Снижение товарооборота с Россией может тяжелейшим образом отразиться на железнодорожной системе Прибалтики.
Прибалтика может потерять большую часть своей железнодорожной системы из-за разрыва экономических отношений с Россией.
По словам представителя Министерства экономики Латвии Эдгарса Таварса, только за последние несколько месяцев, транзит российского угля и других товаров через морские порты, сократился практически до нуля.
Если ситуация не изменится, то эксперты предсказывают «экономический паралич» Эстонии, Латвии и Литвы. Можно сказать, что РФ указала Прибалтике на ее место у семафора. При этом никто же их не вынуждал ухудшать отношения с Москвой.
Снижение объёма перевозок – прямое следствие антироссийской политики самих прибалтийских государств. Москва просто развивает свои порты.
Из-за этого недозагруженной остаётся и железная дорога. Кроме прямых экономических потерь от неполученных денег за грузоперевозки и возможных сокращений рабочих мест, Латвия может утратить и часть самих магистралей.
Дело в том, что на содержание железнодорожной инфраструктуры требуются немалые деньги, которых, в условиях дефицита бюджета взять неоткуда. Российский транзит обеспечивал безубыточность латвийской ж/д. И хоть прибыль в общей сумме была небольшая, отрасль не требовала дотаций от государства.
При этом получаемые средства шли на ремонт путей, семафоров, технических постов и прочего хозяйства. Сейчас сохранение всего этого в рабочем состоянии находится под большим вопросом.
По предварительным оценкам, от ухудшения взаимоотношений с РФ, в латвийской транспортной отрасли недосчитаются около 250 миллионов долларов (сумма практически равна всем тратам Латвии на образование в стране), а сокращения могут коснуться около 30 тысяч человек.
Учитывая последнюю тенденцию на «самостоятельность» ЕС, от Евросоюза Риге помощи ждать особо не стоит – там свои проблемы в виде Brexit и отношений с новой администрацией США.
Сейчас в Прибалтике пытаются назвать сокращение российского транзита «местью» за отказ сотрудничать с РФ по «Северному потоку-2», однако реальность заключается в том, что Россия развивает свои собственные порты и не желает лишний раз платить странам, настойчиво называющих её «врагом».
Сергей Жуков