Сроки постройки нового ледокола США сдвигаются: судно “все еще находится на стадии проектирования”

_________________



Новейший тяжелый ледокол США будет построен не ранее 2025 года, т.е. на год позже, чем планировалось, - сообщает Береговая охрана США.

Новость появилась практически одновременно с возвращением среднего ледокола Береговой охраны США "Healy" из плавания вокруг Северной Америки в порт Сиэтла после научных миссий в Северо-Западном проходе и Баффиновом заливе.

Новый ледокол первоначально планировалось построить к 2024 году, хотя контракт предусматривал стимулы в случае досрочной поставки.

Командующий Береговой охраны адмирал Карл Шульц заявлял еще в марте 2020 года на выступлении в Палате представителей США, что поддерживается “агрессивный” график с возможной поставкой в 2023 году. Но в письме профильному подкомитету в апреле 2021 года Шульц уже вообще не упоминал о сроках.

О задержках в строительстве сообщалось в начале года, что частично объяснялось пандемией COVID-19. Однако не ожидалось, что это приведет к задержке поставки судна.

“Мы продолжаем видеть, как эти ледоколы строятся на побережье Мексиканского залива, и это волнительно”, - говорил в августе вице-адмирал Стивен Д. Пулин, командующий Атлантическим районом. - “В 2024 году мы надеемся увидеть, как они будут введены в эксплуатацию, и я думаю, что у нас все хорошо”.

Но в среду представитель Береговой охраны сообщил, что новое судно “все еще находится на стадии проектирования”, и Halter Marine “работает над завершением необходимых работ для начала строительства”.

Это первый ледокол, который строит компания VT Halter, базирующаяся в Миссисипи. Компания отказалась отвечать на запросы ArcticToday о задержке.

VT Halter представила модель ледокола в августе на ежегодной морской конференции Sea Air Space 2021. Судно проекта немецкого Polarstern II будет иметь длину 460 футов, оснащено дизельными и электрическими двигателями и рассчитано на перевозку 186 человек.

В июне 2020 года президент Дональд Трамп призвал к ускоренному развитию ледокольного флота. В январе 2021 года Шульц заявил, что Береговая охрана хотела бы иметь флот из шести тяжелых и трех средних новых ледоколов.

Программа рекапитализации предусматривает финансирование в размере около 1,8 миллиарда долларов в 2021 финансовом году: это должно полностью покрыть стоимость первых двух тяжелых ледоколов.

Предлагаемый бюджет на 2022 финансовый год, который начался 1 октября, включает в т.ч. 170 миллионов долларов на финансирование третьего судна.

В отчете за июль 2021 года Комитет по ассигнованиям Палаты представителей заявил, что “разочарован” тем, что управление кораблестроения ВМС не рассматривало возможность приобретения новых или подержанных ледоколов. А в сентябре Комитет Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре обратился в Управление подотчетности правительства с просьбой изучить причины задержек в строительстве.

В настоящее время флот США состоит из двух ледоколов: 21-летнего "Healy" и почти 46-летней "Polar Star".


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 27).

___________________

________________________

__________________

__________________

_________________