу Лещинскому. Последний в итоге бежал после того, как русские полки разбили шведов сначала в битве при Лесной, а потом и под Полтавой. Мазепа сбежал к туркам, где и помер то ли сам, то ли ему помогли.
Второй раз в себя свидомые поверили в Великую Отечественную. У них там натурально в школах теперь преподают, что СССР вторгся в Украину, которая была уже незалэжной благодаря Гитлеру-освободителю.
И вот теперь наступил третий раз. На этот раз евроукры уверовали сразу во всех: и Европу, и Америку. Главный лозунг нынешнего праздника непослушания уже известен: «Весь мир с нами!».
В понимании национально-сознательных укрограждан у отсталой и дикой России нет и не может быть никаких шансов против ультрасовременного, строгого, расчётливого, богатого и куда более многочисленного Запада. Может, так оно и есть. По крайней мере на бумаге. Но кто, скажите на милость, объяснит мне, почему эти кастрюлеголовые бараны вдруг посчитали, что весь блистательный Запад ринется на русского медведя в самоубийственном порыве во имя спасения незалэжного недоразумения?
А я вам скажу сам. Вся причина в их непомерном чувстве собственной исключительности, которое начали раздувать прежде всего наши родные коммунисты. Вытащили из грязи вчерашних польских холопов, научили умываться и подарили им государственность. Евроукры, собственно, не исключение. Коммунисты проделали аналогичное и со многими другими народами в составе союзных республик. И те тоже отвечают чёрной неблагодарностью. Но именно неблагодарность украинских небратьев, испорченных наиболее яркими лучами любви ЦК КПСС, была самой чёрной. Так бывает, когда кто-то кому-то постоянно только даёт. Тогда берущий начинает зазнаваться и, говоря по-простому, теряет берега.
Умные люди много лет твердили евроукрам: угомонитесь! Вы же в итоге останетесь один на один с Россией. Вас же все кинут. Вы что, верите американцам? Да вы просто гляньте на их историю поддержки банановых диктатур. Они всегда в итоге бросали «своих сукиных сынов». Причём бросали вообще без церемоний. Даже далеко ходить не нужно. Обойдёмся без изучения пыльных учебников истории. Посмотрите, что случилось в Афганистане, когда американские солдаты сажали на заветные кресла самолётов своих служебных собак, тогда как их любимые афганцы цеплялись за шасси, падая затем с небеси оземь грешную. Но и это не самый поздний пример. Самый поздний — это сирийские курды, носившиеся со своим проектом незалэжного Курдистана. Кто им его обещал? Правильно, американцы. Что в итоге случилось? В итоге курдов кинули, и на днях они подписали фактический отказ от создания собственного государства. А почему об этом ничего не говорит западная пресса? Почему они там сделали вид, что ничего не случилось? А потому, что им там плевать на курдов, как было до этого плевать на афганцев и как всю дорогу было плевать на каких-то там незалэжных и вильных украинцев, которых они на самом деле всегда считали русскими. Просто немного поехавшими от воздуха западных свобод.
И теперь мы здесь. Знаете, какая трагедия сейчас разворачивается на Украине? Не в энергосистеме, не на фронте. А в средствах массой информации. Трагедия эта будет посильнее потери какого-нибудь Красноармейска или полного блэкаута в Киеве. Смысл этой трагедии в том, что об Украине забыли. И никакие попытки вернуть себе всеобщее внимание, уже не работают.
Для страны, питающейся энергией от саморекламы, подобный расклад губителен. Об Украине нужно говорить. Если говорят хорошее, значит укрограждане молодцы и им можно давать деньги. Если говорят плохое, значит укрограждане пострадали от происков москалей и им точно нужно давать деньги.
Но центробежные силы мировой геополитики вертятся с такой скоростью, что Украина отошла на десятый план. Только год начался, а уже Гренландия, Иран, Венесуэла, Совет мира. А когда евроукры уже думали, что нашли для себя щель, в которую сейчас пролезут и напомнят о себе, в США начали говорить о пришельцах. Даже на Лондонской бирже чего-то обрушилось на фоне грядущих новостей об инопланетянах. А как можно соперничать с пришельцами из далёких миров? Даже если бы у Зеленского вдруг выросли рога, этого всё равно бы не заметили, когда бы в Белом доме начали рассказывать о контактах с внеземными цивилизациями.
Прекрасно понимая это, евроукры затаились. Вот спецпосланник США Уиткофф пообщался с украинской стороной в течение часа. На Украине пэрэмога! Но тут он пообщался со стороной российской. Переговоры шли три с половиной часа. На Украине зрада! Бандеровские пудели снова начали что-то подозревать об истинном отношении к ним их хозяев.
А потом случился Давос. В этот швейцарский город с таким нешвейцарским названием прибыла верхушка всея НАТО. А Зеленский ехать не хотел. Он обиделся. Да к тому же с электричеством в Киеве плохо, постирать свой френч не успел. Но Трампу было всё равно, и пану атаману пришлось исполнять приказ американского хозяина. Но приехать — это одно. А быть хорошим — совсем другое. Зеленский с лицом разочарованного в себе онаниста с высокой трибуны прямо обвинил союзников в предательстве. Никто ему не помогает. А того, чем помогают, категорически мало. Даже традиционное для своих речей «дай» и его производные он использовал непривычно редко. В общем, союзники не тянут. Иран не могут успокоить. Гренландию не могут защитить. А он бы смог и то и другое. Его просто нужно хорошо попросить. Но его никто не просит. И это самое обидное.
