Разрыв с Россией: Украина испытала на себе участь Прибалтики

_______________



Украина вот уже 7 лет бредет от одной перемоги к другой по пути разрыва отношений со страной-агрессором. Недавно была зафиксирована очередная перемога, о которой доложили ведущие безучастную статистику этих перемог украинские экономисты.
 

Транзит руды через украинские порты в январе обвалился почти в 16 раз, по сравнению с январем 2020 года, до 343,75 тысячи тонн вследствие прекращения российской компанией «Металлоинвест» поставок руды с Михайловского горно-обогатительного комбината (Железногорск, Курская область) через порт Южный (Одесская область). Цитирую delo.ua.

Как отмечает Администрация морских портов Украины, причиной этому послужило открытие в октябре 2020 года нового терминала «Ультрамар» в порту Усть-Луга (Ленинградской области РФ), через который и стал отгружать свою продукцию Михайловский ГОК. «Металлинвест» вполне ожидаемо перенаправил свои грузопотоки. А что вы еще ожидали от страны-агрессора? Нет, она вам еще и талоны на усиленное питание выпишет. Вы же воюете? Вот, и дальше воюйте!

Верной дорогой идете, товарищи!

Прибалты уже довоевались. Латвийские порты в Риге, Вентспилсе и Лиепае на грани банкротства. Литовская Клайпеда с ужасом ждет обнуления белорусского транзита. Батька ведь у них под санкциями. «Латвийские железные дороги» (LDz, Latvijas Dzelzcels) тоже подсчитывают убытки и увольняют сотрудников. Причина все та же – перенаправление Россией транзита в собственные порты. «Литовские железные дороги» (Lietuvos geležinkeliai) ждет та же участь. Проект перевалки белорусских грузов через российские порты с осени перешел в практическую плоскость. Уже согласован транзит белорусских нефтепродуктов и калийных удобрений, которые будут осуществлять преимущественно через Петербург и Ленобласть. Выполнить эту работу должны пять портов городов Петербурга, Приморска, Высоцка, Выборга и Усть-Луги. Туда пойдет до шести миллионов тонн горючих материалов за год. Это тот самый груз, который ранее шел через Клайпеду. Как говорится, за что боролись… ЕС безучастно взирает на все это.

Сделав генеральной линией своей политики оголтелую русофобию, позволяя себе абсолютно неприемлемый тон, не стесняясь откровенной грубости и хамства, прибалтийские политики пытались таким образом подчеркнуть свою роль, значимость и необходимость в Евросоюзе. Они наивно полагали, что антироссийская активность сама по себе обеспечит им комфортное существование за счет европодачек. Вместо бережного отношения к давно существующим экономическим связям они посчитали, что по отношению к РФ могут позволить себе все. Результат подобной деятельности не замедлил сказаться. Мощный поток российских грузов, щедро подпитывающий экономику балтийских стран, начал иссякать, превращаясь в ручеек, грозящий в скором времени полностью исчезнуть.

Министерство сообщения Латвии объявило о прекращении поддержки латвийских портов из бюджета Евросоюза. Решение ЕС лишить порты Риги, Вентспилса и Лиепаи финансирования было озвучено вскоре после публикации статистики катастрофического падения транзитной отрасли Латвии за полгода. Брюссель не стал спасать падающие предприятия Латвии — он подтолкнул их к краю, в очередной раз доказав, что ему не нужна развитая экономическая инфраструктура в Восточной Европе. Павших лошадей пристреливают, не так ли?

Согласно обнародованных данных Минтранса Латвии за отчетный период перевалка грузов в латвийских портах сократилась на треть, из них перевалка транзитных грузов — на 56%. Грузооборот Рижского порта за полгода сократился на 26,7%, Вентспилский порт потерял 41% грузооборота, Лиепая — 15,6%. Нынешнее падение грузооборота является продолжением прошлогоднего, поэтому не может быть и речи о том, чтобы связывать это падение с последствиями коронавируса. Латвийские власти и не пытаются этого делать. Они честно признают: кризис транзитной отрасли вызван уходом российских компаний, грузы которых в лучшие годы составляли три четверти грузооборота латвийских портов и железной дороги. Российский транзит ушел навсегда, развернуть его с новых портов в Ленинградской области РФ обратно в Латвию нереально. Это медицинский факт! Теперь флагманы логистической отрасли мучительно изобретают бизнес-планы по выживанию их предприятий в новых условиях и очень надеются на помощь ЕС. Но не на тех напали!

Брюссель уже отморозился и заявил об этом, отказавшись в новом 7-летнем бюджетном плане ЕС от поддержки Вентспилса, Лиепаи и Риги, поступив с латвийскими портовиками по завету немецкого философа Фридриха Ницше: «Падающего подтолкни». Объясняя это тем, что морские порты достались Латвии в наследство от предыдущих эпох, к европейской интеграции они не имеют никакого отношения, зато имеют самое непосредственное отношение к РФ, связи с которой много веков были единственным залогом их развития и рентабельности. Так что если портовые краны Риги, Вентспилса и Лиепаи распилят на металлолом, Брюссель эту потерю переживет. Жестоко, скажете? Да, но справедливо!

Европейцы, как и американцы, никогда не пытались казаться лучше, чем есть на самом деле. Всегда говорили открытым текстом, что хотят и что будет. Только потому, что мы для них люди второго сорта, которые должны служить кормом для них – людей первого сорта. Чего перед брюквой или шпротами еще и песни петь? Проблемы индейцев шерифа не интересуют! То, что брюква или шпроты не учили историю, это их проблемы. Подобным образом Евросоюз поступал всегда, похоронив и разорив почти все бюджетообразующие предприятия примкнувших к нему стран Восточной Европы, доставшиеся тем от эпохи социализма.

Гданьские судоверфи в Польше, «Икарус» в Венгрии, Игналинская атомная станция в Литве — эти и другие индустриальные гиганты постигла печальная участь не потому, что они технологически устарели и не могли выдержать рыночной конкуренции, а потому, что их сознательно тянули ко дну через институты ЕС. Закрытия Игналинской АЭС добилось французское атомное лобби, Гданьским судоверфям перекрыли кислород немецкие и голландские судостроители. Добавьте к ним еще и рижский ВЭФ, и «Рижскую Радиотехнику», РАФ и «Дзинтарс». Где они теперь? Там же где и все рыбоконсервные заводы Латвии, Литвы и Эстонии. Как говорится, ничего личного – это всего лишь бизнес! Ваши надежды – ваши проблемы!

По дороге разочарований

Этой же дорогой движется и Украина. По опубликованным недавно данным Администрации морских портов Незалежной, в январе 2021 года украинские порты в целом обработали 10,016 млн тонн грузов, что на 25,7% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. В частности, пять крупнейших портов перевалили 9,35 млн тонн. Так, порт Южный в январе обработал 3,7 млн тонн грузов (-19,6%), Николаев — 1,98 млн тонн (-24,3%), Одесса — 1,71 млн тонн (-15,5%), Черноморск – 1,42 млн тонн (-38,2%), Мариуполь — 526 тысяч тонн (-4,5%).

Падение грузооборота портов было, в том числе, обеспечено падением на 42% экспорта зерна до 1,95 млн тонн, что вызвано уменьшением урожая из-за засухи и задержек со сбором зерновых в 2020/2021 маркетинговом году, а также из-за высоких цен, вызванных дефицитом из-за пандемии Covid-19 и невыполнением обязательств по фьючерсным контрактам. Это я привожу данные украинских товарищей. Заметьте, в отличие от своих латвийский коллег, они все списывают на ковид, засуху и высокие цены, которые привели к срыву поставок по фьючерсам. Странно, что еще Путина не приплели и войну на Донбассе. Прямо, как дети малые. Ковид у них виноват, что не выросла пшеница и кукуруза. Если засуху я еще могу принять, то как высокие цены на с/х продукцию могли отрицательно повлиять на ее сбыт?! Только в стране прогрессирующего маразма, коей является Украина.

Продолжаю цитировать украинских товарищей из delo.ua. Также отмечается падение импорта коксующегося угля более чем в 5 раз, или на 612,6 тысячи тонн, что вызвано ценовой конъюнктурой по причине задержек поставок угля на мировом рынке, закрытием основных угольных портов в Австралии из-за Covid-19, а также сменой схем поставок. Заметьте, украинские товарищи продолжают импортировать кокс из Австралии, имея у себя его под боком, в РФ и на Донбассе. Как говорится, без комментариев. Маразм крепчал и танки наши быстры! Думаю, весь этот австралийский кокс на самом деле из РФ и ЛДНР, но по документам идет из Сиднея и Мельбурна, разница при этом оседает в чьих-то карманах (я даже точно знаю чьих – товарищ очень любит футбол, фамилия на «Ах-» начинается, на «-метов» заканчивается).

Кроме того, на 15% до 36,4 тысячи TEU снизилась перевалка импортных контейнеров из-за падения ввоза легковых автомобилей и других товаров на фоне роста ставок морского фрахта из-за дефицита контейнеров по всему миру, вызванному, в свою очередь, стремительным ростом перевозок между США и Китаем за счет восстановления их экономик в конце 2020 года. Ну, тут хотя бы объективные причины.

Наблюдая за всем этим уже 7 лет, я все время думаю, что вот это уже дно, ниже некуда. Но нет, всякий раз кто-то снизу стучит...


Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (21 голос).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА