Из-за пандемии круизный бизнес лишился клиентов и теперь переживает серьёзный кризис, сообщает SRF. Всё больше судоходных концернов в Европе отказываются от круизных лайнеров и отправляют их на утилизацию, потому что не могут их содержать. В результате корабли, находящиеся в прекрасном состоянии, превращаются в обычный металлолом, рассказывает швейцарский телеканал.
Пострадал от кризиса и круизный бизнес. Практически ни один из этих гигантов не скользит навстречу закату. В Майями, Барселоне или Генуе корабли стоят на якоре, так как из-за коронавируса миллионы людей больше не путешествуют по морям. Однако стоянка судна на якоре обходится дорого, поэтому их всё чаще разбирают на металлолом. На турецких верфях. Условия работы там не самые лучшие.
Также в тему...
Коронавирусные локдауны вызвали спрос на виртуальные путешествия с эффектом присутствия, которые стали более доступными благодаря новым приложениям и VR-оборудованию.
Даже тот, кто вынужден сидеть дома, может совершить виртуальную прогулку в Мачу-Пикчу, тропических лесах Борнео или тур по США в кабриолете.
Данные о VR-путешествиях не полные, но разработчики отмечают мощный рост интереса с начала пандемии.
"Он стремительно растет", - говорит Сезара Виндрем, создательница VR-платформы Alcove в AARP Innovation Labs. - "С каждым месяцем внедрений все больше".
Alcove позволяет пользователям посещать экзотические места, такие как австралийский коралловый риф или остров Мальта, добавляя при этом эффект взаимодействия: вы даже можете помогать члену своей семьи, у которого нет навыков навигации в VR-гарнитуре.
"С нами связывались многие люди, которые открыли для себя Alcove и решили купить гарнитуру именно ради своих пожилых членов семьи", - рассказывает Виндрем.
Это позволяет даже во время изоляции совместно путешествовать или, например, "играть в шахматы с кем-то на другой стороне планеты."
- Замена туризма -
Поскольку индустрия туризма в значительной степени уничтожена вспышкой коронавируса, виртуальная реальность становится как заменой реальных путешествий, так и инструментом для планирования будущих поездок.
Разработчики приложения создали целый ряд туристических маршрутов: к пирамидам Египта, Тадж-Махалу, в саванну Кении или по Антарктике на каяках. Материалы поступают от коммерческих операторов и организаций типа National Geographic или WWF.
Пользователи могут выбрать аппаратуру, например, от Facebook Oculus, Sony PlayStation или недорогой Google Cardboard. Некоторые стоят всего по 300 долларов, а многие приложения вообще бесплатны.
"После начала пандемии я путешествовал каждую неделю, не выходя из дома", - говорит Рафаэль Кортес, компьютерный профессионал из Сан-Антонио, который использует Alcove и YouTube VR. - "Я побывал в Лондоне, на стеклянном мосту в Китае, на водопаде Анхель в Венесуэле, в древнем городе Петра в Иордании, облетел на вертолете Нью-Йорк".
Эми Эрдт, администратор группы VR-пользователей в Facebook, рассказывает о "замечательных впечатлениях от путешествий", которые могут быть удивительно реалистичными:
"Однажды я сидела за покерным VR-столом в час ночи с парнем из Австралии, который ел KFC. Я слышала, как хрустит его KFC".
- Не только игры -
Самые популярные приложения виртуальной реальности привязаны к игровым и фантастическим мирам, но туризм - это новый вектор роста.
"Во время пандемии, когда все находятся в социальной изоляции, может показаться странным изолировать себя еще больше, чтобы перенестись куда-то, но это действительно позволяет нам испытать то, что мы не можем себе позволить сегодня", - считает Ави Грингарт, аналитик консалтинговой компании Techsponential.
Грингарт сказал, что VR-путешествия имеют определенные преимущества, но все же не могут сравниться с реальностью.
"С VR-путешествиями вы не получаете еду, уникальную для этого района, вы пропускаете много сенсорных впечатлений и случайных встреч с местными жителями", - сказал он.
С другой стороны, "вы можете бродить по музею в полном одиночестве", что невозможно в физическом мире.
Отчет исследовательской компании GlobalData показывает, что виртуальная и дополненная реальность уже набирала популярность у туристических операторов и до пандемии: людям предоставлялась возможность "почувствовать вкус" места назначения, прежде чем отправиться туда.
Аналитик GlobalData Ральф Холлистер считает, что пандемия может обеспечить сектору рост, который сохранится даже после ее окончания:
"Люди проводять значительно больше времени дома, у них много свободного времени в сочетании с желанием путешествовать, поэтому начинающие путешественники обращаются к VR, чтобы обойти ограничения на поездки".
Холлистер видит VR важной частью процесса подготовки путешественников к выбору места назначения.