Текущая неделя ознаменовалась не только уже ставшим знаменитым перформансом киевских властей с запретом российских соцсетей и бухгалтерской программы 1С.
«Вишенкой на торте» стал менее заметный, но, потенциально, влекущий куда большие экономические последствия запрет курсирования по территории Украины подвижного состава, находящегося в собственности АО «Федеральная грузовая компания», говорится в статье ФАН.
Для несведущих поясним, что АО «ФГК» — это оператор грузовых железнодорожных перевозок в России, распоряжающийся почти 160 тыс. единиц подвижного состава. Если обратиться к более точным цифрам, то структура вагонного парка АО «ФГК» по состоянию на 1 мая 2017 года выглядела так: полувагоны — 121,4 тыс. ед., крытые вагоны — 15,2 тыс. ед., платформы — 8,7 тыс. ед., цистерны — 13,9 тыс. ед. Центральный офис АО «ФГК» расположен в Екатеринбурге.
С получением известия о соответствующем указе президента Украины Петра Порошенко АО «ФГК» прекратило прием заявок на предоставление подвижного состава для перевозок экспортных грузов на украинские ж/д станции и на станции третьих стран транзитом через территорию Украины. С формулировкой: «Во избежание негативных последствий и возможных финансовых рисков, связанных с переадресацией и перегрузом».