«Всё зашло слишком далеко — мы не разделяем позицию Рината Ахметова»

_______________

Untitled-680_15_0304304

Руководство Донецкой Народной Республики не разделяет позицию олигарха Рината Ахметова, который накануне выступил против самостоятельности Донбасса, призвав хранить единство с остальной Украиной.

Об этом донецкий писатель и журналист Сергей Бунтовский беседует с сопредседателем президиума ДНР Мирославом Руденко.

163325_491959254173470_1791879274_n Справка «Навигатора» об авторе: Сергей Бунтовский – журналист, автор книг по истории Донбасса, общественный деятель, один из лидеров партии «Русский блок», 30 лет, живёт в Донецке.

Ринат Ахметов сделал заявление, в котором раскритиковал идею самостоятельной Донецкой республики или присоединения края к России. По его мнению, возможен диалог с киевской властью и необходимо сохранение единой Украины. Как вы можете прокомментировать его слова?

Мирослав Руденко: По сути, отдельная Донецкая республика уже состоялась, тем более что жители её защищают с оружием в руках. К тому же, как можно вести диалог с киевскими правителями, если они послали сюда войска? С Киевом можно будет говорить, только если там полностью сменится депутатский и управленческий корпус. Всё зашло слишком далеко, и возвращение к Украине в том формате, в каком она существовала до майдана, вряд ли возможно. Поэтому мы не разделяем позицию Рината Ахметова. Возможность ведения переговоров ДНР с Киевом представляется слишком маловероятной, пока украинские войска не выведены из Донбасса, а в Киеве правит нелегитимная хунта.

Каково нынешнее положение ДНР?

Мирослав Руденко: У нас сейчас переходный период, поэтому работа многих отраслей не налажена. Более того, даже соответствующие министерства, призванные управлять этими отраслями, еще не все созданы. Организационная структура республики требует доработки. Пока ДНР — это лишь акт народного волеизъявления и способ защиты от агрессии со стороны Киева и прочих последствий государственного переворота.

Республике предстоит в ближайшее время  институализироваться. Необходимо в первую очередь решить вопрос социально-экономического обеспечения граждан республики, переподчинить силовые структуры и вывести из-под контроля Киева вертикаль власти.

Сейчас у нас идет создание Верховного Совета – переходного органа, который будет управлять процессами на территории ДНР. Мы привлекаем к работе необходимых специалистов и представителей местных советов из различных городов Донбасса. Сейчас надо сделать так, чтобы система работала, а вопрос перезагрузки власти решится после выборов.

Какие задачи  для сейчас вас наиболее приоритетны?

Мирослав Руденко: Поскольку в Донбассе идет война, одна из первоочередных задач – убрать агрессоров из области, создать надежные границы и прекратить геноцид, случаи которого все желающие могли практически в прямом эфире наблюдать в Мариуполе или Славянске.

Насколько я понимаю, это задача для силовых структур.  Как обстоит дело с ними?

Мирослав Руденко: «Беркут» неоднократно  присягал народу. Многие части, расположенные в Донецке, готовы присягнуть на верность республике и ждут процесса переподчинения. Хотя это делать надо аккуратно, потому что там есть разные люди: и выходцы из других регионов, и поверившие украинской пропаганде. Так что надо вести с ними дополнительную работу.

До сих пор зарплаты госструктурам платило украинское государство. Кто будет оплачивать работу бюджетников и бойцов республики?

Мирослав Руденко: Платить будет ДНР после того как замкнет на себе  денежные отчисления, уходящие сегодня в Киев. Для этого идет работа с казначейством. Уже в ближайшие дни будут решены вопросы, связанные с прекращением отчисления налогов в центральный бюджет и наполнением бюджета республики.

В отличие от Крыма в ДНР украинская власть продолжает функционировать параллельно с новой. Почему происходит такое двоевластие?

Мирослав Руденко: Это естественно. В революционной ситуации всегда присутствует двое-, а то и троевластие. Например, Временное правительство и Совет рабочих и солдатских депутатов, которые существовали параллельно и конкурировали в 1917 году. Сейчас повторилась та же модель.

Народный совет принял декларацию о независимости и начал свою работу. Параллельно сохранялась старая вертикаль власти. На начальном этапе существования ДНР они были более сильны. Поэтому со дня на день ожидался штурм занятой народом ОГА силами внутренних войск или «Альфы». Однако прошло немного времени, и милиция отказалась штурмовать наши позиции, власть стала колебаться, потом у нас появились там сторонники. Затем начались переговоры с милицией… В итоге сейчас нельзя говорить, что официальная власть полностью контролирует ситуацию в городе. Разумеется, надо менять всю систему власти, убирать местных князьков, чтобы направлять ресурсы на нужды города, а не на «распильные» схемы. Вместе с тем, конструкции старой власти пока будут сохраняться, чтобы не разрушить работу коммунальных служб. Полная перезагрузка органов власти состоится только после выборов.

После референдума один из лидеров ДНР обратился к России с просьбой принять республику в состав Федерации. Правда это обращение так и не было оформлено юридически, а российская сторона промолчала в ответ.  Получается, что обращение было частной инициативой? И не смутило ли вас молчание Госдумы в ответ на такое предложение?

Мирослав Руденко: Обращение о принятии ДНР в состав России будет не совсем правильно называть частным мнением, поскольку оно было озвучено сопредседателем временного правительства Денисом Пушилиным и опиралось на настроение народа. Ведь не секрет, что процентов шестьдесят дончан хотели бы присоединения к России. Обращение выразило наш душевный порыв, но мы исходим из сегодняшних реалий и реализовывать его на практике, возможно, пока не время. Мы должны двигаться в сторону объединения всех регионов юго-востока бывшей Украины (в том числе Одесской и Харьковской областей, которым нужно помочь освободиться от власти хунты) в единое государство — Новороссию.

Новороссия будет силой самодостаточной, но в, то же время, тесно связанной  с Россией, Беларусью и Казахстаном потому что, это часть единого народно-хозяйственного комплекса. Возможно её участие в таких интеграционных проектах  как Таможенный Союз или ОДКБ. Хотя в данном случае не важна форма, важна суть – дальнейшая интеграция постсоветского пространства.

Украинские СМИ донецкую республику, мягко говоря, не жалуют. Делается ли что-то, чтобы донести Вашу позицию до  всего населения страны?

Мирослав Руденко: У нас есть ответ в виде взятого под контроль областного телеканала, радиостанции, сайта и групп в соцсетях. Недавно начался выпуск массовой газеты. Но создание подлинно народных СМИ еще впереди.

25 мая на Украине пройдут президентские выборы. Состоятся ли они в донецком регионе?

Мирослав Руденко: Мы их бойкотируем, но понятно, что часть госструктур продолжают выполнять распоряжения старой власти и, насколько я знаю, в местах лишения свободы, больницах и в оккупированных агрессором районах готовятся избирательные участки. Но проведение голосования в ДНР – не более чем мелкая пакость со стороны хунты. Ведь народ сделал свой выбор на референдуме 11 мая, а не на «выборах», где у Донбасса нет своего кандидата.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 8).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА