Факты о рабстве, "забытые" активистами афромайдана

_________________


Одним из наименее известных аспектов истории рабства является роль, которую в ней сыграли цветные рабовладельцы. Свободные темнокожие рабовладельцы действовали «в каждом из тринадцати первоначальных штатов, а затем во всех штатах, поддерживающих рабство», отмечал историк Р. Халлибертон-младший. И то, что одни негры покупали и продавали других негров, вызывает «неприятные вопросы» у американцев 21-го века, - таких как афроамериканский писатель Генри Луи Гейтс-младший.
Здесь рассматриваются истинные и ложные, вводящие в заблуждение исторические утверждения.

Первым легальным рабовладельцем в американской истории был чернокожий табачный фермер по имени Энтони Джонсон.
Отчасти верно, тут важна точная формулировка. Энтони Джонсон не был первым рабовладельцем в американской истории, но, по утверждениям историков, был одним из первых, кто доказал право на рабовладение в американском суде.
Бывший невольник Энтони Джонсон стал «свободным негром», и владел 250-акровой фермой в Вирджинии в 1650-х годах, имея пять наемных работников по контракту. Один из них, негр по имени Джон Касор, заявил, что срок его службы истек несколькими годами ранее, и Джонсон удерживал его незаконно. В 1654 году гражданский суд постановил, что Джонсон имел законное право на пожизненное владение услугами Касора. Историк Р. Халлибертон-младший считает это «одним из первых известных случаев юридического узаконивания рабства - вместо наказания за преступление».

Крупнейшим рабовладельцем в Северной Каролине 1860-х годов был владелец «чёрной плантации» по имени Уильям Эллисон.
Отчасти верно. Уильям Эллисон действительно был очень богатым владельцем «чёрной плантации» по производству хлопка, однако жил он не в Северной, а Южной Каролине. Согласно переписи 1860 года, в которой его фамилия была указана как «Эллерсон». Он владел 63 чернокожими рабами, что делало его самым крупным рабовладельцем в Южной Каролине....

Американские индейцы владели тысячами чернокожих рабов на рубеже XIX века.
Правда. Об этом говорит историк Тия Майлз. Она утверждает, что численность рабов, которые принадлежали индейцам чероки, на рубеже XIX века составляла 600 человек и около 1500 во время перемещения индейцев на Запад в 1838-1839 годах. По словам Майлз, рабство постепенно входило в жизнь индейцев чероки. Когда белый человек переезжал на землю коренных американцев, чтобы стать торговцем или индейским агентом, ему предоставляли в собственность африканских рабов, которые могли передаваться по наследству (равно как и право на использование племенных угодий) в том случае, если он заключал брак с представительницей племени чероки, что было не редкостью в то время. Эти преимущества позволяли таким людям накапливать и приумножать своё богатство, покупая фермы и плантации.

По состоянию на 1830-й год, в собственности 3775 свободных чернокожих людей находилось 12740 чернокожих рабов.
Приблизительно верно. Если верить историку Ричарду Халлибертону-младшему, по состоянию на 1830-й год, в Соединённых Штатах насчитывалось примерно 319 599 свободных темнокожих (13,7% от общего числа). Из них, согласно переписи населения 1830 года, 3 775 человек владели 12 760 чернокожими рабами.

 

Большинство рабов, завезённых в Америку из Африки, были приобретены у чернокожих рабовладельцев.
Отчасти это правда. Историк Стивен Минц очень точно описывает ситуацию в предисловии к своей книге «Афроамериканские голоса: документальный читатель, 1619-1877 года».
Защитники африканской работорговли давно утверждали, что европейские торговцы никого не порабощали: они просто покупали африканцев, которые уже были рабами, обречёнными на смерть. По сути, работорговлцы спасали им жизнь. Такие заявления грубо искажают факты. Некоторые независимые работорговцы на самом совершали набеги на незащищённые африканские деревни и похищали их жителей.
Однако большинство профессиональных работорговцев (в основном из Англии, Франции, Дании, Голландии и Португалии) организовали невольничьи фактории вдоль западного побережья Африки, где они приобретали рабов у африканцев в обмен на огнестрельное оружие и другие товары.
Утверждение, что европейцы покупали людей, которые уже были порабощены, серьёзно искажает историческую действительность. Работорговля в Африке существовала ещё до прихода европейцев, однако именно массовый спрос Европы на рабов и появление огнестрельного оружия радикально изменили общество Западной и Центральной Африки. Африканцы попадали в рабство за долги или мелкие уголовные и религиозные преступления, а также после неспровоцированных нападений на незащищённые деревни.



ПиСи


.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 19).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА