1. В аэропорту ВСН контролирует старый терминал и окрестные строения. Все что далее, своеобразная нейтралка, на которую ходят обе стороны. Видео ниже, весьма характерно отражает происходящее уже не один месяц в аэропорту.
Правосеков после понесенных потерь сейчас выводят с аэропорта, вопросы борьбы за новый терминал и вышку, помимо артиллерии с Авдеевки, по прежнему будут решать части ВСУ. За последние 2 дня интенсивность работы артиллерии хунты по аэропорту упала, давление на Авдеевку сказывается. Текущая активизация боевых действий в районе поселка Пески и Авдеевки указывает на то, что главный нерв борьбы за донецкий аэропорт переносится на окрестные населенные пункты, откуда осуществляется огневоое воздействия на аэропорт и прилегающие жилые кварталы Донецка.
2. В районе Артемовска, Краматорска и Дружковки хунта активизировала контрпартизанские действия, в самих городах ведется активная работа по выявлению возможных сторонников ДНР. Противник стремится подавить местное подполье, которое контактирует с ДРГ ВСН, ведущими партизанскую деятельность в тыловой полосе. Для контроля над местностью активно используются беспилотники, в городах развернута сеть осведомителей, активно мониторятся социальные сети на предмет выяления следов активности лиц связанных с подпольем. Активность по Артемовску связана с тем, что через город проходит одна из основных линий снабжения группировки хунты под Донецком. Почти все более-менее пригодные к ремонту машины с танковой базы в Артемовске уже отогнали на Харьковский Завод имени Малышева. Кстати, поставки комплектующих туда с Ярославского завода Дериписки, не спасли его Запорожский алюминиевый комбинат, который был у него отобран. Так сказать в отместку за конфискованную в Крыму собственность Коломойского и Таруты.
3. Танки из разорванного контракта Украины с Конго должны пойти на пополнение механизированных соединений хунты на территории ЛНР, в том числе и тех, которые понесли потери в бронетехники в боях за номерные блокпосты. Данные машины будут предназначены для затыкания дыр в действующих подразделениях ВСУ, плюс не исключен вариант, когда их пустят на вооружение частей нацигвардии и карательных батальонов, которые должны быть сведены в механизированные бригады. Так как темпы восстановления поврежденной и выводимой из резерва техники все еще недостаточны, хунте приходится выгребать на фронт танки из зарубежных контрактов, уже не обращая внимания на их сомнительную боеспособность. Цели вполне понятны - довести комплектность бронетехники в частях первой линии до 80-90 процентов. При этом вполне понятно, что с точки зрения качества, после больших потерь наиболее современных танков в боях июля-сентября, сейчас их приходится заменять танками заведомо более низкого качества. И еще на тему контрактов - попытка использовать партию ударных вертолетов Ми-24 из контратка с Монголией, пока упираются в нехватку запчастей, которые до войны закупались в России. Судя по всему, получить необходимые запчасти, хунта не сумела и процесс застопорился.
4. В районе Дебальцево хунта в целом завершила построение системы обороны построенной в виде своеобразной сетки из ротных опорных пунктов опирающихся на действия мобильных артиллерийских групп и мобильный резерв в глубине построения. Наиболее прочная оборона построена в районе Светлодарска, который находится в горловине Дебальцевского выступа и без взятия которого ни о каком Дебальцевской котле говорить не приходится. Позиции хунты в районе Углегорска куда как слабее и при достаточно серьезном нажиме, город вполне может быть взят. Идущие бои в селах к востоку от Дебальцево, являются борьбой за предполье и не могут обещать сколь-нибудь значимых результатов. Тут чисто позиционная война, в целом удобная хунте, которая конечно же более обеспокоена концентрацией войск ВСН на горловском выступе и в зоне ответственности Мозгового. Поэтому механизированный резерв сейчас стоит не у Дебальцево (откуда бы он мог наносить рассекающие удары вглубь ДНР, то есть повторять попытки разрезать республики как это пытались сделать под Шахтерском и Красным Лучом), а у Светлодарска, играя роль страховки на случай перехода ВСН в наступление с решительными целями.
5. Наступление ВСН в районе Счастья опять же развивается крайне медленно, несмотря на победные реляции, окружить Счастье полностью не удалось, так же как и полностью оседлать трассу Счастье-Новоайдар. В Счастье противник довольно серьезно окопался и очевидно планирует держать здесь оборону как минимум до весны. Тяжелые БТГ по прежнему стоят в глубине построения противника в виде резерва на случай прорывов ВСН или военторга. Стоить отметить, что снабжение войск противника в ЛНР организовано по остаточному принципу (основные потоки идут сейчас на Мариуполь и под Донецк), так как от затеи с наступлением на Луганск хунта отказалась, то от войск на фронте от Старобельска до станицы Луганской требуется просто удерживать позиционный фронт.
6. Касательно убийства неизвестным, но очень точным снайпером "Белой вдовы", якобы находившейся в расположении карательного батальона "Айдар" под Дебальцево, то 100% подтверждений пока нет, но если ее гибель будет достоверно подтверждена, то на мой взгляд вряд ли можно говорить о том, что ее гибель была случайной и безвестный снайпер ЛНР убил такую штучную цель как Саманта Льютуэйт. Скорее можно предположить оперативную разработку спецслужб, которые выявили ее наличие на территории Донбасса и подвели на дистанцию атаки специальную снайперскую группу, ликвидировавшую террористку. Причем не исключено, что в этом были заинтересованы несколько стран. Но впрочем, пока нет достоверного подтверждения гибели Льютуэйт, это всего лишь предположения.
Источник