10.08.14. Сообщение пресс-службы Горловской и Славянской епархии.
"10 августа вновь был обстрелян центр Горловки. На этот раз снаряд разорвался возле Богоявленского кафедрального собора во время Евхаристического канона. Пострадали люди на территории собора. Это были горловчане, которые укрываются в нижнем храме, временно превращенном в бомбоубежище, уже больше недели. Они вышли прогуляться вокруг храма и подышать свежим воздухом. Шесть человек получили различные ранения, после чего сразу были доставлены в Городскую больницу № 2, где им была оказана медицинская помощь. Одна из пострадавших лишилась кисти, у одного из мужчин осколочные ранения ног, еще одному мужчине осколок попал в голову. Степень тяжести травм и их состояние на данный момент не известны".
10.08.14 Сообщение от ополченцев из г. Снежное.
"Под Снежным командир с позывным «Черный» со своими бойцами захватили танк и почти два десятка автоматов.
Мы этот танк гоняли по полю, как зайца. Да и автоматы хотелось забрать. У нас старые «Калаши», а у этих новенькое оружие, блестит все. Сначала они нас хотели окружить. Их было человек 40, два БТРа и танк. А нас 18 человек, у нас автоматы и две «мухи». Окружить они нас не смогли, мы отбились. У нас был один «200», его на части из пулемета разорвало. У них тоже один погиб, они его забрать не смогли, отошли, ну и мы отошли. Смотрим – а этот экипирован как Рембо. Новый автомат, гранаты, ПМ, «броник», каска, наколенники, ну все при нем. Я говорю ребятам – короче, охоту начинаем. Надоело уже, ни оружия нормального, ничего. Если не выдают – сами заберем.
Ну, пошли мы в обход с двух сторон. А укры встали двумя кучками, два «бэтэра», и метров через 100 – танк. Выставили слабенький дозор, а большинство на броне сидит. Ну, короче, начали стрелять из всего, что есть. Гранатами закидали, и давай их очередями крошить. Один «бэтэр» подбили, но он на ходу был, а второй стал маневрировать. Эти «вояки» бегают за ним, чтоб спрятаться, а он то туда рванет, то сюда, «укропы» за ним бегают, прячутся. Короче, у нас бой, а нам ржать хочется.
Вдруг танк стал чудеса творить. Начал стрелять. Куда – непонятно. Снаряды летят непонятно куда, а он палит. Бой идет в ста метрах уже, он нас никак не зацепит, но все равно стреляет. Запаниковал, наверное. А потом их экипаж, видимо, с ума сошел. Танк с дороги съехал и пошел в поле. Уткнулся в дерево, развернул башню и куда-то по воробьям шарахнул. Потом дал задний ход, чуть своих не задавил. Остановился и башней крутит. Мы уже не знаем, нам воевать или автоматы бросить и смотреть это кино.
Кончилось тем, что он застрял в овражке у обочины дороги. Мы подумали, у него топливо кончилось. Ну, думаем, – трофей жирный попался. А эти «терминаторы» начали отступать. У них несколько «200-х», но они троих забрать не смогли, оставили. И танк оставили, и автоматы валялись на дороге и в поле. Мы им такой «Сталинград» устроили, что им не до оружия было.
Бой шел минут 10, может 15. У нас шестеро ранено, и один очень тяжело, но выжил, слава Богу.
В общем, собираем трофеи и подходим к танку, смотреть, что там с ним. А там оказывается экипаж молча сидел. Мы думали, они свалили со всеми, а эти там сидят. И вдруг он ожил. Стал пытаться выбраться из овражка, выбрался и давай гнать куда-то.
Нам обидно стало, мы давай за ним гоняться. Стали из подствольников стрелять по нему, сами не знаем зачем, и гранаты кидать прямо перед ним, чтоб с толку сбить. Минут 10 травля шла. Остановился он, выходит экипаж, руки подняты, что-то лопочут, трясутся. Мы их увидели – все поняли. Дети просто. Не то что танк, им и мопед доверить нельзя. Один плачет, остальные головы опустили, «не убивайте, пожалуйста, не убивайте». Нам их жалко стало, по-человечески. Мы им водички дали, они боятся ее взять.
В общем, успокоили их, они поняли, что убивать и пытать не собираемся. Разговорились – они из Днепропетровска, из области, всем еще 20-ти нет. Как можно детей необстрелянных посылать на бойню – мне непонятно. Еще и танк доверить. Не стали мы их в плен брать. Сказали, чтоб они ехали домой и прятались, пока все не закончится. Но они итак собирались это сделать.
Вот так и воюем. Мы «террористы» и «бандиты», а они армия, защитник народа. Только почему-то они на моей земле, они убивают мирных, а мы у них отбираем оружие и отсылаем домой без выкупа и издевательств. И кто террористы, интересно? Мы что, у них дома взрываем и заложников берем? Нет, и не собираемся. Поэтому правда – на нашей стороне, и мы сильнее, и боевой дух у нас – выше. И победа будет за нами».
10.08.14. Сводки с мест за последние часы.
"Под Красным Партизаном вчера была уничтожена укроповская колонна бронетехники, у хунты есть серьезные потери в ЛС. В Красном Партизане сохраняется крайне напряженная ситуация.
Под Краматорском было замечено 3 единицы мобильного крематория, началась работа по уничтожению трупов.
Районы Донецка и его окраин подвергаются постоянным артобстрелам хунты; есть жертвы среди гражданского населения, разбит дом инвалидов на Бирюзовой, пострадала Лидиевка, есть попадания в жилой сектор и инфраструктуру районов города. Одна из укроповских точек обстрела на Верхнеторецком уничтожена.
16:25 (МСК) По району Маяка и Топаза укроповской артиллерией нанесены удары, поднимается черный дым.
19:30 (МСК) У Лидиевского моста, ближе к нефтебазе идет бой.
20:20 (МСК) С Краматорска поступает информация о провокациях в отношении местных жителей: на улицах подбрасывают оружие и гранаты, те, кто подходит и интересуется, хватается оперативниками СБУ."
10.08.14. Сообщение от ополченца по поводу Саур-Могилы.
"По сути Саур-Могила свое дело сделала. Не дала вызволить из котла укропов, контролируя узкий проход между ней и границей.
И, действительно, как только котел ликвидировали, то стали повторять сценарий Славянска.
Сейчас Саур-Могила - вторая серия под названием "Не отдадим Славянск, умрем там все". Хохлы с воодушевлением лезут на высоту, возможно даже ее заберут. Но что это даст кроме победных реляций хохлопропаганды и очередной истерии либеральных наших СМИ?
Лишь то, что теперь можно будет южнее снова закрыть новый мешок, и, никуда не торопясь, выкуривать артиллерией заползших в ловушку хохлов. Отличие нахождения там ополченцев было то, что ополченцам было откуда получать питание и подкрепление.
А если туда пошлют возвращенцев из России с 79-й, то в новом мешке моральный дух там будет просто «офигенный».
Пока наши высоту держат до последнего, заманивая на неё как можно больше туда хохлолеммингов.