2020 год стал рекордным по количеству транзитных рейсов по СМП

_________________



На самом оживленном маршруте Арктического региона вдоль Сибирского побережья в этом году зафиксировано рекордное количество рейсов: быстрое таяние льдов позволило увеличить трафик.

В течение трех последних десятилетий Арктика нагревалась в два раза быстрее, чем остальной мир, что привело к росту судоходной активности в регионе.

Анализ, проведенный Центром арктической логистики (CHNL) при бизнес-школе Норвежского Северного университета, показал, что в период с начала года до 9 декабря по Северному морскому пути было совершено 62 транзитных перехода (за весь 2019 год - 37).

Ранее в качестве рекордного часто назывался 2013-й год, когда через СМП был зафиксирован 71 транзит. Но тогда, пишет CHNL, использовались другие критерии, и в статистику попал 31 рейс меньшей протяженностью,  не по всему маршруту от Новой Земли до Берингова пролива.

“Текущий год следует считать рекордным по количеству полных транзитных рейсов", - сказал агентству Reuters Сергей Балмасов из CHNL. - "Мы рассматриваем благоприятную ледовую обстановку в этом навигационном сезоне как одну из причин роста.”

По данным CHNL, за прошедший год количество судов, использующих этот маршрут, выросло до 331 - против 277 за весь 2019 год.

Драйвером торговли являются производители сырья — в основном из России, Китая и Канады, — которые отправляют железную руду, нефть, сжиженный природный газ и другие виды топлива через арктические воды.

В прошлом месяце морское агентство ООН одобрило запрет на использование тяжелого мазута в Арктике, но этот шаг раскритиковали "зеленые" активисты за недостаточный регулирующий контроль над хрупкой экосистемой региона и наличие лазеек, которые позволят многим судам обходить ограничения.

“В регионе наблюдается сравнительно небольшое судоходство по сравнению с другими регионами мира, но необходимое экологическое регулирование для минимизации воздействия увеличения трафика в регионе является неполным”, - сказал Сиан Приор из "Альянса за чистую Арктику". - "Увеличение судоходства увеличит и риск разливов нефти в Арктике, но удаленность или отсутствие инфраструктуры сделают реагирование на разлив нефти очень сложным, если вообще возможным”.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (всего голосов: 11).

___________________

________________________

__________________

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА