По результатам переговоров в Женеве был подписан меморандум в стиле «за все хорошее, против всего плохого».
Поэтому имеет смысл перевести этот меморандум с языка высокой дипломатии, на язык конкретного украинского политического кризиса.
Представитель Киева был для мебели — потому что говорить с ним не о чем. С этим согласились все стороны. То есть то, что в Киеве государства как обладателя суверенитета нет понимают и в Москве, и в Брюсселе, и в Вашингтоне.
Поэтому реальные переговоры шли между США+ЕС и Россией.
Позиция России: в Киеве не власть, а невесть кто. Причем, неважно как они называются и кем являются. Властью, как политическим императивом они не обладают. Люди в киевских кабинетах ничего не контролируют: ни экономику, ни энергетику, ни армию, ни милицию, ни даже своих же сторонников которые бегают с автоматами.
Позиция США+ЕС: неправда, в Киеве нормальная власть мы с ними ведем переговоры и даже подписываем договора.
Спорить бессмысленно. Поэтому надо провести следственный эксперимент и определить простой факт: являются властью персонажи в Киеве или не являются.
Поэтому решено, что власть в Киеве должна доказать свою состоятельность. Для этого им нужно разоружить своих отмороженных сторонников, амнистировать оппонентов, контролировать армию с милицией. Если докажут, что они власть, то можно переходить к следующему этапу урегулирования.
Теперь подача на стороне персонажей в Киеве. Докажут, что являются властью — будет пошаговый выход из кризиса. Не докажут — начнется урегулирование, на которое представителей Киева даже для мебели приглашать не будут.
А учитывая, что один раз эти персонажи уже нарушали взятые на себя обязательства в феврале этого года, то лучше бы этот меморандум им не подписывать. Потому что если «за базар не ответят», то прикрывать их не будут уже ни в Брюсселе, ни в Вашингтоне.
Также по теме:ШЕЛКОВЫЙ ШНУРОК