Почему Путин не откликнулся на просьбу Януковича ввести армию после госпереворота на Украине
В марте 2014 года свергнутый президент Украины Виктор Янукович просил Россию ввести войска на территорию его страны. Об этом в во вторник, 17 января, на своей странице в Facebook сообщил генеральный прокурор Украины Юрий Луценко. По его словам, копия письма с данной просьбой была предоставлена секретариатом ООН через постоянное представительство Украины.
«Главная военная прокуратура получила… официальное письмо секретариата ООН с предоставлением украинской стороне заверенной официальной печатью ООН фотокопии заявления Януковича от 1 марта 2014 года с просьбой ввести войска Российской Федерации на Украину», — написал он.
Кроме того, по словам Луценко, по данному заявлению Януковича Киеву были переданы все официальные материалы, которые были добавлены к заявлению представителя России в ООН Виталия Чуркина от 3 марта 2014 года. Генпрокурор подчеркнул, что все полученные материалы признаны ООН официальными документами, которые предоставила Россия.
«Таким образом следствием военной прокуратуры получены неопровержимые документальные доказательства госизмены Януковича», — написал он.
3 марта 2014 года постпред России при ООН Виталий Чуркин в Совете Безопасности рассказал о просьбе Виктора Януковича использовать российские вооруженные силы для защиты населения Украины. В своем обращении Янукович заявил, что в результате незаконного захвата власти в Киеве Украина оказалась на пороге гражданской войны, в стране воцарились «хаос и анархия».
«В этой связи обращаюсь к президенту России Владимиру Владимировичу Путину с просьбой использовать вооруженные силы Российской Федерации для восстановления законности, мира, правопорядка, стабильности, защиты населения Украины. Виктор Янукович, 1 марта 2014 года», — процитировал Чуркин письмо Януковича. Кроме того, Чуркин продемонстрировал членам СБ ООН фотокопию оригинала обращения Януковича к Путину.
Напомним, суд Киева дал санкцию на задержание Януковича в декабре 2016-го. О судебном процессе над бывшим президентом Украины, который должен был начаться в начале наступившего года, Луценко объявил ранее в том же месяце.
«Мы вручим обвинительный акт и начнем судебный процесс о госизмене Януковича. В ближайшие месяцы мы готовы завершить досудебное следствие», — заявил генпрокурор Украины.
— Киев начал преследовать Януковича не вчера, а сразу же после переворота, — напоминает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. — И продолжает по сей день. Нельзя же совершить «революцию» и не преследовать того, кого назвали «кровавым диктатором». Как-то не по-фашистски получилось бы.
«СП»: — Почему ООН вдруг решила передать эти документы Украине, спустя столь длительный срок?
— Думаю, что это проблемы процедуры. Мы же даже не знаем, когда Украина такой запрос отправила. А дальше — ооновская бюрократия — самая бюрократическая бюрократия в мире. Разве что ЕС и ОБСЕ могут конкуренцию составить.
«СП»: — Давайте рассуждать гипотетически, задумывались ли тогда в Кремле о вводе войск? Почему не ввели?
— Обязаны были задумываться. В такой ситуации прорабатываются все варианты и рассматриваются все предложения. Никто заранее не знает, как дело обернётся. Не ввели, потому что не посчитали нужным. Всегда, если есть возможность не посылать войска — лучше не посылать. Лучше победить позже, но без драки.
«СП»: — А не поздно ли было уже в марте 2014-го?
— Войска послать никогда не поздно. Поэтому их никто и не торопится посылать. На моей памяти рвались повоевать любой ценой всего два политика: Гитлер и Муссолини. И оба плохо кончили. А войска никуда не делись, надо будет — пошлют.
— В той сложнейшей ситуации президент Янукович имел право обращаться за помощью, — считает политолог Александр Дудчак — И если уж говорить об госизмене, то ее совершили организаторы Майдана — вооруженного переворота при поддержке внешних сил.
«СП»: — Кстати, да. Можно ли вообще говорить о госизмене Януковича? Ведь он считал и продолжает считать себя легитимным президентом, значит, имел полное право просить об этом?
— Изменники Родины те, кто ведет войну со своим народом, кто довел страну до состояния распада. Именно их желание насильно, вплоть до физической ликвидации несогласных, превратить украинский народ в бандеровскую коричневую массу, и привело к десяткам тысяч смертей на Донбассе и уходу Крыма. Янукович на сегодняшний день — последний легитимный президент Украины, и в тот момент он вполне мог так поступить, исходя из сложившейся ситуации.
«СП»: — Но почему Янукович просил ввести войска 1 марта, когда уже находился в России, а не 22 февраля или еще раньше?
— Раньше, вероятно, у законной власти оставалась надежда на остатки здравого смысла в головах организаторов Майдана. Ведь 21 февраля было подписано Соглашение об урегулировании политического кризиса. Его подписали и власть, и оппозиция, и представители западных стран. Но условия Соглашения были сразу же нарушены организаторами Майдана при активной поддержке Запада.
«СП»: — Почему эта тема вообще всплывает сейчас? Чего выжидали почти три года?
— Они пытаются защищаться, нападая. Думали, что время пройдет и все забудут детали и нюансы переворота. Даже деревья, в стволах которых оставались пули от выстрелов «неизвестных снайперов» спилили — уничтожают улики своих преступлений.
«СП»: — Чего вообще добиваются украинские власти этими обвинениями? Какой смысл преследовать Януковича, о котором все давно забыли, и который находится вне досягаемости украинской Фемиды?
— Я бы не сказал, что о президенте Януковиче забыли. Наоборот, он сейчас один из самых упоминаемых политиков, даже среди сторонников Майдана. Все помнят, какие условия жизни на Украине были 3 года назад и видят, что происходит сегодня. Три года кормить сказками о «безвизе» на фоне обнищания страны и колоссального роста тарифов невозможно. Те, кто называют себя «властью» в Киеве прекрасно понимают, что рано или поздно им придется отвечать за преступления в Донбассе, за развал Украины, за обнищание населения, за уничтожение будущего для новых поколений украинцев.
— Сколько бы украинские власти театрально не смеялись над московским районным судом, признавшим «Еврореволюцию» антиконституционным путчем, они знают, что на фоне всего того ада в который скатывается Украина, всё больше её граждан начинают прислушиваться к определениям, подобным тому, что дал этот суд, — уверен киевский публицист Дмитрий Скворцов.
— Кроме того порошенки, турчиновы и луценки прекрасно понимают, что данное определение важно не само по себе, а как правовое прикрытие для осуществления какого-нибудь «не совсем приятного» для них геополитического сценария, связанного с дальнейшей судьбой проекта «Украина». А тут ещё и сам Янукович в режиме видеоконференции на суде по беркутовцам прямой речью поколебал устои всей этой «гидности», да ещё и сам держался на удивление для зомбированных украинской пропагандой «пересічних громадян» достойно.
Вот и требуется срочно выбить из рук противника козырь в виде «последнего легитимного президента», представив его государственным изменником.
Ну и никто, естественно, не снимал задачу отвлечения внимания громкими процессами от реальной бездеятельности правоохранительных органов в отношении воров, изменников и убийц, находящихся при власти.
«СП»: — Какой смысл в заочном преследовании Януковича?
— Заочное «преследование», это не только рутинная следственная процедура, но в данном, раздутом через Твиттер и Фейсбук случае — угодливое подыгрывание тем патологически свидомым силам, что действительно верят в парад победы на Красной площади и в Севастополе.
Что же касается возможных итогов суда, то ещё полтора-два назад их можно было бы предвидеть. Получил же свой срок за «госизмену» тот же Руслан Коцаба при всей очевиднейшей абсурдности обвинений и полном провале со «свидетельскими показаниями». Но украинские судьи — непревзойдённые чемпионы по переобуванию в воздухе.
«СП»: — Почему Янукович просил ввести войска 1 марта, когда уже находился в России, а не 22 февраля или еще раньше?
— 22 февраля, не говоря уже о «раньше», он ещё верил в гарантии «западных партнёров». Гарантии сохранности, как его власти, так и его капиталов. В РФ его, очевидно, быстро отрезвили.
«СП»: — Почему, по-вашему, Москва не ввела войска, хотя Путин получил на это разрешение парламента?
— Думаю, одна из «башен Кремля» представила прогноз стратегических последствий от этого шага, как внешне-, так и внутреннеполитических, которые Путин нашёл достаточно убедительным, чтобы выбрать конфуцианский сценарий — когда политические трупы Украины и её геополитических покровителей проплывут по Днепру, Потомаку и Сене.
«СП»: — Если бы войска были введены, как бы могли развиваться дальнейшие события?
— РФ, вдобавок к санкциям (уже не евроатлантическим, а всемирным) и обвалу цен на нефть (без перспектив на их рост, что мы наблюдаем сейчас) получила бы «довесок» в виде сорокамиллионной Украины, требующий миллиардных финансовых вливаний. Резкое снижение жизненного уровня в самой РФ вызвало бы обвал доверия к власти с одновременным рейтингом не только болотных грантоедов, но и сепаратистских сил в субъектах федерации. И это на фоне всеобщего международного осуждения и террористической войны, перетекшей с Ближнего Востока в российские мегаполисы.