Эксперты: «А Путин разделается с политическими врагами и станет лидером нового мира…»
«Армия Украины, наиболее боеспособные ее части — погибнут»
Основной залог будущих военных успехов пророссийских сил на украинском Юго-Востоке некоторые эксперты видят в «нестройности рядов» в украинских правительственных войсках. Неумелое управление, огромное количество потерь в живой силе, технике, инфраструктуре, а главное – довольно слабая мотивация насмерть биться за Донецк и Луганск ведут Романа Нестеренко из «Журналистской правды» к выводу о деморализации украинской армии. «Источник из Киева сообщает, что в украинском Генштабе царят панические настроения — со дня на день ожидается катастрофическое поражение сил АТО на южном направлении, — пишет Нестеренко. — В данный момент многие офицеры Генштаба Украины деморализованы и подавлены… Весь офицерский корпус ВСУ находится в состоянии постоянного стресса в ожидании операции по «принуждении к миру» со стороны ВС РФ. Также для грамотных киевских офицеров ясно, что перспектив у АТО не просматривается никаких — заявленные цели не достигнуты, ресурсы заканчиваются, сопротивление мятежных республик нарастает».
Георгий Шпак: «В случае штурма города Юго-Востока превратятся в гигантские кладбища украинской бронетехники»
Более того, с глубоким знанием дела напоминает в «Вечерней Москве» генерал-полковник в отставке, бывший командующий Воздушно-десантными войсками России Георгий Шпак, вскоре украинским войскам придется сражаться в крупных городах, а это – еще большие потери с обеих сторон. «В случае штурма города Юго-Востока превратятся в гигантские кладбища украинской бронетехники. Бой в городе – это самый трудный вид боя, особенно для наступающих. Думаю, защитники уже создали в Луганске и Донецке насыщенную оборону, мощные узлы сопротивления. У них достаточно противотанковых средств, гранатометов, да и ручные гранаты на городских улицах – тоже эффективное оружие. Армия Украины, наиболее боеспособные ее части, погибнут».
Военный эксперт Виктор Мясников убежден, что провал АТО приведет к дестабилизации всей Украины. «Все перечисленное – признаки медленного распада Украины, который происходит на наших глазах. На этом фоне чем сплоченнее будет Новороссия, тем больше у нее шансов победить. На мой взгляд, эти шансы с каждым днем увеличиваются. Думаю, уже осенью мы увидим совершенно неожиданные события на Юго-Востоке», — поделился Мясников своим мнением с ИА «Свободная пресса».
Ростислав Ищенко: «Россия борется не за одну-две-три-восемь областей, а за всю Украину, как минимум, за 70%»
Одни эксперты предсказывают, что в случае поражения правительственных войск на Донбассе и Луганщине против них поднимется уже весь Юго-Восток, до Херсона и Одессы. Другие, например украинский политолог Ростислав Ищенко, еще смелее в прогнозах. На его взгляд, «Россия борется не за одну-две-три-восемь областей, а за всю Украину (или, как минимум, за 70% Украины)», включая Чернигов, Сумы, Днепропетровск, Запорожье и сам Киев. Поскольку Путину просто не остается ничего другого, кроме как подчинить себе соседнюю страну – в противном случае «майдан» накроет уже Россию. «Уже осенью, максимум к Новому году, увидим результат. Если Россия на Украине выиграет, а всё к этому идёт, то это последний «майдан» «вокруг России» (следующие, если где и будут, то в ЕС или «вокруг США»). Если Россия проиграет, то этот «майдан» предпоследний – следующий разорвет Россию и больше «майданы» не будут нужны»,- объясняет Ищенко.
Журналист Александр Чаленко полагает, что (может, не сразу, но со временем — точно) будет реализован совсем другой сценарий - с присоединением к России не только Новороссии, но и Киева.
«Малороссия и Новороссия – русские земли. Мы как ФРГ и ГДР. Когда-нибудь мы всё равно соединимся. Думаю, это произойдёт на нашем веку», — выражает надежду Чаленко все в той же «Свободной прессе».
«Новая парадигма поведения Кремля — создать украинский аналог Хезболлы»
Дмитрий Горенбург из CNA Corporation убежден, что российский президент вовсе не заинтересован в эскалации войны (одни только секторальные санкции, обещанные в этом случае России Америкой и Европой, способны нанести серьезный урон сегодняшней внутриполитической стабильности) и будет поддерживать умеренный уровень противостояния. «Г-н Путин хочет добиться того, чтобы конфликт достиг нужных размеров: он должен быть достаточно масштабным, чтобы заставить г-на Порошенко пойти на уступки, и не слишком масштабным, чтобы России пришлось вводить свои войска в восточные области Украины, — цитирует Горенбурга британский журнал «The Economist». — Г-н Путин будет содействовать поставкам российского оружия, боевиков и денег на Украину в таких количествах, чтобы ополчение не потерпело поражения и при этом добилось минимальных успехов».
С Горенбургом солидарен украинский политолог Сергей Высоцкий: скорее всего, считает он, Путин предпочтет открытому вторжению российских войск на территорию сопредельного государства разнообразную и долгосрочную поддержку ополчения. Тем более что стратегические цели все равно рано или поздно будут достигнуты и с применением «мягкой силы», без резких движений и серьезных потерь. «Вырисовывается новая парадигма поведения Кремля — создать украинский аналог Хезболлы. То есть организации, атакующей государство через боевое крыло, а политическое поле и власть — через легальное политическое крыло, с мощным зарубежным лобби, — рассуждает Высоцкий. — Текущие шаги Кремля будут заключаться в организации давления на Украину с целью прекращения АТО и продолжения мирных переговоров, где Россия будет добиваться легализации удобных ей фигур в качестве политического крыла террористов. Тихий мандат на уничтожение неугодных Москве «идейных» террористов фактически получен молчанием официального Кремля в ответ на освобождение Славянска, Краматорска и прочих центров сопротивления имени Стрелкова — Гиркина. Дальнейшая схема, которую, скорее всего, поддержит Запад и, не исключено, украинские власти, будет состоять в том, что взамен на амнистию и допуск к политическим процессам группы сепаратистов, близкие к Ахметову и стародонецкому клану, помогут армии зачистить идейных террористов. Скорее всего, путем простого невмешательства в конфликт. Далее Москва при участии Ахметова, Царева, Медведчука и прочих друзей Путина начнет формировать пророссийскую политическую силу с ядром в Донбассе. При этом, дабы Киев не расслаблялся, на востоке будет поддерживаться вооруженное подполье… Фактически начнется запуск мягкого крымского сценария отторжения Донбасса, так как местные власти постепенно начнут демонтировать государство, как ранее демонтировали его местные власти в Крыму».
«Москва при участии Ахметова, Царева, Медведчука (на фото — справа) и прочих друзей Путина начнет формировать пророссийскую политическую силу с ядром в Донбассе. Фактически начнется запуск мягкого крымского сценария отторжения Донбасса»
Обозреватель Владимир Корнилов на сайте РИА-Новости-Украина разъясняет, что поддержание некритичного, не самоубийственного уровня напряжения – действительно в интересах Кремля: «Да, любое государство заинтересовано в наличии сильного и стабильного союзника. Но нет в мире страны, которая хотела бы иметь сильного, стабильного, процветающего противника! Россия не может быть заинтересована в усилении Украины в случае, если Украина будет строиться как откровенно антироссийский и даже русофобский проект. А о том, какую Украину строят «сыны майдана», можно судить по зияющим дырам вместо окон российского посольства в Киеве, по откровенно антироссийской риторике власть имущих во время различных ток-шоу, да, в конце концов, и по лозунгам и направленности самого евромайдана (не надо забывать, что собрался он с целью не допустить подписания соглашения с Россией). Ну и каков смысл для Москвы в стабилизации и последующем усилении антироссийского соседа?!»
