13 декабря 2015 года блок умеренных националистов «За Корсику» одержал победу на региональных выборах. Таким образом, власть на острове перешла к силам, выступающим за расширение автономии. Их основные требования к французским властям — придание корсиканскому языку статуса официального, особый налоговый режим для местных жителей и амнистия политических заключенных. В перспективе корсиканцы рассматривают возможность проведения референдума о независимости острова. Согласно опросам, две трети жителей Корсики поддерживают эту идею. С подробностями — корреспондент RT Дэниел Бушелл.
На Корсике не стихает очень эмоциональная, но вместе с тем целенаправленная борьба за независимость. В таких рабочих районах, как этот, один квартал за другим объявляют о запланированных акциях в поддержку движения Amnistia. Его цель — освободить десятки людей, которых корсиканцы считают политическими заключёнными. Французские власти обвиняют их в терроризме и даже в убийстве высших должностных лиц.
В их числе такие неоднозначные фигуры, как Иван Колонна. В 2003 году он был осуждён за убийство губернатора Корсики, но многие жители острова считают его героем, борцом с так называемой «французской оккупацией».
Победа бывшего адвоката Колонна на местных выборах в декабре 2015 года вызвала на Корсике политическую бурю. Жиль Симеони сформировал исполнительный совет, который называют первым национальным правительством Корсики с XVIII века. В те времена, перед французским вторжением на Корсику, на острове установилась система управления, которую иногда называют первой в мире современной демократией. Предполагается, что именно она вдохновила
«Если корсиканцы хотят независимости, их никто не остановит», — заявляет Симеони. По его словам, «континент» — так островитяне называют Францию, — дискриминирует корсиканцев во всех сферах жизни, например, должности на местах предоставляются уроженцам континентальной Франции.
«Я и многие мои друзья хотели бы, чтобы Корсика стала независимой. В течение долгих лет моя семья боролась за право просто говорить на родном языке. Вооружённая борьба длилась почти 40 лет, и благодаря Фронту национального освобождения Корсики на острове сейчас есть, например, свой университет. Но сегодня нам нужен мир. Я голосовал за националистов», — прокомментировал местный житель RT.
Согласно опросам, две трети корсиканцев поддерживают идею проведения референдума о независимости. Ирония заключается в том, что треть французов на континенте и сами хотят избавиться от этого региона. По некоторым оценкам, Корсика отличается самым высоким уровнем насилия в Западной Европе.
Париж считает Фронт национального освобождения Корсики террористической группировкой. Однако члены организации утверждают, что отказались от применения силы и будут добиваться независимости посредством голосования.
По словам ветерана сопротивления
«Корсиканский народ планомерно уничтожается. Каждый год сюда приезжает по пять тысяч человек, в основном французов, и они покупают здесь землю. Только 23% наших школьников учат наш язык. Государство „офранцуживает“ Корсику, и наша культура уходит в небытие», — рассказал RT молодой корсиканец.
Коренные корсиканцы в настоящее время составляют большинство населения острова. Что касается культуры, языка, истории и, конечно, географии, многие ощущают себя намного ближе к Италии, чем к Франции.
Французский триколор здесь далеко не так популярен, как «голова мавра», которая считается символом борьбы корсиканцев против иностранного господства. Однако, как недавно обнаружили каталонские и шотландские националисты, получать голоса на выборах гораздо легче, чем получить независимость.