У Украины проблема: мир не желает признавать фашистских прихвостней УПА борцами за свободу и независимость нэньки. Поляки не пускают в Европу из-за культа Бандеры. Израильтяне распускают слухи, основанные на достоверных фактах о еврейских погромах и массовых убийствах в Бабьем Яру. О России и говорить нечего.
Тут и Канада встрепенулась.
Как недавно выяснилось, дед министра иностранных дел Канады Христи Фриланд в годы войны был коллаборационистом. Фото Шона Килпатрика.
Вообще-то, ничего необычного в дедушках, связанных в прошлом с нацистами, у канадских украинцев нет. Обычная история: воевал в составе немецкой армии или сотрудничал, прославляя ратные подвиги своих хозяев, во время отступления сбежал за океан. Нормально пристроился, нарожал детей, а те — внуков. Или внучку Христю, как в данном случае.
Внучка, воспитанная в духе ненависти к России, несет это впитанное с молоком матери чувство через всю жизнь и передает собственным детям, как знамя разбитого, но не побежденного полка бандеровцев. Таких украинцев в Канаде полно.
Но Христя ворвалась в большую политику, где быть нацистом нынче не модно. Поэтому о своем дедушке она рассказывала как о герое, сражавшемся «за возвращение свободы и демократии на Украину». Однако 27 февраля на сайте Consortiumnews вдруг появляется статья Нацистский скелет в семейном шкафу, из которой следует, что дед-герой Михайло Хомяк на самом деле был главным редактором газеты «Краковские вести», прославлявшей фашистский режим в целом и Холокост в частности.
На эту престижную работу его направил генерал-губернатор Ганс Франк, позднее расстрелянный по приговору Нюрнбергского трибунала. Сам Хомяк вместе с семьей после разгрома Третьего рейха сдался американцам в Баварии, а 1952 году перебрался в Канаду.
Семья Михайло Хомяка. Вторая дочь слева — мать будущего министра иностранных дел Канады Христи Фриланд.
Историей семьи Хомяков-Фриланд вполне можно иллюстрировать все, что происходит сегодня на Украине, по которой сегодня разливается галицкая русофобия. Галичане когда-то поставили не на тех, проиграли, а теперь пытаются представить дело так, будто в годы войны их деды бегали по лесам, пуская под откос немецкие поезда и пряча от расправы евреев и поляков.
Сложная задача: убедить в гуманизме УПА тех, чьи предки были расстреляны, зарублены или сожжены живьем бандеровцами. Но попытки продолжаются.
8 февраля стартовала информационная кампания Ответ непокоренного народа, инициатором которой стал Институт национальной памяти. Цель — рассказать правду о деятельности УПА. К 8 мая откроется выставка, на которой история о деятельности «повстанцев» будет подана в контексте европейских антинацистских движений Польши, Франции, Югославии.
Как по мне, цинизм бандеровцев в последнее время просто зашкаливает.
На Украине все время так: рассказать правду — значит, ее извратить или скрыть. Деды-герои, жертвы Второй мировой, борцы за свободу — это просто недобитые убийцы, коллаборационисты, увернувшиеся от возмездия подонки. Для всех, кроме самих галицких выродков.
Еврейские женщины сидят в ожидании расстрела в Бабьем Яру, сентябрь 1941 г.