Как только приближается очередная годовщина Победы в Великой Отечественной войне, как тут же в стане рукопожатных начинается очередное обострение: от Дня Победы их корёжит и ломает на фоне словесной диареи. В этом году первым не удержал в себе известную субстанцию с запахом скатола долларовый миллионер и лучший друг Анатолия Чубайса, кандидат психологических наук Леонид Гозман. Большой учёный — одна тема его диссертации чего стоит: «Теоретические предпосылки и методы эмпирического исследования межличностной аттракции», и не менее крупный политик — он ныне президент Общероссийского общественного движения «Союз правых сил» (ООД СПС). Да, если перевести название гозмановского учёного труда на обычный язык, то оно будет звучать примерно так: «Теоретические основы и практический опыт дружбы и любви». Что же касается ООД СПС, то на сегодняшний день телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООД СПС в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц) отсутствуют. Но Леонид Яковлевич без сомнения научно-политическая звезда первой величины на российском небосклоне. И звезда эта по каждому удобному и не очень поводу постоянно звездит (а что ещё звезде делать, не болтать же аки Болтон).
И вот не успели потушить загоревшийся при посадке в Шереметьево авиалайнер, как Гозман начал жечь глаголом, озвучив «О самолёте — семь пунктов». И начал он, естественно с 9 мая (весеннее обострение же): выдвинув в первом пункте требование: «Отмените парад 9 мая. Он и был бессмысленным, а сейчас стал кощунственным». Ну и закончил тем же в пункте седьмом: «Отмените парад 9 мая! Хоть вид сделайте, что люди вам важнее бессмысленных понтов».
Лев Лещенко, услыхав про пункты Гозмана, в сердцах воскликнул: «Что они делают, эти люди, я никак не могу понять? Что они своими руками сделали для Отечества? Только протесты. Гозман зарабатывает деньги на протестах. «Заткнись ты уже в конце концов!» — никто не может это ему сказать. Это же позорище. Такие люди, как Гозман, позорят наше Отечество». А потом ещё и припечатал обезьяной: «Куда нас зовёт Гозман? Он Данко? Он вырвал своё сердце и освещает путь к нам в поднебесье заоблачное? Это просто самое настоящее отребье. Он на этом играет и зарабатывает свои бабки, свой кусок хлеба, как обезьяна, которая макает в песок бананы. К ней подходят: — Что ты делаешь? — Дай рубль, я скажу. — На тебе рубль, что ты делаешь? — Да просто макаю в песок банан. — Ну и дура ты. — Дура-дура, а чирик имею».
Не успели кануть в Лету гозмановские пункты, как на толчок вскочил бывший муж рукопожатной дивы Ксюши Собчак, написав в своей страничке в инстаграмме такое ароматное откровение: «Это День Победы для тех, кто эту победу одержал. Выжил, выстрадал, вымучил. Для тех, кто терял родных и близкий здесь и сейчас. Их уже почти не осталось. Мало кому из них мы смогли обеспечить достойную старость. И конкретно нам, как мне кажется, праздновать нечего. Для нас это день Сочувствия, Благодарности и Памяти о том, ЧТО довелось пережить им. Наша обязанность — знать правду о них — самую горькую, самую нелицеприятную. Наша ответственность — не дать повториться. Я верю, что когда-нибудь это будет День тишины. Когда-нибудь мы станем взрослыми и память будет больше, чем желание детского утренника с плясками и танчиками. Когда-нибудь, когда-нибудь…».
Мне интересно кого имеет ввиду Максим Эммануилович, постоянно повторяя «мы», «нам». Его что, кто-то уполномочивал говорить от лица всех граждан России? Он что, лично пытался обеспечить кому-то из ветеранов войны достойную старость? И надо полагать, что персонально для Максима День Победы отнюдь не день Сочувствия, Благодарности и Памяти, как он высокопарно заявляет. Иначе с чего бы он мечтал превратить День Победы в День тишины. А если выразиться точнее — в День забвения. А для меня 9 мая всегда будет Днём Победы, хотя я и родился спустя шесть лет после победного 45-го. Мои родители воевали и победили, и без этой Победы скорее всего и меня бы не было. И два моих дяди сложили головы на этой войне, чтобы я жил. И шёл бы лицедей Максим вместе с «учёным» Леонидом к пану пока ещё атаману Петру Беставрическому. Хорошая кумпания бы получилась: Гозман-Виторган-Порошенко. Трио клоунов и все рыжие, но приморённые, без «огонька». И изрядно трусоватые. Чуть что, так сразу: «Нас не так поняли! Мы не то хотели сказать!» А слово, робяты, не воробей, вылетит — не поймаешь, и не исправишь.
Честное слово, не хотел этим «персонам» внимание уделять, так ведь достали! Так и хочется повторить за Лещенко: «Да заткнитесь вы, в конце концов!»
***
Два рыжих существа, с крыльями, но не летающих, а бегающих на шести лапах, вылезли из-под кухонного плинтуса. Было сумрачно и тепло. Одно существо с сивыми усами проскрипело:
— Фу, опять победобесием завоняло!
— И не говорите, Ваша Учёность, — прошуршало второе существо, поводя усами из стороны в сторону. — Когда ж это кончится-то?! Тишины хочу, тишины!
— И чтоб никаких парадов!
— И никаких парадов, Ваша Политичность! И никаких танчиков с плясками. Тишины хочу, тишины!
— Что ты, фигляр, заладил — тишины, тишины. Тише едешь, дальше будешь, — сивоусый задумался и продолжил, — от того места, куда едешь! Не тишины, а забвения — полного и окончательного. Чтоб и следа от той Победы не осталось! Не было её!
— Истинно так — не было, не было!
Тут вспыхнул яркий свет и загромыхал голос из поднебесья:
— Опять тараканы расплодились! Ужо я вас!
Рыжие существа бросились к спасительному плинтусу, но сверху молниеносно опустился карающий тапок и от шестилапов осталось мокрое место. Sic transit gloria mundi!
Материал: Фелискет
Иллюстрация: коллаж Фелискета