Лучше всего глумливое отношение западных хозяев к своему украинскому пуделю продемонстрировала глава МВФ Кристалина Георгиева, рассказавшая о суровых временах для Украины, требующих суровых решений. Поэтому в такое время им — евроукрам — лучше всего начинать свой день с рычания. Вставать утром и рычать. И бабушка Кристалина даже показала на собственном примере, как именно это нужно делать.
Одна у них радость осталась — денег дадут. Вроде бы пообещали 800 миллиардов евро в течение следующих десяти лет. И это само самой разумеющееся, ибо в подобном и состоит вторая основная функция украинской недодержавы — быть предлогом, под которым западные чиновники будут воровать деньги из собственных бюджетов. И тут главное — не перестараться с выполнением первой функции, состоящей в самоубийстве Украины о Россию.
Специально для этого, чтобы дать Украине капремонт, продержав её на плаву подольше, нашими западными партнёрами было организовано очередное шапито под названием «Мирные переговоры в Абу-Даби», которое, как это было понятно изначально, ни к чему не привело.
Вы заметили, как пан Макрон, видимо, страдающий какой-то загадочной формой амнезии, больше не вспоминает о намерении вводить французскую армию на Украину? А как пан Шольц вдруг заявил, что Россия — это тоже Европа и с ней нужно считаться? С чего бы это такие реверансы? А с того, что тоже очень хочется в переговорах поучаствовать. Потешить своё политическое эго. Но ни США, ни Россия такой возможности Европе не предоставят. Так что последняя может выделять Украине сколько угодно денег, обирая собственных граждан. Украине эти деньги не помогут.
Кто следит за сводками с фронтов, должен заметить, что новостей о подбитии украинских танков не было уже давненько. Да и то, что было за последние месяцы, какие-то скучные бытовые эпизоды. А почему? А потому что бронетехники у ВСУ осталось очень мало, а та, что осталась, прячется от наших дронов.
А заметили, что Киев уже не обещает никаких контрнаступов? Даже в своём новогоднем поздравлении к заключённым бандеровского концлагеря гауляйтер Зеленский ни слова не сказал о какой-то будущей пэрэмоге. Потому что деньгами, которые теоретически у Киева могут оказаться, войну не выиграешь. Из пачек евро получаются плохие снаряды. Но даже если снаряды из Европы вдруг поступят в каком-то невообразимом количестве, что невозможно, потому что их там попросту не осталось, равно как и иных действенных видов вооружения, главной украинской проблемы это всё равно не решит. Проблемы отсутствия людей, желающих погибать в сырых окопах непонятно за что.
А ведь судя по опечаленной, даже траурной физиономии Зеленского, изначально ему там обещали что-то сильно другое. Возможно, нечто в таком духе: ты продержись, родимый, до часа Икс и потом мы вмешаемся напрямую. И вот нужный час, похоже, наступил, и Зеленский понял, что его кинули. Есть мнение, что те его хамские выпады на конференции в Давосе, меркнущие даже на фоне традиционной борзости пана Володымыра, лучше всего объясняются именно таким образом.
Знаете, кого сейчас напоминает Зеленский? Он напоминает уже упоминаемого ранее незабвенного Михаила Самуэлевича Паниковского, осознавшего, что гири не золотые, но продолжавшего водить ножовкой для виду, стараясь как можно дальше оттянуть миг неизбежной расплаты. Только если в случае с Паниковским ему дали пару тумаков, растоптали манишку и отобрали тридцать восемь рублей, случай с кокаиновым паном атаманом будет тяжелее. Потому что вместо добродушного Шуры Балаганова за него возьмётся сосредоточенный и уже не особо добрый президент Российской Федерации. А если вдруг у него дрогнет рука из жалости, то дело довершат западные хозяева Зеленского, в сентиментальности ни разу не заподозренные.
Упадничество пана президента передалось и электорату. Самая хорошая новость, которой укрограждане имели возможность порадоваться в этом году, это новость о восстанавливаемых где-то линиях электроснабжения. Электричество пошло в розетки — вот уже и повод радоваться жизни. Потеплели батареи — впору пускаться в пляс! Есть ощущение, что, если сейчас провести референдум на Украине, где предложить отдать России все её новые регионы, а в обмен вернуть электричество и отопление в дома, будет разгромный перевес в пользу такого обмена. Потому что боевые евроукры уже несколько месяцев как основательно чувствуют себя покинутыми, что для шакальей бандеровской сущности — катастрофа. И им уже давно хочется выйти из этой проигрышной игры, но хозяева не пускают.
В последние дни всё чаще и чаще на глаза попадаются жалобные претензии укрограждан к россиянам. Жалобы в том духе, что ваша Россия имеет в пять раз больше населения, в тридцать раз больше территорию и во сколько-то раз мощнее экономику и вам, мол, не стыдно? Подобные риторические вопросы стали рождаться не просто так. В пустые головы украинских патриотов, похоже, начали поступать мысли о том, что на этой неуютной льдине они остались с русским медведем тет-а-тет. А русские медведи, они, знаете ли, не только бурые, но и белые есть. Хорошо плавают, могут долго обходиться без еды, не боятся никакого мороза и обладают внушительным запасом терпения. И изменить это уже не удастся. Украинский пудель примёрз тощим задом к своей неотапливаемой льдине, и надолго его печальный дрейф не затянется. В этом и есть главная хорошая новость для укропатриотов, которые вместо бесконечного ужаса получат ужасный конец. А потом всё, конечно же, снова наладится. Потому что медведь, он хоть и злой, но отходчивый.
Сергей Донецкий,
специально для alternatio.org

