Всего за 4 года по двум биткоин-кошелькам любителя клянчить донаты у школьников прошло 7,7 миллионов долларов. По среднему курсу доллара за это время, который находился на уровне 63,73 рубля, через эти счета прошло порядка 490 миллионов рублей.
Почти 500 миллионов рублей поступило на биткоин-кошельки Алексея Навального и его соратников за 4 года их существования.
Об этом со ссылкой на авторов проекта «Комитет защиты национальных интересов» сообщает «Взгляд».
«С октября 2016 года для поддержки деятельности Навального в связи с его намерением баллотироваться в президенты РФ в 2018 году были созданы два биткоин-кошелька. (Первый) кошелек … функционирует с 12 октября 2016 года и в настоящее время используется для финансирования деятельности штабов. За четыре года по нему прошло 3455 транзакций на общую сумму 6,9 млн долларов. Второй кошелек … создан в октябре 2017 года, использовался непродолжительное время в рамках псевдопредвыборной кампании Навального. Всего по кошельку совершены 667 транзакций на сумму 772 тыс. долларов», – сообщает Комитет защиты национальных интересов.
Всего за 4 года по двум биткоин-кошелькам прошло 7,7 миллионов долларов. По среднему курсу доллара за это время, который находился на уровне 63,73 рубля, через эти счета прошло порядка 490 миллионов рублей.
При этом приближённые Навального регулярно вводят в заблуждение своих сторонников о том, сколько денег проходит через их счета. Так, к примеру, в июне 2020 года Леонид Волков заявил, что на биткоин-счета штабов поступило 9,1 миллионов рублей. На деле же только крупные транзакции за 2019 год насчитывали 44 миллиона рублей.
Крупный обман был ещё в 2017 году. Тогда во время псевдопредвыборной кампании блогера его приближённые пользовались тем, что при выводе средств и публикации отчётности был разный курс биткоина, что позволило скрыть миллионы рублей.
В начале октября в СМИ появилась информация о том, что «Фонд борьбы с коррупцией» (признан в России иноагентом) и блогер Алексей Навальный могли иметь контакты с зарубежными НКО и спецслужбами. Они могли консультироваться для того, чтобы инспирировать протесты в России или для оказания давления на бизнес-структуры в России.