Европа столкнется с негативом от санкций раньше России

_______________



 

Европейцам, в отличие от американцев, санкции против России обойдутся недешево. Наша страна – третий по объемам торговый партнер Европы.

 

Европейские санкции для России более болезненны, нежели американские, но болезненны они и для самой Европы – это сегодня признают многие европейские и даже американские СМИ. «Американцам легко говорить: «давайте это сделаем», - комментирует профессор международных отношений Лондонской школы экономики Марго Лайт в интервью Washington Post. – США не граничат с Россией и не связаны с ней прочными узами торговли. Прежде чем санкции начнут оказывать действие, они причинят европейцам много бед».

 

Общий объем торговли между Россией и европейскими государствами в прошлом году составил 400 млрд. долл. По сравнению с этим 38 млрд, в которые оцениваются товары и услуги, приобретаемые Россией и США друг у друга, смотрятся, конечно, довольно скромно. 

Для крупнейших европейских держав Россия – это прежде всего бизнес. Германия нуждается в газе, который дает энергию для предприятий и домохозяйств. Der Spiegel приводит данные опроса немецких предприятий, который Институт экономических исследований в Мюнхене провел еще в июне: к негативным последствиям собиралась готовиться каждая третья компания из опрошенных. Франция поставляет России технологичную продукцию – в частности, 2 военных корабля «Мистраль», сделка на приобретение которых составила 1,7 млрд долл. И особенно тревожно чувствуют себя финансисты лондонского Сити - деньги (как и официально инвестируемые, так и незаметно выводимые) из России помогали процветать британскому финансовому сектору. Российские олигархи вносили немалый вклад и в процветание сектора недвижимости. Если эти деньги покинут страну, их нечем будет возместить.

О том, что их бизнес может пострадать от последствий санкций, уже официально предупредили две крупные европейские компании – британская BP и французская Renault. BP владеет почти 20% акций «Роснефти», и ее акции успели упасть на 2,5%. Генеральный директор BP Боб Дадли ранее высказался о значении катастрофы над территорией Украины самолета MH17, принадлежащего Malaysia Airlines: «Некоторые события, которые происходят совершенно неожиданно, меняют ход истории», намекая на то, что именно этот инцидент дал непосредственный толчок к включению Европы в кампанию по проведению санкций в отношении России. Renault, являющаяся наряду с японской Nissan одним из крупнейших акционеров «Автоваза», отметила, что украинские события и ожидание санкций в отношении России уже сыграло свою роль: в первом полугодии поставки компании в Россию снизились на 8%.

У многих европейских экономистов существует понимание, что Европа в каком-то смысле гораздо уязвимее России: богатство России зиждется на добыче сырья, которое востребовано во всем мире, а вот европейским компаниям гораздо сложнее будет найти для себя новые рынки. Ассоциация европейского бизнеса еще 2 недели назад заявила о решительном несогласии европейских инвесторов с новыми санкциями в отношении российских компаний и банков, не причастных напрямую к украинскому кризису. Многие европейские страны (такие, как, например, Италия), находящиеся на грани финансового банкротства, до сих пор демонстрируют стойкое нежелание усугублять санкции против России.

Ведущие фондовые рынки Евросоюза сегодня не демонстрируют единой тенденции к росту или падению – это говорит о замешательстве, которое царит среди игроков рынка: последствия санкций труднопредсказуемы. Однако в понедельник индексы дружно падали, и повод для страха никуда не делся: согласно оценке Еврокомиссии, новый пакет санкций против России обойдется Евросоюзу сокращением его ВВП на 0,3% в текущем году и дополнительно на 0,4% в следующем. Для европейской экономики это может стать серьезным препятствием на пути восстановления.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 18).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА