О страшной тайне Украины. Александр Роджерс

_______________


Вот честно, обращать внимание на тот фарс, который происходит на бывшей Украине под громким названием «выборы», нет никакого желания. Соревнования, кто больше написал в пробирку, споры, какого числа будут «эбаты», или конкурс, кто чище вылижет Макрону, абсолютно не интересны.

Иногда, одним глазом: «продолжают пробивать дно? продолжают, ничего не изменилось» – и дальше заниматься чем-то действительно важным.

А вот слова шестёрки Авакова Антонины Геращенко о том, что «Украина – банкрот», можно и прокомментировать. Причём развёрнуто, с цифрами.

Собственно, цитата: «Номер один вопрос для будущего президента должен быть и для будущей коалиции Верховной Рады – это экономика. Мы же страна-банкрот. Пенсионный фонд – дефицит 170 миллиардов гривен. В этом году 41% бюджета страны – это выплата долгов… Так живет страна и дальше, дальше загоняется в долги через пирамиду облигаций внутреннего государственного займа, по которым даются 17% доходов.

Три недели назад в Украине должен был состояться технический дефолт. Об этом мало писали. Государственное предприятие «Укрзализныця» должно было выплатить евробонды – 150 или 170 миллионов евро. У них не было денег. Фактически страна стояла на волоске объявления технического дефолта. В итоге в последние дни искали по всем сусекам, скребли, чтобы собрать эти 150 или 170 миллионов евро, чтобы выплатить по евробондам. Ну это же смешно».

На самом деле то, о чём говорит Геращенко, – это только вершина айсберга.

Так же, как финансовые проблемы США не исчерпываются госдолгом в 22 триллиона долларов: есть ещё корпоративные долги, муниципальные, долги домохозяйств, ипотечные, автомобильные, образовательные и долги по кредиткам. В общей сложности набегает в несколько раз больше.

Впрочем, мы про Украину. Тут тоже есть внешний долг и внутренний долг, долги госкомпаний и долги частных корпораций (гарантированные государством и обычные), дефицит Пенсионного фонда и дефицит госбюджета, муниципальные долги, задолженности по зарплатам и долги за коммуналку. А уж что творится с потребительскими кредитами, я себе боюсь и представить.

Итак, поехали.

Внешний государственный долг составляет 50 миллиардов долларов (39,6 миллиардов – государственный долг и 10,4 миллиарда – гарантированный государством).

Внутренний государственный долг составляет 28,2 миллиарда долларов.

Вместе они образуют государственный долг Украины, составляющий 78,2 миллиарда долларов.

Валовой внешний долг Украины (это когда к нему добавляются долги корпораций) составляет 114,7 миллиарда долларов.



Как видим, даже внутренний долг Украины номинирован не в гривне (тогда бы его можно было бы попытаться обесценить за счёт инфляции), а в долларах.

При этом золотовалютные резервы (ЗВР) Украины составляют всего 20,2 миллиарда долларов.



То есть подавляющую часть ЗВР составляют ценные бумаги (реальную ценность которых нужно ещё посмотреть), а собственно валюты там кот наплакал.

График погашения внешнего долга предусматривает выплаты по госдолгу в текущем году в размере 5,1 миллиарда долларов, из которых на погашение долга перед международными финансовыми организациями нужно 1,6 миллиарда долларов, перед держателями еврооблигаций – 1,7 миллиарда, странам-кредиторам – 0,2 миллиарда и обслуживание долга – ещё 1,6 миллиарда.

График погашения внутреннего долга: на погашение нужно 3,3 миллиарда долларов, на обслуживание – ещё 2,5 миллиарда долларов. То есть в совокупности 5,8 миллиарда.

Если сложить платежи по внешнему и внутреннему долгу, то получается уже 10,9 миллиарда долларов, которые нужно выплатить. «Всего-то» чуть больше половины ЗВР (которые, между прочим, тратить нельзя, потому что, согласно правилам МВФ, они являются обеспечением для гривневой массы).

Теперь нужно посмотреть госбюджет Украины.

Доходы планируются в размере 1,026 триллиона гривен. При этом в доходную часть уже заложено получение кредитов от МВФ и других международных финансовых организаций. А пока решение о выделении траншей отложено на лето.

Расходы планируются в размере 1,112 триллиона гривен.

Планируемый дефицит – 90 миллиардов гривен.

То есть к финансовой пропасти Украины можете прибавить ещё три с лишним миллиарда долларов.

Невозможно десятилетиями верстать исключительно дефицитные бюджеты, постоянно наращивать величину госдолга и при этом рассказывать: «Смотрите, мы развиваемся».

Это называется «деградация». Так при голоде организм пожирает собственные мышцы, чтобы выжить.

Все годы независимости Украина не может свести концы с концами, даже чтобы обеспечить тот мизерный уровень жизни, который она влачит. В напряжённой борьбе Украина вырвала у Молдовы и Албании титул самой нищей страны Европы.

И да, в погоне за фиктивными макроэкономическими показателями проваливаются все остальные, фундаментальные направления: растут долги госкорпораций (типа «Укрзализныци» или «Нафтогаза»), растут муниципальные долги (данные по которым почти не найти в открытом доступе), растёт дефицит Пенсионного фонда, задолженности по зарплатам (что, в свою очередь, провоцирует рост задолженностей по коммунальным тарифам). И так далее.

Таким образом даже столица, Киев, два года находилась под перманентной угрозой дефолта по своим долговым обязательствам (и, судя по всему, ситуация отсрочена, но не улучшена). Что уже говорить про региональные бюджеты.

Вот и получается, что те же самые персонажи, которые годами отвечали на наше «всё плохо» своим «вывсёврёти», в предвыборной истерике начинают говорить ужасную правду, за которую преследовали инакомыслящих (читай «здравомыслящих», не ошибёшься) последние пять лет.

Так и хочется спросить: а что случилось, Антонина Герасимовна Щенко?

Александр Роджерс

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 15).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА