Минпромторг предложил выделять дополнительные средства авиакомпаниям, которые летают в Крым на Ту-204 и Sukhoi SuperJet-100. Об этом 11 августа сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замглавы ведомства Юрия Слюсаря.
«Мы сейчас обсуждаем в том числе тему реализации программы Ту-204 в интересах авиакомпаний, которые осуществляют перевозки в Крым», - сказал чиновник. «Потому что, чтобы избежать ситуации, которая случилась с «Добролетом», мы считаем правильным использовать российские самолеты - Ту-204, Sukhoi Superjet - чтобы летать в Крым. Наша идея: те авиакомпании, которые используют эти воздушные суда, должны получать какие-то дополнительные субсидии, которые пошли бы на поддержку отечественного самолета», - добавил Слюсарь.
Он также сослался на успешный опыт авиакомпании Red Wings, которая эксплуатирует Ту-204. По словам чиновника, опыт авиаперевозчика свидетельствует, что «самолеты востребованы».
«Добролет» в начале августа был вынужден приостановить полеты из-за того, что партнеры компании аннулировали договоры лизинга самолетов Boeing 737-800 по причине наложенных на Россию санкций.
Одной из причин, по которой авиакомпаниям может потребоваться дополнительное финансирование в связи с эксплуатацией ТУ-204, является высокий расход топлива. Этот самолет потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем Boeing, поэтому, используя эти самолеты, авиаперевозчику сложно оставаться экономически эффективным, сказал РБК источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний. По его мнению, использование ТУ-204 для полетов в Крым было бы возможно, только если бы власти поддержали этот проект субсидиями.
Минтранс поддерживает предложение Минпромторга, но о конкретных цифрах говорить пока рано, пояснил представитель ведомства.
Сейчас государство субсидирует авиакомпании, которые совершают рейсы в Крым, причем господдержка не зависит от модели самолета. В середине мая стало известно, что заявки на получение субсидий от Росавиации отправили восемь авиаперевозчиков. В их числе оказались «АК Барс Аэро», «Алроса», «Нордавиа», Red Wings, «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ямал». На реализацию этой программы в бюджете было выделено 679,8 млн руб.
«Аэрофлот» ввел единый тариф на билеты экономкласса по маршруту Москва-Симферополь-Москва и Симферополь-Москва-Симферополь 22 апреля. Стоимость билета на рейс туда-обратно составит 7,5 тыс. руб. Билет в один конец стоит 4 тыс. руб.
Европейские авиакомпании в Крым не летают.
Александр Ратников, Елизавета Добкина, Мария Гордеева