Как ни горестно это сознавать, но события на Украине стали развиваться по самому худшему сценарию: жители Киева услышали треск «калашей». Скоро они научатся по звуку отличать АК от РПК и поймут разницу между БТР и БМП.
Мятеж
Президент Янукович практически самоустранился и пустил дело на самотек, надеясь, что кризис рассосется сам собой. Правильное решение о возможности применения сотрудниками МВД боевого оружия слишком запоздало. Киев отдан на разграбление мародерам и боевикам.
Кукловоды
Картина была бы неполной, если бы мы не упомянули о позиции Запада. В ситуации, когда в центре города идут настоящие уличные бои, Белый дом призывает Януковича убрать силовиков из Киева. Генсек ООН в специальном заявлении в связи с событиями в Киеве напоминает о необходимости соблюдения прав человека (?). Поневоле закрадывается вопрос: «Это издевательство или провокация?»
Да нет, и не то, и не другое. Побывавшие вчера в Киеве представители ЕС в лице министров иностранных дел Польши, Франции и Германии озвучили свои предложения по выходу из кризиса, а точнее — свои требования: создать переходное правительство, провести конституционную реформу, досрочные парламентские и президентские выборы. Вот вам и ответ на вопрос, кто и для чего все это затеял. А чтобы Витя Янукович хорошо подумал, прежде чем давать ответ, ЕС заморозил счета «отдельных украинских политиков». Готов поставить серебряный доллар, что Янукович — самый «отдельный» из всех украинских политиков.
Ремарка: по информации на 23:30 по Киеву Верховная Рада приняла постановление о выводе всех воинских формирований из Киева и других городов. Назовем вещи своими именами: это — безоговорочная капитуляция. Режим Януковича пал.
Киев — это еще не вся Украина
Сегодня все внимание приковано к Киеву, но столица Украины — это всего лишь один город. Удовлетворятся ли боевики этим ценным призом? Конечно же, нет. Как говорил вождь мирового пролетариата В. И. Ленин, «оборона — это смерть вооруженного восстания». От Ильича или от другого учителя, но эта истина боевикам майдана знакома.
Десантные группы «мирных демонстрантов» уже появлялись ранее в восточных и южных областных центрах Украины и, получив отпор, убрались восвояси. Вскоре они обязательно появятся там снова, только в этот раз вооружены они будут не битами и цепями. Захват отделов милиции, нападения на воинские части легитимизировали наличие оружия у боевиков. Теперь на восток и на юг поедут не хулиганские банды, а боевые отряды.
Кстати, а какова ситуация в восточных и южных регионах?
Восток — дело тонкое
А на востоке и юге Украины спешно формируется «Украинский фронт» со штаб-квартирой в Харькове. Во главе — председатель харьковской областной государственной администрации Михаил Добкин. 1 февраля в Харькове прошло учредительное собрание, в движение вошли более 50 общественных организаций и партий. По эту линию фронта остались Днепропетровск, Харьков, Донецк, Луганск, Николаев, Одесса, Херсон и Крым.
Бойцовский клуб «Оплот», «Ночные волки», объединения афганцев, донские казаки стали ядром организуемой «Украинским фронтом» Народной гвардии.
20.02.2014, еще до принятия ВР решения об отводе войск из Киева, Добкин дал команду вернуть харьковских военных, посланных в Киев, назад. Он не просто вернул солдат из обреченного города (и оказался прав, через несколько часов город отдали на заклание), он вывел себя из подчинения президентской власти.
Теперь ясно, что любое распоряжение из Киева Харьков будет рассматривать через призму своих интересов. И не обязательно принятое решение будет в пользу Киева. Так, городской голова Харькова Геннадий Кернес заявил, что в случае попытки выступления в Харькове сторонников Майдана, «демонстрация» будет жестко подавлена в течение часа.
Третья сила
Конечно же, кроме крупных игроков, на политическом поле есть и фигуры помельче. В Одессе к зданию администрации, где собрались сторонники Майдана, прибыли около сотни молодых людей в масках, касках и с битами. Молодые люди прорвали милицейскую цепь (одесские майданщики пытались спрятаться за спинами так ненавидимых ими сотрудников силовых органов) и… Эти кадры тяжело смотреть: мелькающие биты, кровь, крики людей, истеричные вопли женщин оставляют тягостное впечатление. Звериная жестокость киевских майдановцев породила такого же зверя.
Как видим, не все сторонники «антимайдана» согласны держать себя в определенных рамках, как то предписывает «Украинский фронт». Они считают для себя вполне допустимым применять «майдановские» методы и тактику. Если в западных регионах громят офисы «Партии регионов», то в восточных горят отделения «Свободы» и «УДАРа».
ФРУкт
Попытаемся заглянуть чуть-чуть вперед. Как и у синоптиков, в политике, чем более дальний прогноз, тем больше вероятность ошибки. Но мы все-таки попробуем.
Будем надеяться, что обойдется без полномасштабной гражданской войны, и столкновение Востока и Запада Украины ограничится простой демонстрацией силы. Ни Германия, ни Польша, ни Россия не заинтересованы в наличии у себя под боком страны, ведущей гражданскую войну, и поэтому будут стараться подтолкнуть каждую из сторон к какому-нибудь компромиссу.
В создавшейся ситуации «Украинский фронт» будет «выбивать» для себя максимальную степень самостоятельности. В зависимости от того, какой кулак он сумеет собрать в сжатые сроки, разговор будет идти об автономии, федерации или полном отделении. Если на политической карте появится Федеративная Республика Украина (ФРУкт), то раздел страны станет только вопросом времени. 2014 год еще более разведет и без того далекие друг от друга Восток и Запад, и чем дальше, тем более они будут расходиться.
"Огаличенная" Украина
Срединной части Украины, которая окажется под «галичанами», крупно не повезет. Во всех учреждениях появятся портреты Бандеры, которому вернут звание «героя Украины», бойцы УПА станут примером для молодежи. На постамент вместо свергнутого Ленина будет установлена фигура Скоропадского, Щорса заменит Петлюра, а вместо Неизвестного солдата под Вечным огнем будет покоиться прах неизвестного бойца дивизии СС «Галичина». Дети русскоязычных жителей Киева, воспитанные в новом духе, будут разговаривать с родителями на галицко-буковинском наречии.
Что же касается надежд на будущее процветание Украины в рамках ЕС, то они вряд ли сбудутся.
Дай Бог, чтобы я ошибся.