Роман Носиков: Мы не должны потакать «боевым меньшинствам» в духе BLM

_______________



Общественные организации, продавившие снос «Монумента подвигу русских солдат» в Адлерском районе города Сочи могут носить экстремистский и сепаратистский характер, и их следует проверить, считает юрист Роман Носиков.

На сайте Change.org появилась петиция, инициатором создания которой выступил Роман Романов, с требованием вернуть «Монумент подвигу русских солдат» в Сочи на его первоначальное место или установить на данном месте памятник Алексею Сергеевичу Ермолову, основателю Сочи.

Памятник был установлен в Адлерском районе Сочи 30 июня. Он посвящен событиям Кавказской войны 1837 года. В 1837 году на мысе Адлер был заложен Форт Святого Духа, который послужил укреплением Черноморской береговой линии и был одним из важнейших стратегических пунктов побережья.

Однако администрация города быстро убрала памятник и удалила все новости о нём со своего ресурса в ответ на требования ряда националистических и называющих себя правозащитнми организаций Юга России.

В петиции сказано, что такая реакция националистических активистов «является проявлением нетерпимого, неуважительного отношения к русской нации, основанной на национальных и классовых признаках, искажением истории России и нарушением пункта 3 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации, где сказано, что «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается»».

Кроме этого создатель и подписанты петиции просят правоохранительные органы проверить на предмет экстремизма и сепаратизма деятельность организаций, оказавших давление на администрацию города: «ОО Кабардино-Балкарский региональный правозащитный центр», «ОО Адыгэ-Хасэ причерноморских адыгов-шапсугов» и ряд других, которые поддержали требование снести Монумент. За ними, по мнению автора петиции, могут стоять влиятельные силы, котрые хотят исказить историю страны и раздуть националистические настроения. За действия подобного характера, предусмотрена уголовная ответственность, согласно статье 282 Уголовного кодекса Российской Федерации «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

«Демонтаж таких культурных объектов – это целенаправленное искажение исторической правды, оскорбление жителей России и разжигание межнациональной розни против государствообразующего и других народов России», — считает автор петиции.

Роман Носиков, публицист Федерального агентства новостей, юрист помог Романову в создании петиции. В комментарии для «Журналистской правды» Носиков также рассказал, что петиция отправлена и на Российскую общественную инициативу (РОИ).

«Проблема только в том, что у РОИ премодерация двухмесячная. За время этой премодерации все поезда могут уйти двадцать раз. И мне кажется, что администрация РОИ боится поднимать острые петиции», — сказал Носиков.

«Массовый движ, в том числе и с петициями, создаёт необходимое давление, и люди, которые не хотят рисковать политической карьерой, начинают делать правильные движения. Как в своё время люди не захотели терять прибыли, и графиню Панину из Леруа Мерлен случайно уронили, так и здесь ситуация должна дозреть. А ситуация такая, что терпеть её ни в коем случае не следует, потому что аналогичные движения уже пошли в Сибири», — сказал эксперт в ответ на вопрос, можно ли добиться восстановления памятника через подписание петиции.

На вопрос о том, как можно повлиять на ситуацию в правовом поле, юрист Роман Носиков ответил, что городскую администрацию, скорее всего, привлечь к ответственности не удастся, зато местные националистические организации не только можно, но и нужно проверить.

«Можно проверить администрацию по статье 330 «самоуправство» за снос памятника без судебного решения. Но, скорее всего, дело заволокитится, потому что там серое поле полномочий, можно их толковать по-разному.

А вот вопрос о деятельности этих черкесских организаций, это уже другой вопрос. И ими должна заниматься Федеральная служба безопасности, это уже вопрос контрразведки. Потому что здесь, на мой взгляд, деятельность связана с экстремизмом, а ни с чем другим. Это конкретный экстремизм, разжигание межнациональной розни и так далее. Это их профиль», — считает Роман Носиков.

«Ситуация заключается в том, что у нас наблюдается некоторое двуличие. На внешнем политическом фронте мы все очень сильно за традиционные ценности, за сохранение исторического наследия, за то, чтобы не идти на поводу у боевых меньшинств, а внутри страны мы ведём себя также, как американские чиновники у себя, то есть потакаем боевым меньшинствам. Чуть что, начинаются попытки умилостивить эти боевые меньшинства.

Если у нас есть точно такой же второй эпизод в другом регионе, это уже не случайность. А у нас в Сибири абсолютно калькированная ситуация, там татарские организации начали выступать против памятника Ярмаку. Абсолютно та же риторика, как у BLM, только русифицирована: якобы Ермак их геноцидил и угнетал, и нужно ставить памятник Хану Кучуму, — заметил эксперт.

Ксения Мальцева

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 22).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА