Если после развала СССР российские политики оглядывались на Запад, желая встроиться в какую-то модель, то сейчас стало очевидно, что встраиваться особо некуда.
Об этом на пресс-конференции заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
«Те, кто хотят навязать нам свою повестку дня, и кто хочет игнорировать нашу субъектность в мировых делах, должны понимать, что мы не будем оправдываться, не будем искать чьего-то одобрения своим действиям.
Какие-то угрозы – будь то санкции или попытки рассуждать о каких-либо других наказаниях для нашей страны, они абсолютно бессмысленны (странно, что этого до сих пор не поняли на Западе) и контрпродуктивны. Нам взаимодействие с Западом нужно не больше, чем Западу нужна Россия с нашими возможностями.
Если западные коллеги хотят общаться между собой по неким правилам, по понятиям, которые они сами изобрели, это их выбор, но выстраивать диалог с другими участниками международной жизни они могут исключительно на основе общепризнанного кодекса поведения.
Можно называть это правилами, но правилами, которые зафиксированы в уставе ООН. Это уважение суверенного равенства государств, уважение принципа невмешательства во внутренние дела друг друга и, конечно же, упор на необходимость мирного урегулирования всех споров», – заявил Лавров.
Он подчеркнул, что у России есть свой внешнеполитический курс, который сформировался за последние 20 лет, направленный на обеспечение безопасности страны и создание благоприятных внешних условий для реализации целей внутреннего развития, однако не секрет, что цель Запада – не дать Москве сформировать эти благоприятные внешние условия.
«По крайней мере, всё, что делается для сдерживания России, очевидно, преследует такую цель. Наверное, попытки разрушить возможности для внешнего развития России продолжатся, но в любом случае, на Западе свет клином не сошёлся.
Если раньше мы, в 90-е после развала СССР хотели куда-то встраиваться, то сейчас мы поняли, что встраиваться-то особо некуда. По крайней мере, Запад ничего своего не строит. Если брать западные модели развития, встраиваться нам особо некуда, и коронавирус, если уж иного было не достаточно, по-моему, это весьма убедительно показал», – добавил глава МИД.