«Нужно создать широкую международную коалицию, способную прекратить американскую агрессию»
Советник президента РФ Сергей Глазьев, видящий главного бенефициара гражданской войны на Украине в Соединенных Штатах Америки, в интервью «Аргументам недели» выступает за масштабный, многоступенчатый и комплексный план урегулирования, далеко выходящий за пределы самой Украины и укрепляющий новый, лидерский статус России в международных делах. Чтобы не допустить непосредственного столкновения российских военных и войск НАТО, Глазьев советует: «Нужно создать широкую международную коалицию стран, способную согласованными действиями прекратить американскую агрессию. Эти действия должны быть направлены на подрыв американской военно-политической мощи, основанной на эмиссии доллара как мировой валюты. Прежде всего, они должны включать отказ от использования доллара во взаимной торговле и номинированных в долларах ценных бумаг для размещения валютных резервов. Долларовые инструменты должны оцениваться как крайне рискованные, а их использование – требовать максимального резервирования… Наряду с мерами по подрыву возможностей США финансировать рост военных расходов необходимы политические усилия по формированию широкой антивоенной коалиции с целью осуждения американской агрессии и разоблачения её организаторов в Вашингтоне и Брюсселе. Особое значение имеет политическая активизация европейского бизнеса, которому развязывание новой войны в Европе ничего хорошего не сулит… И, конечно, важнейшей задачей является освобождение Украины от установленного США нацистского режима. Формирование Новороссии на освобождённой от американо-нацистской оккупации территории является лишь частью этой работы. Она может считаться завершённой только после освобождения Киева силами самого народа Украины, который необходимо пробудить от нацистского кошмара и поддержать в борьбе за возвращение в родное лоно Русского мира. Для этого нужна широкая работа по разъяснению истинных целей проамериканской нацистской хунты, которая использует оболваненных фашистской пропагандой граждан Украины в качестве жертвы богу мировой войны».
Сергей Глазьев: «Особое значение имеет политическая активизация европейского бизнеса, которому развязывание новой войны в Европе ничего хорошего не сулит»
В интервью на Pravda. ru исполнительный директор Института политических исследований Григорий Добромелов отмечает, что, устроив геноцид, украинское руководство потеряет важнейшую моральную и политическую поддержку европейского истеблишмента (и таким образом предпосылки для налаживания между Россией и Европой становятся все ощутимее). «Луганск и Донецк, это не Краматорск, не маленькие города, а большие агломерации, и абсолютно очевидно, что войска не могут вести эффективную наступательную операцию в городской среде, потому что без массовых жертв мирных жителей здесь не обойтись, — говорит Добромелов. — Но абсолютно очевидно, что если Запад сейчас закрывает глаза на несколько десятков смертей мирных жителей, закрыть глаза на абсолютную гуманитарную катастрофу, которая разразится в Донецке и Луганске в случае полномасштабной военной операции и попытки штурма городов, будет невозможно. Тем более что силы ДНР и ЛНР обладают необходимой огневой мощью, тяжелым боевым вооружением и необходимым числом минометов и противозенитных комплексов для того, чтобы нанести максимальный урон противнику».
«Некоторые из нас теперь искренне считают культ личности просто необходимым»
Борис Немцов видит, что поддержка тлеющего конфликта на Украине выгодна Владимиру Путину и по внутриполитическим соображениям. «На самом деле он мстит Украине за Майдан. Путин говорит следующее: вот вы этого подонка, негодяя, жулика, вора и так далее Януковича выгнали, выйдя на Майдан, вы избавились от него, то есть народ избавился, имейте в виду – после этого всегда будет бардак, хаос и кровь. Это сигнал не Украине, а это сигнал России: имейте в виду, русские люди, дорогие русские люди, вы не можете, как бы я вам ни опостылел, я вечно буду вами править, но вы не можете меня выгнать, выйдя на Болотную, Манежную, Красную площадь, иначе у вас будет ровно так, как на Украине. Поэтому он мстит за Майдан, он не хочет, чтобы это случилось в России».
Кроме того, представляется известному политику и публицисту Андрею Пионтковскому в интервью Znak.com, в донбасско-луганском «котле» Путин избавляется от потенциальных вождей российского сопротивления. «У нас с 1979 года (год начала войны в Афганистане – ред.) идут беспрерывные войны, накопилась масса ветеранов этих войн и еще молодых людей с искаженной психикой, которых тянет к таким авантюрам. Помните, как писал Высоцкий: «Настоящих буйных мало – вот и нету вожаков». Так вот, чтобы их не было в стихии социального бунта, который неизбежно должен возникнуть в будущем при деградации всех социально-экономических параметров, их профилактически ликвидируют в «Вандее» украинской революции, — размышляет Андрей Андреевич. — Они готовы убивать и умирать – это самый опасный материал для нашей власти, и их физическое устранение — одна из целей «котла» на юго-востоке Украины».
Борис Немцов: «Это сигнал не Украине, это сигнал России: имейте в виду, русские люди, как бы я вам ни опостылел, я вечно буду вами править, но вы не можете меня выгнать, выйдя на Болотную, Манежную, Красную площадь»
По логике Пионтковского, под видом процесса устранения «национал-предателей» и «пятой колонны», запущенного внутри России присоединением Крыма, Путин вполне может расквитаться с любым политическим противником, и первые на очереди — «системные либералы», в том числе из его «ближнего круга». Мало того, Путин вынужден будет заняться поэтапными «чистками» — ведь это политическое «зрелище» способно отвлечь народные массы от недостатка «хлеба», а экономических побед не предвидится: для этого нужно перестраивать не только экономическую, но, прежде всего, политическую систему, основанную, как выражается Пионтковский, на властесобственности, то есть полном слиянии одного с другим, а Путин, будучи одним из архитекторов и охранителей этой системы, ни на какую перестройку не способен. Выход – в постоянном поиске врагов, внутри страны и за ее пределами, правление по принципу «разделяй и властвуй». И тогда насчет лояльности соотечественников можно не беспокоиться.
С этой мыслью перекликается высказывание журналиста Олега Кашина в его недавней колонке на Slon.ru: «Этой весной было сказано слишком много слов о бескровном и мирном присоединении Крыма к России, так вот – оно было совсем не бескровным. Российский Крым был оплачен жизнями многих десятков людей в Донецкой и Луганской областях. Те трупы в рефрижераторах – это и была та цена, в которую России обошелся Крымский федеральный округ. Слишком высокая цена, слишком страшная? Если бы россиянам сказали в феврале, что российский Крым будет стоить им тысячу российских и украинских трупов, может быть, не было бы такого энтузиазма? Но россиян никто ни о чем не спрашивал, и, значит, беспокоиться не о чем – как, впрочем, и всегда».
Иван Охлобыстин: «Спасибо тебе, Украина, за то, что ты заставила уважать и порой даже восхищаться нашим Президентом»
Иная точка зрения у популярного артиста, сценариста, режиссера и общественного деятеля Ивана Охлобыстина. Приведем его духоподъемное обращение, опубликованное на сайте «Русская весна», чем и завершим наш оптимистичный для Владимира Путина обзор: «Спасибо тебе, Украина, за то, что ты научила нас заново быть русскими. За то, что расправила нам плечи. За то, что подарила нам новых героев и мучеников. За то, что заставила уважать и, порой, даже восхищаться нашим Президентом. Ты была столь убедительна в последнем, что некоторые из нас теперь искренне считают культ личности просто необходимым, в столь необычных исторических обстоятельствах. Они, разумеется, в меньшинстве… Но ты, родная, рядом, и каждый день геноцида русских на твоем востоке приумножает их ряды… Спасибо тебе, Украина, за наполнение наших искореженных ленью и пьянством душ Живой Верой Христовой!.. И сейчас десятки тысяч русских ребят… ищут повода стать жертвой во Славу Божью! Подвигом, как молнией, пронзить свою серую жизнь. Спасибо тебе, Украина, за то, что зарядила нас оптимизмом. Нам снова стало интересно жить».
Александр Задорожный